Отрывок из интервью с руководителем проекта разработки новой версии системы крупного российского ECM-вендора:
- Каково было соотношение трудозатрат на развитие платформы к трудозатратам модернизации интерфейса и привнесения различных фич?
- Модернизация платформы потребовала около 68% трудозатрат всего проекта, а на развитие интерфейса и прочие фишки ушло только около трети ресурсов.
_____
Рано или поздно любая компания-разработчик корпоративных информационных систем (ИС) сталкивается с необходимостью обновления платформы, на которой базируется её продукт. Связано это с растущими потребностями отрасли, которые уже нельзя покрыть косметическими улучшениями.
Постоянно увеличиваются объемы данных. Появилась необходимость не только хранить данные, но и обрабатывать их с целью извлечения выгоды для бизнеса. Продвигается концепция Big Data.
Обнаруживаются потребности в новых методах работы. Есть необходимость иметь доступ к системе в любое время и в любом месте – повышается мобильность сотрудников. Мы наблюдаем расцвет BYOD и повсеместную консьюмеризацию ИТ.
Крупный бизнес ощущает необходимость подключать все большее число пользователей к корпоративным информационным системам.
Эти потребности предъявляют ряд требований к платформе ИС. Условно требования можно разделить на две группы, инфраструктурные и технологические. Инфраструктурные требования – это главным образом требования к архитектуре платформы, в их числе:
Возможности горизонтальной масштабируемости. Наличие гибких политик по оперативному увеличению вычислительных мощностей.
Готовность работать в облаке и интегрироваться с различными облачными сервисами.
Отказоустойчивость при работе с большим объемом данных и вычислений.
Технологические требования – это требования, предъявляемые к платформе при внедрении новых технологий и концепций. К таким требованиям относятся:
Широкие возможности по параллелизации вычислений на больших объемах данных, применение таких технологий как MapReduce, которые позволят обрабатывать большие данные в реальном времени.
Наличие развитого API с высокой скоростью работы, которое позволит создавать различные интерфейсы доступа к данным хранящимся в КИС. Это и корпоративные веб-порталы и различные клиентские приложения для мобильных операционных систем.
При соблюдении всех требований создается надежный плацдарм для дальнейшего развития системы. Конечно, вендор может продвигать свой продукт за счет добавления свежих фич и новых сервисов, призванных хотя бы отчасти удовлетворить растущие потребности заказчиков. От версии к версии строить башню из небольших кубиков всё выше и выше, до тех пор, пока она не упрется в потолок платформенных возможностей. Потребуется дополнительный прирост производительности, интеграция с новыми технологиями, все то, чего не сможет дать устаревшая платформа.
Поэтому в большинстве случаев процесс добавления новых фич должен стать вторичным при разработке корпоративных ИС – дополнительным инструментом развития и продвижения. На первый план следует выводить задачи платформенные. В конце концов, интересность и новизна вносимых фич зависит от возможностей платформы.
Приглашаем ознакомиться с деловой программой юбилейной
конференции-выставки DOCFLOW и
спланировать свое общение с экспертами отрасли. А для тех, кто не сможет
посетить выставку очно, @ECMJournal как всегда будет вести twit-репортаж, подключайтесь или следите на главной
странице сайта 20 мая. А по завершению выставки ждите наш оперативный отчет о
мероприятии.
В течение этого самого насыщенного ECM-дня
в году посетители смогут получить обзор последних новостей рынка, провести
встречи с поставщиками решений в области ECM, изучить
аналитику, обменяться опытом на круглых столах и изучить успешные практики
внедрений.
В программе конференции аналитические доклады, раскрывающие
стратегические вопросы о технологиях и подходах к организации документооборота
и бизнес-процессов:
●
взаимодействие ECM с другими системами
предприятия;
●
соотношение технологий BPM и ECM;
●
подходы к управлению через СЭД и кейс-менеджмент;
●
вопросы ЮЗД и сохранности документов;
●
тенденции в области развития пользовательских интерфейсов;
«Проблема компаний совсем не в том, что они создают большие
объемы данных, а в том, что эти данные плохо структурированы и необходимых
инструментов для их обработки нет. – комментирует Василий Бабинцев, – В своем
докладе я попытаюсь ответить на ряд вопросов: что такое Big Data применительно
к ЕСМ-системам, и что нужно изменить, чтобы большие данные были преимуществом,
а не проблемой».
DIRECTUM Восхождение: реальный опыт применения игровых
механик в ECM (11:00 Зал «Пушкин»)
В докладе речь пойдет о подходе к решению такой
неклассической задачи, как социализация и вовлечение сотрудников.
Круглые столы
Юридически значимый документооборот: поиск решений
(13:30 Зал Толстой)
Какие шаги должна предпринять организация для обеспечения
ЮЗД с учетом существующего законодательства? Что необходимо учесть? С какими
проблемами внедрения ЮЗД встречаются заказчики и операторы, как их решают?
Вместе с приглашенными
экспертами и практиками обсудим развитие сферы образования по управлению
электронными контентом. Кроме того участники поделятся опытом построения
информационных систем в вузах.