C 01.09.2014 г. вводится в
действие ГОСТ Р 55681-2013 / ISO/TR 26122:2008 «Информация и документация.
Анализ процессов работы с точки зрения управления документами» объёмом 27 стр.
Стандарт подготовлен Обществом с ограниченной
ответственностью «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» на
основе собственного аутентичного перевода на русский язык технического отчета ISO/TR 26122-2008 «Информация и
документация – Анализ процессов работы с точки зрения управления документами»,
которому полностью идентичен.
Документ утвержден и введен в действие Приказом Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2013 г.
№1303-ст.
При применении настоящего стандарта рекомендуется
использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им
национальные стандарты РФ, сведения о которых приведены в дополнительном
приложении.
Введение (кратко)
Все организации, независимо от их размера и характера их
деловой деятельности, существуют и действуют для достижения определенных целей
и решения определенных задач. Чтобы выполнить свои специфические задачи, каждая
организация устанавливает и применяет соответствующие рабочие процессы, вместе
образующие деловую деятельность организации.
Каждая организация в ходе рабочих процессов создает
документы, которые являются доказательствами, подтверждающими ее цели и задачи,
решения и действия. Чтобы полностью понимать характер таких «деловых
документов», необходимо понимать рабочие процессы, в ходе которых эти документы
были созданы. Понимая рабочие процессы, можно определить, какие документы должны
быть созданы в ходе их исполнения, и обеспечить управление этими документами во
времени как активами организации.
Анализ рабочих процессов проводится для установления
требований к созданию, захвату и управлению документами. В его рамках
описывается и анализируется то, что происходит при выполнении определенных
деловых функций в конкретном деловом контексте.
Настоящий стандарт предназначен:
● для
специалистов по управлению документами (либо лиц, которым в организации
поручено управление документами), ответственных за их создание и управление как
в деловых системах, так и в специализированных программных приложениях;
● для системных /
бизнес-аналитиков, отвечающих за проектирование деловых процессов и/или систем,
в рамках которых будет осуществляться создание документов или управление ими.