Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё о ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Ведущий рассылки
Михаил Кузьмин
 

Выпуск 12. Постановка цели при внедрении СЭД.


 
Продолжая тему внедрения, хочется остановиться на некоторых основных моментах.
Сегодня поговорим о цели.

Как говорится "С чего начинается Родина?".

С чего начинается проект внедрения СЭД?

С ЦЕЛИ!

Как я прочитал недавно в одном месте:
"НЕТ ЦЕЛИ - НЕТ НЕУДАЧИ!"

Вроде бы все хорошо, но выглядит без цели все очень аморфно - непонятно к чему стремились и что получили.
Работа ради работы.
Даже сказать, ТО ли вы получили или НЕ ТО, нельзя.
Нет критериев.

Т.е. мерилом успешного внедрения СЭД является именно ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

Цель первична.

При этом слишком обобщенная цель тоже не хороша и подходит только для лозунга.
Например, внедрить электронный документооборот.

Как-то измерить такую цель и оценить достигнута ли она, невозможно.

Важно определить КОЛИЧЕСТВЕННО ИЗМЕРИМЫЕ ЦЕЛИ и (обязательно!) наметить СРОКИ их достижения.

Например, перейти только к электронной форме регистрации документов (избавится от бумажных журналов и карточек); или - сократить использование бумажных документов во внутреннем документообороте на столько-то процентов; или ещё - для следующих групп документов перейти полностью к электронной форме. И другие.
Как сказано выше, все эти цели в связке с планируемыми сроками их достижения.

В этом случае с наступлением указанного срока можно оценить достигнута ли цель, удовлетворен ли этим заказчик, понять причины неудач или наметить следующие цели.

Обязательно цели РАЗДЕЛИТЬ на ГЛАВНЫЕ и, скажем так, ПОДЧИНЕННЫЕ.

Подразумевая, что, достигая главные цели, мы автоматически достигаем и подчиненные, НО НЕ НАОБОРОТ.
Стремиться стоит именно к достижению главных целей.

Как говорится, "помни о главном" (а лучше запиши :) ).

Что такое "ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЦЕЛЕЙ"?

Это как поется в песне "он любит её, а она кошелек".

Например, заказчик хочет сократить на 40% расходы на бумагу и копировально-печатную технику, а внедренец интересуется исключительно получением дохода. И все.

В этом случае очень велик риск, что заказчик в итоге не получит ничего, просто потратит деньги.

"Ничего" в данном случае означает, что заказчик, конечно, получит СЭД, её даже настроят и установят на рабочие места пользователей, но использоваться она скорее всего не будет, а со времен вообще может "умереть".
Такое иногда случается.

Т.е. внедренец изначально настроен получить деньги за СЭД и за внедрение, но само внедрение, что называется "спустить на тормозах".

Поэтому действительно хороший результат получается, если цели внедренца и цели его клиента в проекте СОВПАДАЮТ.
Это важно понять и донести до всех участников процесса внедрения СЭД.

Мало того, заказчик вообще может явно цели не ставить.
Просто нужен документооборот.

В этом случае ВАЖНО донести до заказчика понимание необходимости постановки целей, согласовать цели и затем отслеживать факт их достижения.

Достижимость ЦЕЛИ.

Не стоит быть слишком "добрым" с заказчиком и говорить "да, мы все можем, конечно". За свои слова придется отвечать.
Поэтому, если уж обсуждать с заказчиком цели, то быть честными.
Если достижение данной цели в указанный срок невозможно, можно разделить её на этапы и, в конце-концов, поставить именно ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ.

Честность и открытость - это очень большой плюс для внедренца перед заказчиком.

Заказчик же свои проблемы ставит выше всех остальных проблем и поэтому предпочтет сотрудничать с компанией ориентированной на клиента.

 
Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.

 

С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин alldoo@tut.by
 
Сайт рассылки http://alldoo.at.tut.by

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.review.kouzmin
Отписаться

В избранное