Для начала необходимо понять, что результат, который сотрудник хочет получить в рамках взаимодействия с компанией, действительно является услугой. Для этого нужно выделить критерии, которые позволять определить услугу:
Услуга запрашивается в интересах сотрудника. Сотрудник может запросить услугу сам со своего рабочего места. Или услуга может быть запрошена по инициативе сотрудника его коллегой, например, в случае, когда рабочее место сотрудника не автоматизировано.
Услуга направлена на удовлетворение потребностей сотрудника. Потребность может быть как личной, например, оформление справки о заработной плате, так и корпоративной – резервирование оборудования для презентации.
Услуга имеет регламентированную схему исполнения. Услуга предоставляется по определенному алгоритму, который прописан в компании.
Предоставление услуги подразумевает конечный результат. Итогом исполнения услуги является конечный результат, который передается сотруднику.
Услуга инициируется с определенной периодичностью. В рамках своей деятельности сотрудник часто выполняет какое-то действие. Например, для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, – оформление командировки.
Услуга исполняется с определенной периодичностью. Отдельно взятый сотрудник оформляет заявление на отпуск не часто, в среднем два раза в год. В совокупности по компании такие заявления оформляются и обрабатываются исполнителем практически каждый день.
Критерии, определяющие услугу, обозначены. Теперь можно перейти к перечню самих услуг. Выше уже были названы такие услуги, как:
Оформление заявления на отпуск/отгул;
Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой;
Доля электронного
документооборота должна составлять 70% к 2015 году согласно утвержденной
президентом Владимиром Путиным стратегии информационного развития России.
По результатам исследования и
рейтингу уровня развития электронного
правительства в мире «E-Government Survey 2012: E-Government for the People», опубликованному ООН в 2012 году, Россия поднялась до 27 места в общем рейтинге, улучшив
свои позиции на 32 пункта. Это является лучшим результатом России с 2003г.
С
точки зрения правительства, безбумажный документооборот является важным
фактором для экономии средств. К примеру, согласно открытым источникам, в
системе электронного документооборота Саратовской области за год затраты на
бумагу достигают 5 млн рублей. Применение электронного документооборота
позволит сэкономить около 2 млн рублей только на бумаге.
То
же касается и предприятий. Экономичность цифровых систем хранения документов
рассматривается в исследовании,
опубликованном Fujitsu совместно с AIIM
(Ассоциацией управления информацией и изображениями) — «Сканируйте больше,
печатайте меньше — большая выгода для малого предприятия». AIIM, глобальное
сообщество экспертов в области информации, полагает, что на составление одного
бумажного документа у небольшого предприятия в Великобритании уходит примерно
13 фунтов (780 руб.). Исследования, проведенные Fujitsu в области окупаемости
технологий обработки изображений, в том числе с использованием расчета ROI (коэффициент окупаемости инвестиций), показывают, что
только один сканер способен помочь небольшому предприятию в Великобритании
сэкономить до 1030 фунтов в год (около 62000 руб.).
Благодаря
калькулятору
ROI, представленному компанией Fujitsu,
можно подсчитать, сколько то или иное предприятие тратит денег на бумагу, и
сколько деревьев можно сохранить, если перейти на безбумажный оборот.
Согласно
независимым источникам, среднестатистическая российская компания тратит около 7000
рублей на бумагу в месяц, а это 84000 рублей в год.
В связи с активным развитием
электронного правительства в России, с каждым днем все больше и больше операций
с документами можно осуществлять через интернет, используя цифровые документы.
Такая возможность должна облегчить жизнь людей, позволит избежать очередей, не
бегать по разным кабинетам и не делать десятки копий паспортов и других
документов. Достаточно отсканировать необходимые документы, заархивировать и воспользоваться
ими, когда будет необходимость, из любой точки мира, где есть доступ к
Интернет.
Рассмотрим данное
преимущество с точки зрения недавнего утвержденного правительством законопроекта об электронном взаимодействии с ЗАГСами.
Согласно данному законопроекту теперь в ЗАГСы можно отправлять электронные
заявления о регистрации брака и разводе, о смерти, установлении отцовства и
усыновлении. Заявления, подписанные электронной подписью, будут признаваться
равнозначными заявлениям, подписанным собственноручной подписью и
представленным заявителями в ЗАГС на бумажном носителе. Предполагается, что уже
в начале 2015 г. все сведения ЗАГСов будут доступны через систему
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Таким образом, больше не
будет необходимости предъявлять бумажные заявления в ЗАГСы, и все данные можно
будет отправлять по электронным каналам.