Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 марта 2010, понедельник

За новинками в социальные сети

26% потребителей готовы к тому, чтобы социальные медиа стали для них основным источником информации о специальных предложениях, скидках и новинках от торговых сетей или компаний-производителей. К такому выводу пришли по результатам исследования в компании PricewaterhouseCoopers.

Представители бизнеса, в том числе компании розничной торговли и производства потребительских товаров, пересматривают свое отношение к социальным сетям и все серьезнее рассматривают их в качестве нового информационного канала, разрабатывая различные варианты присутствия в этом пространстве. По данным исследователей, социальные медиа стали эффективным инструментом изучения мнений о бренде, позволяя напрямую работать с потребителями, получать отзывы об уже существующих продуктах и предложения по их улучшению. Компании используют сервисы Web 2.0, реализуя идею экономичных и эффективных фокус-групп нового поколения, для привлечения лояльных потребителей и потенциальных покупателей к совместной разработке новых продуктов. При этом рекламу в социальных сетях готовы воспринимать почти 20% участников исследования, будь то контекстный или баннерный формат сообщений.


Китай пригрозил Google "серьезными последствиями" за отказ от цензуры

Министр правительства Китая предупредил Google, что компанию могут ждать "серьезные последствия", если она откажется от практики цензуры поисковых запросов сайта Google.cn, сообщает "Синьхуа".

Глава министерства промышленности и информационных технологий Ли Ичжун (Li Yizhong) сообщил на пресс-конференции в Пекине, что компания обязана выполнять требования китайского законодательства, если она хочет продолжить свою деятельность в стране.

В то же время министр поблагодарил Google за помощь в развитии интернет-рынка в Китае. Он подчеркнул, что компания добилась успеха, заняв 30 процентов рынка поисковых запросов с момента появления в стране в 2007 году. Ли также заметил, что правительство поддержит Google, если компания решит продолжить развитие собственного бизнеса в Китае.

В январе представители Google заявили о готовности уйти из Китая в ответ на хакерскую атаку на корпоративную сеть компании. По сведениям представителей поисковика, атака велась из Китая, а целью злоумышленников были личные данные китайских правозащитников. Также Google предупредил о готовности отменить цензуру поисковых запросов, введенную с приходом компании в Китай по требованию властей.

10 марта исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявил, что компании "скоро" удастся разрешить спор с китайским правительством. Это породило слухи об уходе поисковика из Китая уже в этом месяце.

Intel и AMD выпустили шестиядерные процессоры

В этом месяце оба процессорных гиганта, Intel и AMD, представили шестиядерные процессоры, однако аналитики утверждают, что распространение таких чипов будет медленным из-за нехватки совместимого ПО.

Intel в среду на прошлой неделе представила шестиядерный Core i7-980X Extreme Edition с тактовой частотой до 3,33 ГГц. Процессор под кодовым названием Gulftown способен одновременно обрабатывать до 12 потоков, по два на ядро. Точная дата начала продаж не называется.

AMD уже выпускает 6-, 8- и 12-ядерные процессоры для серверов, однако впервые представила шестиядерную модель для настольных ПК: им стал Phenom II X6. Этот процессор был показан на ганноверской выставке CeBIT 2010, однако его точные характеристики пока не опубликованы.

Ряд аналитиков считает, что на начальном этапе внедрение этих чипов будет медленным, поскольку далеко не все программное обеспечение способно эффективно задействовать шесть ядер.

"Проблема в том, что очень немногие (программы) могут извлечь пользу из более чем трех ядер, если не говорить о профессиональных рабочих станциях и серверах, – комментирует аналитик Роб Эндерле. – Однако Windows 7 в этом отношении умнее, чем предыдущие версии. Все чаще для параллельных вычислений дополнительные ядра используются в играх. Это значит, что переход к многоядерным системам оправдан".

С ним соглашается Дэн Олдс: "Да, пока не все ПО для ПК может эффективно использовать шесть ядер, однако со временем эта проблема утратит значимость, поскольку разработчики все лучше адаптируют свое ПО для процессоров с четырьмя и более ядрами".


В тупике и без идей

Автор: Наталья Науменко

Долгая зима, бытовые неурядицы, рабочие будни с их неизбежной текучкой, и он тут как тут - свой собственный, личный творческий кризис.

Впадать в депрессию нынче опасно для карьеры, ведь под окнами теплого офиса бродят голодные и злые конкуренты, готовые позариться на хорошо оплачиваемую работу. Тем не менее впавшим в эту состояние сотрудникам от осознания происходящего легче не становится. При этом возможностей самостоятельно выйти из тупика у работников стало меньше, ведь лучшее лекарство - творческие отпуска - осталось в докризисном прошлом, экспериментирование со сменой вида деятельности и уход на соседние участки работы также стали непозволительной роскошью. Однако и они оказываются действенны далеко не всегда.

Как ни странно, гораздо большими возможностями для того, чтобы "оживить" творческого сотрудника, обладает его окружение - коллеги и руководство. И сделать это, оказывается, не так уж и сложно. А еще проще - предотвратить проявления творческого бессилия. Для этого достаточно придерживаться нескольких правил, благодаря которым представители креативных профессий долго смогут придавать остроту и вкус любому своему "произведению".

Спасение утопающих

Одним из факторов, способствующих возникновению творческого ступора, является отсутствие признания, которое так необходимо для вдохновенной работы. В процессе не спонтанного, а "планового" творчества, с его жесткими сроками и требованиями к качеству продукта, недостаток обратной связи наносит особенно большой ущерб.

Творчество всегда эмоционально. И человек, который вкладывает свои чувства в процесс создания продукта, должен получить их обратно в виде похвалы, одобрения или даже критики. Даже негативное внимание лучше, чем его отсутствие. Худшее, что может быть, - это безразличие, которое закономерно приводит к эмоциональному опустошению. Поэтому в коллективах у тех менеджеров, которые организовывают работу так, чтобы их творческие сотрудники получали этот эмоциональный отклик, происходит гораздо меньше срывов в работе. "Хвалите и ругайте своих подчиненных, но делайте это искренне, не забывая, что хвалить нужно как минимум в три раза чаще", - призывает Пол Хьюмерт, глава европейской Ассоциации криэйторов.

Хочешь получить креатив - вдохнови. А для этого требуется определенный антураж. И, действительно, отсутствие организации процесса поиска свежих идей не лучшим образом сказывается на результате. Поэтому, если работа застопорилась и не движется, Олег Сафонов, HR-консультант, советует организовать что-то наподобие "мини-мозгового штурма", который поможет взбодриться. Также этот способ позволяет избавиться и от ощущения задавленности текучкой, и однообразия при больших объемах однотипной работы.

Но часто оценить жизнеспособность идеи бывает очень сложно, да и любая оценка крайне субъективна. "Нередко бывает так, что заказчику нравится то, что мы отбросили. Поэтому мы ввели четкие критерии оценки работы, которые не связаны с оценкой продукта, - надбавки за скорость выполнения, за отсутствие проблемных ситуаций в ходе работы над дизайном. То есть мы рассматриваем не только основные результаты, но и промежуточные", - поделился Сергей Лужников, заместитель директора студии веб-дизайна "B2 Люкс" (штат - 14 чел.). По его мнению, такой способ позволяет восстановить справедливость, отделив оценочные суждения о художественной ценности работы от рабочего процесса и вознаграждения за конкретные результаты.

Процесс, помноженный на результат

Еще одна причина, по которой творческие сотрудники оказываются в кризисе, - это проблемное общение с заказчиками. Неоплаченные вовремя проекты, противоречивые требования, необходимость следовать вкусу клиента, а не собственному представлению о гармонии и стиле - все это может серьезно демотивировать. Особенно страдают от этого новички, которые еще не выработали для себя правил работы с заказчиками и не установили границы возможного компромисса. Чтобы снизить воздействие этого фактора, компании нужно стать не только клиенто-, но и "сотрудникоориентированной". И выработать свод правил, которые позволяли бы сохранить в целости и сохранности нервы своих спецов.

Собраться с мыслями и приступить к работе могут помешать и проблемы, возникающие в жизни каждого человека. Однако на процесс творческой работы они оказывают особое влияние, так как нерешенная проблема и творчество не могут спокойно сосуществовать в одной голове. И то и другое "подпитывается" эмоциями и не позволяет думать ни о чем другом.

Поэтому, чтобы жесткие сроки сдачи работ не оказывали дополнительного давления на ранимую душу творца, опытный менеджер всегда оставляет в запасе несколько дополнительных дней. Марк Александров, директор РА "Скреп-Ка" (консалтинг в сфере маркетинга и рекламы, штат - 9 чел.), кроме того, советует сразу оговаривать с заказчиками возможность переноса сроков на один-два дня. "Порой этого времени вполне хватает, чтобы от полного опустошения или непродуктивного наплыва мыслей перейти к продуктивной работе. Главное - чтобы оно было", - отмечает г-н Александров.

Почему я?

Но зачем нужны все эти сложности с сотрудниками, творчески "обессиленными"? Наверняка гораздо проще взять начинающего специалиста с горящими глазами, который еще как минимум несколько лет не почувствует упадка сил. Однако Марк Александров считает иначе: "Если руководитель прикладывает усилия к тому, чтобы подчиненные хорошо выполняли свою работу, - это обоснованно экономически. Ведь замена сотрудника все равно остается дорогостоящим мероприятием. Ценных специалистов предприятия сберегли, а найти стоящего человека среди огромного количества дилетантов - действительно большая удача. Тем более что очень многие, кто остался без работы, предпринимают попытки найти себя именно в творческих профессиях. Эта тенденция особенно заметна на фрилансерских сайтах - количество слабых, любительских работ возросло в несколько раз".

Кроме того, по мнению Олега Сафонова, опытный сотрудник действительно реже, чем искрящийся идеями новичок, способен на прорывные решения. В портфолио такого сотрудника нет огромной разницы между сильными и слабыми работами. Обычно они стабильно добротны, что вполне устраивает заказчика. И хотя этот процесс превращения творчества в ремесло может быть сложен и даже мучителен для самого творческого работника, работодатель может выиграть от такого подхода.


"Техносила" пошла по "Миру"

"Техносиле", как и ее основным конкурентам на рынке бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и "Миру", самостоятельно не удается преодолеть последствия кризиса. Пока МДМ-банк ищет покупателя на заложенное имущество "Техносилы", сеть пытается оптимизировать свои расходы на торговые площади. Как стало известно РБК daily, ритейлер планирует вдвое уменьшить ряд гипермаркетов в регионах, а на освободившиеся площади найти субарендаторов. Нерентабельные магазины и вовсе будут закрыты.

В прошлом году "Техносиле" пришлось заложить 49% акций МДМ-банку по кредиту на 161 млн долл. на три года. На данный момент банк ищет покупателя для "Техносилы" и ее долгов. Среди потенциальных покупателей - чешская финансовая группа PPF. В прошлом году PPF получила контроль над "Эльдорадо" за кредит на 500 млн долл. По сообщениям СМИ, чехи договорились выкупить и оставшуюся долю компании у ее основателя Игоря Яковлева. Взамен он получит 100 млн долл. и вернет заложенные девелоперские активы.

Пока покупатель на "Техносилу" не найден, сеть пытается самостоятельно оптимизировать расходы. Как рассказали РБК daily в нескольких агентствах недвижимости, компания намерена сократить площади своих региональных гипермаркетов приблизительно вдвое - с 4,5 тыс. до 2,2 тыс. кв. м. На освободившиеся метры "Техносила" сейчас ищет субарендаторов. По словам одного из собеседников РБК daily, уже ведутся переговоры с несколькими потенциальными арендаторами.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская также знает о том, что "Техносила" сокращает площади части региональных гипермаркетов, а часть из них и вовсе собирается закрыть. "Контракты по новым проектам (магазины, которые планировалось открыть в 2010 году. - РБК daily) "Техносила" заключает сразу на меньшие площади", - рассказала г-жа Ключинская.

В "Техносиле" подтвердили, что торговая площадь одного из двух гипермаркетов в Рязани была урезана вдвое, также был закрыт гипермаркет в Тольятти и до лета заморожена работа магазина в Кургане. "Другие гипермаркеты мы на данный момент не собираемся закрывать или сокращать", - добавил вице-президент по стратегии "Техносилы" Леонид Тюкавкин.

"Насколько нам известно, "Техносила" в настоящий момент рассматривает вопрос о дальнейшем развитии формата своей сети, - говорит исполнительный директор "Магазина магазинов" Дмитрий Бурлов. - Но какое решение будет принято, пока неясно".

По мнению управляющего директора компании Praedium Oncor Int. Михаила Геца, на роль субарендаторов площадей "Техносилы" идеально подошла бы региональная сеть непродовольственных товаров: книги, одежда, обувь, аксессуары, сувениры, товары для дома. "То, что не требует дополнительных инвестиций на переоборудование помещений, как, например, ресторан или аптека", - уточнил г-н Гец.

Директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов напомнил, что до кризиса рынок бытовой техники рос на 25% в год, а в 2009 году упал на 30%, с 16,5 млрд до 11,5 млрд долл. "Такое падение не могло не сказаться на участниках рынка", - добавил г-н Гуськов.

Эксперты рынка также обратили внимание, что в московских гипермаркетах "Техносила" проблемы с ассортиментом: с полок исчезли многие товары. Возможно, компании не удалось договориться с рядом поставщиков об отсрочке платежей. Напомним, в конце января "Техносила" предложила поставщикам увеличить отсрочку по оплате товара до шести месяцев.

В Москве не заладилась торговля и у конкурента "Техносилы" - сети "Мир". На прошлой неделе стало известно, что сеть закрыла 18 столичных магазинов. В регионах сеть развивает 30 торговых точек, которые продолжат свою работу.

"Техносила" - третья по объему выручки сеть электроники после "Эльдорадо" и "М.Видео". В 2008 году выручка составила 1,9 млрд долл. В России компания имеет 122 магазина. Владелец "Техносилы" - ООО "Группа компаний СВ", основанная Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. Кроме сети бытовой техники и электроники в группу входят девелоперская компания "ТС Девелопмент", логистический оператор "Мультибанк" и кредитный брокер Spectrum Finance.


Рекламные холдинги бьются за первое место

Крупнейшим рекламным холдингом в России на данный момент является Group M, утверждает сама группа, ссылаясь на расчеты французской консалтинговой компании RECMA. По ее оценке, оборот Group M (ключевые клиенты - "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", Colgate-Palmolive) за 2009 год мог составить 1,52 млрд долл., а ее ближайшего конкурента - группы Vivaki (Procter & Gamble, L"Oreal, Nestle Mars Inc.) - только 1,375 млрд долл. Но эти расчеты еще неокончательные, предупреждает сама RECMA.

На январь этого года совокупный бюджет всех клиентов четырех медиаагентств под управлением Group M оценивался в 1,52 млрд долл., следует из расчетов RECMA, предоставленных "Ъ" Group M. Тем самым в 2009 году Group M оставалась крупнейшим рекламным холдингом, утверждают в группе. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье подтвердил достоверность представленных Group M данных, но уточнил, что эти цифры являются актуальными лишь до тех пор, пока летом не выйдет новый отчет по России, где будут опубликованы окончательные обороты агентств за прошлый год.

В своей текущей оценке оборотов RECMA исходит из бюджетов рекламодателей в 2008 году. То есть пока еще не учитывалось вызванное кризисом сокращение в 2009 году рекламных расходов, поясняет господин Готье. В 2008 году RECMA использовала в своих расчетах данные исследовательской компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. К ним были применены средние скидки для каждого медиа: для ТВ и прессы - 40%, для радио - 30%.

Опрошенные "Ъ" конкуренты Group M восприняли предварительные оценки RECMA за 2009 год со скепсисом. У АДВ французы не запрашивали данные, на основании которых были сделаны эти расчеты, отмечает гендиректор АДВ Кирилл Коробейников. Так, при оценке АДВ не учтены обороты еще одного агентства группы - Arena. Господин Коробейников также обращает внимание, что в прошлом году агентства Omnicom Media Group потеряли двух крупных клиентов - "МегаФон" (по итогам 2008 года бюджет около 130 млн долл.) и парфюмерно-косметический концерн "Калина" (45 млн долл.),- но это никак не отразилось в выводах RECMA. Управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович считает, что сама методика, используемая французами, не согласуется с российской спецификой. "Применять к бюджету крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble (по экспертным оценкам, затраты на рекламу в 2008 году превысили 300 млн долл.- "Ъ") ту же скидку, что и для компании с бюджетом 10 млн долл., абсурдно",- говорит он. Президент группы Vivaki Russia Сергей Белоглазов указывает, что RECMA при подсчете бюджета треть его автоматически приписывает тому агентству, которое осуществляет не закупки рекламы, а стратегическое планирование. В действительности гонорар агентству за планирование значительно меньше - как правило, менее 1% от рекламного бюджета.

Помимо RECMA, обороты российских медиаагентств также оценивает информагентство AdIndex. Его методика согласована с Ассоциацией коммуникационных агентств России и учитывает различные условия закупок для пяти групп рекламодателей в зависимости от размера бюджета. В 2008 году, по версии AdIndex, крупнейшей группой по объем закупок рекламы стала Vivaki Russia (1,29 млрд долл.), среди клиентов которой сразу четыре рекламодателя из первой десятки - Procter & Gamble, L"Oreal, Nestle, Mars Inc. Аналогичный показатель Group M - 1,1 млрд долл. Обороты за прошлый год будут подсчитаны к лету, обещает шеф-редактор AdIndex Ирина Пустовит.

Обороты Vivaki и Group M были в 2008-2009 годах примерно на одном уровне, расхождение в 1-2% тут непринципиально, считает Сергей Белоглазов.


Игорь Щёголев: мы взломали лед разрозненности на пути создания электронного правительства

"Электронная Россия начинается здесь и сейчас, когда специалисты из разных субъектов встретились, чтобы обсудить, как внедрять информационные технологии в деятельность органов власти, и посмотреть, как новые решения будут помогать выстраивать отношения государства и граждан". Об этом заявил Игорь Щёголев на Всероссийском совещании "Приоритетные задачи по переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде", которое прошло 11 марта в Москве.

В совещании приняли участие представители Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, Аппарата Правительства Российской Федерации, компании "Ростелеком", Сбербанка, а также представители руководства всех 83 субъектов Российской Федерации.

По словам Игоря Щёголева, для федерального центра и регионов крайне важно совместно искать пути реализации решений руководства страны в области создания электронного правительства в России. Эта работа давно ведется как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации. Вместе с тем, часто эта деятельность происходит несогласованно. "Сегодня мы смогли взломать лед разрозненности на пути создания электронного правительства", - отметил глава Минкомсвязи. Регионы могут изучить опыт друг друга, учесть допущенные ранее ошибки и перенять удачные решения. "Это позволит внедрять решения на новом уровне, о котором несколько лет назад нельзя было догадываться", - подчеркнул Игорь Щёголев.

Как отметил глава Минкомсвязи, "мы должны постоянно помнить, что деление услуг на "федеральные", "региональные" и "муниципальные" для граждан России очень условно" - в нашей стране нет "федеральных", "региональных" или "муниципальных" граждан". В глазах россиян за создание электронного правительства несут ответственность в равной степени все уровни власти. Именно поэтому так важно активное участие региональных властей в создании целостного электронного правительства, в том числе при разработке электронных услуг.

Игорь Щёголев отметил ключевые точки соприкосновения федерального правительства и региональных органов власти. Во-первых, Минкомсвязь России готово осуществлять методологическую поддержку формирования электронного правительства в регионе. Подготовлен комплект методических рекомендаций по переходу на предоставление услуг в электронном виде, в ближайшее время он будет направлен в регионы.

Во-вторых, регионы смогут использовать типовые программные и технологические решения, созданные различными федеральными органами власти. Наконец, нужна совместная работа по корректировке нормативно-правовой базы.
Игорь Щёголев подчеркнул важность использования государственно-частного партнерства для создания технологической инфраструктуры электронного правительства.

Директор Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации Константин Носков отметил, что электронное правительство – это не только информационные технологии, "это новый тип управления государством, новый тип взаимодействия государства и граждан". По его мнению, перед государством стоит задача формировать у граждан спрос на получение госуслуг именно в электронном виде.

Важный аспект внедрения электронного правительства - мониторинг работы субъектов. С этой целью, как сообщил директор Департамента государственной политики в области информационных технологий Минкомсвязи России Артём Ермолаев, показатели работы по переводу госуслуг в электронный вид включены в перечень показателей эффективности деятельности губернаторов регионов.

Для эффективного взаимодействия регионов по инициативе Игоря Щёголева в течение месяца будет создана социальная сеть, где представители регионов смогут вести диалог и обмениваться опытом.

Прошедшее совещание стало первым в цикле встреч с представителями регионов. В течение следующих полутора месяцев ведомства, ответственные за перевод госуслуг в электронный вид, проведут отдельные совещания с представителями каждого федерального округа, где обсудят конкретные проблемы, стоящие перед каждым округом.


Топ-менеджеры заработали на кризисе

В прошлом году уровень доходов глав ведущих немецких концернов почти не изменился по сравнению с 2008 годом, когда каждый из топ-менеджеров в среднем недосчитался 1 млн евро. По данным Handelsblatt, хотя компании сокращают размеры бонусов своим руководителям и привязывают их, например, к общей эффективности работы, доля фиксированной части заработка в общем доходе топ-менеджмента продолжает расти. Эксперты считают это опасной тенденцией.

На примере председателя правления крупнейшего в Европе автомобильного концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна отлично видно, насколько лукавы бывают, казалось бы, объективные цифры. С одной стороны, официальная зарплата г-на Винтеркорна вроде бы даже уменьшилась в 2009 году, но за счет реализации им опционов на акции Volkswagen годовой доход г-на Винтеркорна вырос с 6,1 млн до 6,6 млн евро. Это стало возможным, потому что в ходе неудавшейся борьбы Porsche за поглощение Volkswagen стоимость акции последнего взлетела до абсурдных 1000 евро.

Впоследствии глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пиех настоял на отмене опционов, и производитель "народных" автомобилей стал первым в Германии концерном с новой системой бонусов. Теперь точно в соответствии с действующим в ФРГ законом премии менеджеров VW зависят от долгосрочного коммерческого успеха компании и уровня удовлетворенности ее клиентов, работников и акционеров.

Впрочем, особое беспокойство у экспертов вызывает другая тенденция. Речь идет о том, что размер фиксированной части дохода у большинства топ-менеджеров постоянно растет. Так, ее годовой размер у Мартина Винтеркорна равняется 1,7 млн евро, к этому надо добавить еще 2,2 млн евро так называемых "пенсионных денег" за 2009 год, которые можно также считать фиксированной суммой. В аналогичном положении находятся и глава RWE Юрген Гроссманн (2,7 млн евро плюс 2 млн евро), и шеф Siemens Петер Лешер (2 млн евро плюс 1,1 млн евро), имеющие очень высокий фиксированный доход, который абсолютно не зависит от того, насколько успешно они руководят своими концернами.

По мнению аналитика в сфере бонусов и премий Хайнца Эверса, вот уже в течение нескольких лет размер твердой зарплаты руководителя крупного немецкого концерна последовательно движется к отметке 2 млн евро, а в ряде случаях эта планка уже преодолена. В экспертном же сообществе считают, что фиксированная часть оплаты труда топ-менеджера не должна превышать 25-30% его годового дохода.

Впрочем, некоторые топ-менеджеры понесли в 2009 году и серьезные потери. Например, суммарный доход председателя правления Thyssen-Krupp Эккехарда Шульца упал с 4,23 млн до 1,9 млн евро. Thyssen-Krupp столкнулась в минувшем году с катастрофическим падением конъюнктуры рынка, что привело к миллиардным убыткам по ее проектам в США и Бразилии.

Сильно пострадал от кризиса и машиностроительный гигант MAN. Однако сумма выплаченных здесь бонусов (26,7 млн евро) значительно превысила те 18,7 млн евро, которые заплатил членам своего правления успешный VW. Впрочем, основные премиальные получили отнюдь не ныне работающие топ-менеджеры MAN. К примеру, только 21 млн евро здесь потратили на компенсации ушедшим в отставку бывшим членам правления.


ИТ-карьера: пора просить повышение?

В вашем ИТ-отделе за последнее время кто-нибудь сумел получить повышение? По статистике, ответом наверняка будет "пожалуй, никто". Ситуация с зарплатами ИТ-сотрудников – как, впрочем, и других специалистов - несколько лет оставалась неизменной, и аналитики Computerworld не ожидают в этом году каких-то перемен к лучшему.

Согласно опросу, опубликованному в ноябре 2009 года Society for Information Management (SIM), 46% опрошенного ИТ-персонала признались, что не ждут в 2010 году никакого роста зарплат, а 9% предполагают, что зарплаты ИТ-специалистов будут даже ниже, чем в 2009 году. Но это вовсе не означает, что нельзя поговорить с начальником о своем повышении. "Даже несмотря на надвигающийся финансовый коллапс, на то, что зарплаты замораживают, хорошие сотрудники всегда имеют шанс получить прибавку к зарплате", - убежден Эрик Ван Слайк из компании Solleva Group LLC, консультирующей организации по вопросам управления изменениями, новым технологиям и ИТ-стратегиям.

Если вы ИТ-специалист, который очень хочет получить прибавку к зарплате, несмотря на суровые времена, инсайдеры в отрасли советуют продумать серьезную аргументацию и следовать правильно выбранной стратегии.

Подготовьте почву

С момента получения работы вы должны знать, что вам необходимо сделать, чтобы получить прибавку к зарплате и продвинуться по службе, считает Николь Спайсер, президент Burbank. Ваши должностные обязанности должны быть четко обозначены, и вам необходимо убедиться в том, что вы и ваш непосредственный руководитель понимаете, как добиться успеха на этой должности. Выполняйте свою работу лучше, чем от вас ожидают. Просите дать вам дополнительные задания. Ищите способы помочь своему руководителю разрешить любые проблемы, с которыми он или она сталкивается.

Спайсер приводит в пример одного ИТ-менеджера, который после работы обучал своих коллег языку Java и сам вызвался быть наставником для молодых сотрудников: "Его постоянно повышали по службе, и он получал значительные прибавки к жалованью, потому что всегда делал больше, чем было прописано в его должностных инструкциях". Но не стоит забывать, зачем вы так стараетесь. "Необходимо отслеживать все, что вы делаете. Мы так погружены в наши ежедневные заботы, что совсем забываем о том, что уже сделано", - говорит она.

Если кто-то благодарит вас за хорошо выполненную работу, попросите его написать вам об этом по электронной почте и направить копию вашему начальнику, советует Спайсер. Сбор такого рода документации о своей выдающейся деятельности и рабочих победах поможет вам привести веские аргументы, почему вы заслуживаете повышения, когда это понадобится.

Оцените свою зарплату

Даже если зарплаты не растут, оплата вашего труда должна соответствовать зарплате специалиста такого же уровня в вашем регионе или сфере деятельности, уверен Джерри Люфтман, исполнительный директор и профессор школы управления технологиями Stevens Institute of Technology.

Взгляните на результаты исследований аналитиков и объявления о вакансиях для того, чтобы рассчитать диапазон зарплат на своей должности в своем регионе. Осторожно расспросите своих коллег и сотрудников в своей профессиональной сфере, что им известно о среднем уровне зарплат и повышениях на подобной должности. Посмотрите финансовые отчеты компании и изучите ее официальную позицию по политике и практике выплат. Люфтман считает, что все это поможет вам понять, на что вы можете рассчитывать в зарплате, и какое повышение вы можете аргументированно попросить для себя (и можете ли вы вообще ожидать какого-то повышения в принципе). "Если вы услышали, что кто-то получил прибавку, тогда, возможно, стоит попытаться выбить ее и для себя", - советует он.

Если это не ваш случай, поговорите о повышении, аргументируя это тем, что во время экономического кризиса вам пришлось принять на себя новые обязательства, отметил Алан Венгель, CEO компании Vengel Consulting Group Inc. Если вы один из представителей многочисленного отряда технарей, то объединения и увольнения вынудили вас выполнять больше, но без дополнительной оплаты и без продвижения по служебной лестнице. Попросите своего начальника пересчитать вашу заработную плату и учесть ту работу, которую вы фактически выполняете сегодня, и используйте для этого сравнительные цифры.

Четко сформулируйте, в чем ваша ценность

Как правило, айтишники думают, что их технические умения вносят самый значительный вклад в общее дело, но вовсе не обязательно, что высшее руководство ценит этот вклад так же высоко, говорит Ван Слайк из Solleva Group. Подумайте о том, что ваш начальник больше всего ценит в вашей работе, и чего он или она пытается в перспективе достичь. Ведь зачастую цель компании заключается вовсе не в том, чтобы заполучить в свой штат программиста мирового класса. "Вы должны быть виртуозом, чтобы понять, что другой человек хочет или что ему нужно, - объясняет Ван Слайк. - Если вы хотите получить повышение, вам придется обратить на этот момент пристальное внимание".

Скажем, вашему начальнику необходимо выпустить приложения, которые бы отвечали нуждам бизнеса, но внедрение которых не стоило бы целого состояния или не требовало бы большого количества пользователей. По мнению Ван Слайка, если вы сделаете акцент на своем умении соответствовать таким нуждам, а не будете сосредотачиваться только на своей технической смекалке, то с легкостью сумеете доказать, что вы достойны дополнительной оплаты. "Чтобы получить повышение, вас должны считать незаменимым. Вы должны быть сотрудником, которого боятся потерять", - добавил он.

Посчитайте реальную стоимость своего вклада в денежном эквиваленте и донесите это до начальства. "Не стоит говорить, что вы сделали все возможное. Говорите о цене", - рекомендует Дейв Виллмер, исполнительный директор рекрутинговой ИТ-компании Robert Half Technology.

Если ваша работа в качестве веб-разработчика помогла увеличить объемы продаж компании на ее веб-сайте на 20%, посчитайте стоимость дополнительного трафика. Если вы начали руководить новой командой сотрудников из-за объединения рабочих мест, посчитайте, сколько денег сэкономило компании ваше желание руководить большим количеством людей. Если вы быстрее коллег работаете в службе технического обслуживания клиентов, добавьте, сколько времени своей компании вы в результате сэкономили. "Необходимо знать верхнюю границу стоимости своей работы и, что более важно, ее нижнюю границу, - говорит Виллмер. - Внесите эту информацию в общий список аргументов, почему вам необходимо получить повышение".

Представьте веские аргументы

И вот, наконец, пришло время запланировать встречу со своим начальником и попросить его о повышении. Будьте прямолинейны и будьте готовы аргументировать, почему вы должны его получить. "В буквальном смысле это своего рода экономическое обоснование. Это маркетинг и умение вести переговоры", - отметил Люфтман.

Если вы похожи на большинство ИТ-специалистов, то презентации не самая сильная ваша сторона. Но, по словам Ван Слайка, можно достичь успеха, если разработать стратегию подхода к своему руководителю и подкрепить все собранной вами информацией.

Подумайте о стиле управления вашего начальника. Ваш менеджер предпочитает играть в открытую, ценит прямые вопросы и откровенную беседу? Если это так, следуйте этой подсказке. Прямо спросите о повышении и представьте свои аргументы, подтверждая свою просьбу. Если ваш руководитель любит обходные пути, попросите его о встрече, чтобы обсудить свой карьерный путь, и используйте это время, дабы задать вопрос о повышении, а также обсудить другие аспекты своей работы. Так или иначе, следует заранее подготовить аргументы и показать их своему коллеге, которому вы полностью доверяете, чтобы услышать мнение со стороны, советует Люфтман.

Будьте готовы вести переговоры


Экономика, возможно, и начинает оживать, но большинство компаний все еще переживает не лучшие времена, а это значит, велика вероятность того, что ваш начальник не согласится сразу же дать вам прибавку, говорит Венгель. "Возможно, он и не скажет напрямую "нет". Но он и не скажет, что вы этого не заслуживаете. Вероятнее всего, он ответит, что сейчас в бюджете для этого недостаточно средств. Но если беседа завершится на такой ноте, значит, вы недостаточно хорошо подготовились. Просьба о повышении или прибавке – это своего рода ведение переговоров. Если ваш начальник скажет "нет", это станет всего лишь точкой отсчета. Главное здесь - начать переговоры и продолжить их вести. Спросите, а что еще вы можете получить".

Составьте список альтернативных вариантов для своего босса, которые имеют для вас значение, советует Венгель. Возможно, вы имеете в виду повышение, которое можно будет получить через какое-то время, или право купить акции компании по льготной цене, или сверхурочное время, оплачиваемое по повышенной ставке, или компенсацию компании за учебу для получения сертификата, которое сделает вас более ценным кадром на рынке в будущем. "Составьте список того, от чего вы чувствуете удовлетворение, и за что компания вас ценит, - предлагает Венгель. - Составьте его в порядке приоритетов. Он и станет аргументом, который вы можете выложить на стол и с чего вы сможете начать вести переговоры. Главное, помните, что возможны любые варианты".

Каких ошибок следует избегать

Если вы полагаете, что гора неоплаченных счетов заставит вашего руководителя поднять вам зарплату, подумайте хорошенько еще раз. Сейчас все сталкиваются с непомерными расходами, поэтому рассказ о бедности не заставит вашего начальника дать вам хорошую прибавку к зарплате.

Среди других ошибок, которые могут помешать получить более высокую зарплату можно выделить излишнюю эмоциональность, жалобы и слезы. Джерри Люфтман из Stevens Institute of Technology утверждает - главное помнить о том, что вы находитесь на работе и вам необходимо сохранять профессиональное спокойствие. Также не стоит угрожать своим уходом, поскольку, по мнению Дэйва Виллмера из Robert Half Technology, нет смысла повышать зарплату тому, кто уже одной ногой стоит за дверью. Помимо прочего, не нужно угрожать работать хуже или меньше, чем раньше. Такое решение может навредить вашей производительности труда, что в свою очередь сильно снизит ваши шансы на получение прибавки в будущем. Не пресекайте все переговоры. Если ваш руководитель предлагает вернуться к этому разговору через полгода, подтвердите эту дату по электронной почте, отметьте ее в своем календаре и проведите встречу в нужное время, советует консультант Николь Спайсер.


Рынок накопителей для компьютеров вырастет

После падения в 2009 году выручка на рынке HDD- и ODD-накопителей для компьютеров в 2010 году вырастет, так как благодаря восстановлению мировой экономики после кризиса будут расти и отгрузки самих компьютеров, считают аналитик компании iSuppli.

Так мировые доходы от продаж HDD-накопителей по итогам 2010 года могут достигнуть отметки в 27,7 млрд долларов, показав 18,4-процентный рост по сравнению с показателями за 2009 года, когда объем выручки остановился на отметке в 23,4 млрд долларов. Кроме того, в рамках рынка ODD-накопителей в 210 году выручка может составить более 14,8 млрд долларов, что на 7,6% выше, чем 13,7 млрл долларов в 2009 году. Стоит напомнить, что по итогам 2009 года доходы на рынке жестких дисков упали на 11,4%, а на рынке оптических дисков - на 6,3%.

Восстановление экономики в 2010 году поможет росту отгрузок персональных компьютеров. Также стоит отметить, что в сегменте ноутбуков ситуация будет еще лучше, чем в среднем по рынку, и отгрузки здесь превысят объем отгрузок в сегменте десктопов, отмечают аналитики iSuppli.

Есть и другие факторы, которые будут способствовать росту рынков HDD и ODD. К примеру, ожидается, что в 2010 году оживится и рынок серверов, где компании будут проводить новые закупки после окончания кризиса. Кроме того, положительный эффект для рынков имеет и продолжающаяся миграция пользователей на операционную систему Windows 7, причем как в потребительском, так и в корпоративном секторе.


Иностранному бизнесу надо помочь

Премьер-министр России Владимир Путин признал, что иностранному бизнесу в России приходится труднее, чем российскому, а потому требуется дополнительная поддержка зарубежных партнеров со стороны властей. С таким заявлением глава правительства РФ выступил во время интернет-пресс-конференции в Индии, где он находится с визитом.

"Скажу без политеса - у иностранных бизнесменов нет таких связей в административных структурах (как у российских), им сложнее", - прямо заявил премьер-министр. Он также добавил, что у многих из зарубежных партнеров нет понимания российских реалий и законов, и стало быть, им надо в этом помочь.

В то же время, подчеркнул В.Путин, все крупные мировые компании работают в РФ, несмотря на попытки некоторых западных средств массовой информации (СМИ) нарисовать негативный образ России. "Вы с 60-х годов в России, вы же уходить не собираетесь из-за того, что там пишут в СМИ?", - задал премьер риторический вопрос индийскому бизнесмену, интересовавшемуся российским инвестклиматом.

По словам В.Путина, основные зарубежные партнеры остались в России, хотя и был зафиксирован некоторый отток спекулятивного капитала в первом полугодии кризисного 2009г. "Но в целом баланс по году - положительный", - не без гордости заключил премьер.

Говоря о банковском секторе, премьер-министр отметил, что во время кризиса государство оказало значительную поддержку финансовому сектору - и за счет средств правительства, и за счет ресурсов Банка России. Тогда этим меры поддержки были распространены и на банки с иностранным участием, чего многие другие страны не делали.

При этом у В.Путина нет претензий к действиям иностранных банковских организаций во время кризиса. Российское правительство в период кризиса не налагало на банковскую систему никаких существенных ограничений, и некоторые иностранные участники способствовали некоторому оттоку капитала из России. "Но в целом в условиях кризиса все они вели себя достаточно ответственно, и у нас нет необходимости предъявлять им какие-то претензии", - сказал российский премьер.

Он также согласился с утверждением индийских бизнесменов о том, что в торгово-экономических связях России и Индии наблюдается "дефицит банковской поддержки". По его словам, первые шаги для решения этой проблемы уже сделаны как российскими, так и индийскими банками. "Мы будем поддерживать этот процесс, а что он нуждается в поддержке и интенсификации - с этим я согласен. Этому мы будем уделять повышенное внимание", - подчеркнул В.Путин.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное