Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав" от Дарья Коробейникова


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав" от Дарья Коробейникова
2014-05-12 13:00 Дарья Коробейникова

Принципы внутрикорпоративных услуг уже были рассмотрены ранее. Настало время определить состав Внутрикорпоративных услуг.

Для начала необходимо понять, что результат, который сотрудник хочет получить в рамках взаимодействия с компанией, действительно является услугой. Для этого нужно выделить критерии, которые позволять определить услугу:

  1. Услуга запрашивается в интересах сотрудника. Сотрудник может запросить услугу сам со своего рабочего места. Или услуга может быть запрошена по инициативе сотрудника его коллегой, например, в случае, когда рабочее место сотрудника не автоматизировано.
  2. Услуга направлена на удовлетворение потребностей сотрудника. Потребность может быть как личной, например, оформление справки о заработной плате, так и корпоративной – резервирование оборудования для презентации.
  3. Услуга имеет регламентированную схему исполнения. Услуга предоставляется по определенному алгоритму, который прописан в компании.
  4. Предоставление услуги подразумевает конечный результат. Итогом исполнения услуги является конечный результат, который передается сотруднику.
  5. Услуга инициируется с определенной периодичностью. В рамках своей деятельности сотрудник часто выполняет какое-то действие. Например, для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, – оформление командировки.
  6. Услуга исполняется с определенной периодичностью. Отдельно взятый сотрудник оформляет заявление на отпуск не часто, в среднем два раза в год. В совокупности по компании такие заявления оформляются и обрабатываются исполнителем практически каждый день.

Критерии, определяющие услугу, обозначены. Теперь можно перейти к перечню самих услуг. Выше уже были названы такие услуги, как:

  • Оформление заявления на отпуск/отгул;
  • Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой;
  • Оформление командировки;
  • Резервирование оборудования.

Кроме того, можно выделить следующие:

  • Запрос денежных компенсаций (связь/проезд/бензин);
  • Бронирование гостиницы/квартиры;
  • Заказ билетов;
  • Заявка на поиск сотрудника в HR;
  • Согласование расходов на маркетинг, представительские услуги;
  • Учет пожеланий по развитию компании;
  • Запрос на получение канцелярских принадлежностей;
  • Запрос на приобретение техники;
  • Запрос прав доступа к чему-либо;
  • Запрос установка ПО.

Из чего еще Внутрикорпоративные услуги могут состоять? И каковы мотивы компании и ее сотрудников для внедрения решения по Внутрикорпоративным услугам?



Статья "Будущее за электронным документооборотом. Или в ЗАГС и не только по интернету!" от Сабин Холочер
2014-05-27 15:44 Сабин Холочер

Доля электронного документооборота должна составлять 70% к 2015 году согласно утвержденной президентом Владимиром Путиным стратегии информационного развития России.

По результатам исследования и рейтингу уровня развития электронного правительства в мире «E-Government Survey 2012: E-Government for the People», опубликованному ООН в 2012 году, Россия поднялась  до 27 места в общем рейтинге, улучшив свои позиции на 32 пункта. Это является лучшим результатом России с 2003г.

С точки зрения правительства, безбумажный документооборот является важным фактором для экономии средств. К примеру, согласно открытым источникам, в системе электронного документооборота Саратовской области за год затраты на бумагу достигают 5 млн рублей. Применение электронного документооборота позволит сэкономить около 2 млн рублей только на бумаге.

То же касается и предприятий. Экономичность цифровых систем хранения документов рассматривается в исследовании, опубликованном Fujitsu совместно с AIIM (Ассоциацией управления информацией и изображениями) — «Сканируйте больше, печатайте меньше — большая выгода для малого предприятия». AIIM, глобальное сообщество экспертов в области информации, полагает, что на составление одного бумажного документа у небольшого предприятия в Великобритании уходит примерно 13 фунтов (780 руб.). Исследования, проведенные Fujitsu в области окупаемости технологий обработки изображений, в том числе с использованием расчета ROI (коэффициент окупаемости инвестиций), показывают, что только один сканер способен помочь небольшому предприятию в Великобритании сэкономить до 1030 фунтов в год (около 62000 руб.).

Благодаря калькулятору ROI, представленному компанией Fujitsu, можно подсчитать, сколько то или иное предприятие тратит денег на бумагу, и сколько деревьев можно сохранить, если перейти на безбумажный оборот.

Согласно независимым источникам, среднестатистическая российская компания тратит около 7000 рублей на бумагу в месяц, а это 84000 рублей в год.

В связи с активным развитием электронного правительства в России, с каждым днем все больше и больше операций с документами можно осуществлять через интернет, используя цифровые документы. Такая возможность должна облегчить жизнь людей, позволит избежать очередей, не бегать по разным кабинетам и не делать десятки копий паспортов и других документов. Достаточно отсканировать необходимые документы, заархивировать и воспользоваться ими, когда будет необходимость, из любой точки мира, где есть доступ к Интернет.

Рассмотрим данное преимущество с точки зрения недавнего утвержденного правительством законопроекта об электронном взаимодействии с ЗАГСами. Согласно данному законопроекту теперь в ЗАГСы можно отправлять электронные заявления о регистрации брака и разводе, о смерти, установлении отцовства и усыновлении. Заявления, подписанные электронной подписью, будут признаваться равнозначными заявлениям, подписанным собственноручной подписью и представленным заявителями в ЗАГС на бумажном носителе. Предполагается, что уже в начале 2015 г. все сведения ЗАГСов будут доступны через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Таким образом, больше не будет необходимости предъявлять бумажные заявления в ЗАГСы, и все данные можно будет отправлять по электронным каналам.

Вероятно, так будет выглядеть процесс в будущем

 


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное