В процессе поиска интересных материалов о Big Data мне на глаза попалась статья одного из экспертов AIIM, Викрама Сетиа (Vikram Setia), в которой он раскрывает тему больших данных и контента, затронутую также в докладе Бабинцева Василия на DOCFLOW2014. Перевод этой статьи я предлагаю вашему вниманию.
Несмотря на то, что для многих компаний Big Data остается ключевой темой обсуждения, последний отраслевой отчет AIIM на тему «Big Content» призван подчеркнуть, что где-то на горизонте всегда будет мелькать новый информационный тренд. Так что же представляет собой Big Content, и какое место он занимает в информационной стратегии вашей организации?
Говоря об управлении корпоративным контентом и информацией, нам часто приходится обращаться к проблеме структурированности/неструктурированности этой информации. Как правило, при систематизации корпоративной информации обнаруживается, что только 30-40% от ее общего количества представлено в виде структурированных данных. Именно они и служат основой для Big Data. Но если копнуть глубже, под этим верхним слоем обнаружится огромное количество неструктурированного контента в виде документов, электронных писем, видео и картинок, эффективно организовать которые многие компании оказываются неспособны, и поэтому не могут использовать это информационное изобилие на благо своего бизнеса. Именно мобилизация данной информации становится все более известной как «Big Content».
Традиционно данные состоят из количественной информации, которую легко можно собрать или занести в таблицу. Несмотря на то, что контент гораздо менее осязаем, он является в равной степени важным, но часто недооцененным источником для бизнес-аналитики.
Именно в этой «невидимой» информации нам как бизнес-профессионалам необходимо разобраться. Немного абстрагировавшись от Big Data, организации могут узнать своих клиентов на гораздо более «человеческом» уровне. Нужно на время забыть о частоте посещений, показателях просмотров и отказов, которые составляют Big Data, и сфокусироваться на изучении неструктурированного контента. Только тогда нам удастся придать некую форму контекста исходным данным, которые мы пытаемся собрать.
Если компании хотят принимать обоснованные бизнес-решения, им необходимо начать анализировать информацию и оперировать не только данными, но и контентом своих клиентов, а также контентом, разработанным в их собственной организации. Принимаясь за решение данной задачи сейчас, они смогут лучше подготовиться к будущим трудностям, которые неминуемо будут сопровождать Big Content.