Мы
уже привыкли к интерактивным системам, умеющим «думать», отвечать на действия
пользователя и предугадывать его желания. Подсказки с полезной информацией,
встроенное обучение перед началом работы пользователя, выполнение множества
операций в одно касание экрана – все это облегчает как знакомство с новым
приложением, так и дальнейшую работу с ним.
Почему
бы не сделать ECM-систему такой же простой в освоении и использовании?
Стремясь
сделать сложную программу другом человека, можно обратиться к таким направлениям,
как социализация и игрофикация. Воплощение принципов этих двух концепций в
ECM-системе позволят пользователям вести с ней диалог, получать отклик на свои
действия в виде подсказок, наград или баллов. Таким образом стирается
психологический барьер и страх перед использованием нового приложения.
Рассмотрим
инструменты, применение которых реализует принципы социализации и игрофикации.
Социализация
ECM-системы направлена на построение диалога с пользователем. Это могут быть
всплывающие подсказки к объектам системы, встроенные видеоролики с
интерактивным обучением, возникающие при различных действиях пользователя,
интеграция с коммуникационными приложениями, корпоративными порталами или
соцсетями. Все это – шаг в сторону общения, как пользователя с программой, так
и межличностного общения в целом.
Отслеживать
взаимодействие пользователя с программой, как качественно, так и количественно
ECM-система позволяет. Именно поэтому ее можно использовать в качестве
платформы для игрофикации работы сотрудников. В легкой игровой форме изучать
новую систему гораздо приятнее, чем с неохотой выполнять непонятные действия,
потому что «заставили». Программа сама поощряет действия пользователя, как
обычные и рутинные, так и правильные, эффективные с точки зрения
бизнес-процесса.
Мы
решили провести апробацию технического решения по игрофикации ECM-системы в
ИТ-компании, где его пользователями стали более 230 человек. После месяца
активного участия были получены следующие результаты:
● 87%
пользователей назвали решение отличным инструментом для самостоятельного
изучения системы;
● 63% участников
отметили, что повысили эффективность своей работы, вспомнив и начав применять редко
используемые возможности системы;
● около 70%
сотрудников стали уделять большее внимание выполнению заданий в срок, чтению
входящих уведомлений, знакомству с текстами вложенных в задачу документов;
● поощрение
сотрудников за выполнение действий, входящих в их ежедневные задачи, оказало
положительное влияние – более половины участников признались, что «неожиданные»
награды за их обычную работу мотивируют и улучшают настроение.
Заметьте,
социализация и игрофикация ориентированы на конечных пользователей системы,
которые ежедневно находятся в тесном взаимодействии с многообразием ее
элементов и перегруженным функционалом. А именно через заинтересованность
конечных пользователей достигается главная цель – успешное внедрение
ECM-системы и ее эффективная эксплуатация. Будьте смелыми во внедрении новых
технологий и повышайте эффективность вашего бизнеса!
А подробнее о нашем опыте я расскажу на докладе конференции DOCFLOW уже в ближайший вторник.