Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Понуждение, обучение или вовлечение" от Виктор Золотов


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Понуждение, обучение или вовлечение" от Виктор Золотов
2014-05-12 09:18 Виктор Золотов

Натурные наблюдения показывают очевидное – как минимум в России типовой пользователь СЭД/ECM либо не пользуется системой вовсе, либо пользуется очень ограничено.

Для эксперимента представим себе, что используемая система удовлетворяет пользователя во всех смыслах. Она удобна, решает поставленные задачи, быстра и надежна. Но что за диво – пользователи ее не жалуют.

Какие применяются классические подходы?

Первый и самый очевидный ответ любого отечественного консультанта – заставим. Как можно просто заставить эффективно работать большую компанию в постиндустриальной экономике он даже не задумывается, ибо сама форма принуждения достаточно свойственна нашей культуре начиная с детского сада.

Как будем заставлять? А вот будет карать за несогласование договора в СЭД, будем просить босса не подписывать письмо, если к нему не приложен лист согласования из СЭД и т.д. Работает ли это? Да, работает. Однако в генезисе формула – «Они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем».

Второй этап развития консультанта предполагает формулу – «Не можешь – научим! Не хочешь заставим!», обогащая первый шаг обучением. Кроме того, обучение выгодный бизнес. Как строится обучение? Есть курс, есть его стоимость. Отучился – вот тебе сертификат, гордись. Как поддерживать уровень компетенций, как вообще определять функциональные требования к компетенции, как поддерживать компетенции при воспроизводстве трудовых ресурсов – эти вопросы излишни, и консультант о них не задумывается. Как ни удивительно, и бизнес тоже.

В последний год, начала проходить тематика геймификации – это уже способ вовлечения, как-то заинтересовать пользователя. Первые попытки обречены. Типовой пользователь СЭД в настоящее время едва ли подходит для таких сценариев. Да, пользователь – это уже не только строгая дама из отдела ДОУ, но все равно любая СЭД (даже если она гордо назовется ECM) воспринимается как система делопроизводства (плюс фичи). А делопроизводство как-то не очень сочетается с геймификацией. Но пробовать надо.

И есть еще один сценарий который игнорируется. Вспомнит условия эксперимента – система всем хороша. Ну а вдруг! Почему пользователи ей не пользуются? Мне кажется нельзя исключать простой причины – пользователи не знают, что там есть. На практике сотни раз видел детское удивление, когда пользователям показывали, что оказывается можно искать документы не просто по наименованию, и что там есть, например, масса сведений по контрагентам и т.д.

Как быть? Социальные сети, например, «подсовывают» информацию (не справку!) пользователю (стараясь быть интеллектуальными, конечно). Откроем произвольную и что видим? Ну, например: «Чем интересуются ваши контакты?», «Популярные обсуждения в группе Azure Developers» и т.д.

Остался вопрос – а как интеллектуально «подсовывать» информацию пользователю в СЭД?

[Репост]



Запись блога "Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав" от Дарья Коробейникова
2014-05-12 13:00 Дарья Коробейникова

Принципы внутрикорпоративных услуг уже были рассмотрены ранее. Настало время определить состав Внутрикорпоративных услуг.

Для начала необходимо понять, что результат, который сотрудник хочет получить в рамках взаимодействия с компанией, действительно является услугой. Для этого нужно выделить критерии, которые позволять определить услугу:

  1. Услуга запрашивается в интересах сотрудника. Сотрудник может запросить услугу сам со своего рабочего места. Или услуга может быть запрошена по инициативе сотрудника его коллегой, например, в случае, когда рабочее место сотрудника не автоматизировано.
  2. Услуга направлена на удовлетворение потребностей сотрудника. Потребность может быть как личной, например, оформление справки о заработной плате, так и корпоративной – резервирование оборудования для презентации.
  3. Услуга имеет регламентированную схему исполнения. Услуга предоставляется по определенному алгоритму, который прописан в компании.
  4. Предоставление услуги подразумевает конечный результат. Итогом исполнения услуги является конечный результат, который передается сотруднику.
  5. Услуга инициируется с определенной периодичностью. В рамках своей деятельности сотрудник часто выполняет какое-то действие. Например, для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, – оформление командировки.
  6. Услуга исполняется с определенной периодичностью. Отдельно взятый сотрудник оформляет заявление на отпуск не часто, в среднем два раза в год. В совокупности по компании такие заявления оформляются и обрабатываются исполнителем практически каждый день.

Критерии, определяющие услугу, обозначены. Теперь можно перейти к перечню самих услуг. Выше уже были названы такие услуги, как:

  • Оформление заявления на отпуск/отгул;
  • Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой;
  • Оформление командировки;
  • Резервирование оборудования.

Кроме того, можно выделить следующие:

  • Запрос денежных компенсаций (связь/проезд/бензин);
  • Бронирование квартиры;
  • Заказ билетов;
  • Заявка на поиск сотрудника в HR;
  • Согласование расходов на маркетинг, представительские услуги;
  • Учет пожеланий по развитию компании;
  • Запрос на получение канцелярских принадлежностей;
  • Запрос на приобретение техники;
  • Запрос прав доступа к чему-либо;
  • Запрос установка ПО.

Из чего еще Внутрикорпоративные услуги могут состоять? И каковы мотивы компании и ее сотрудников для внедрения решения по Внутрикорпоративным услугам?


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное