Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Всё о документообороте :: Внедрение
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
||
Выпуск 11. Заметки о внедрении систем электронного документооборота. |
||
Статья предназначена, в основном, компаниям, занимающимся внедрением систем
электронного документооборота (СЭД) - разработчикам либо дилерам (представителям
российских или западных разработчиков). Она может быть полезна и самим пользователям
СЭД, а также организациям, где СЭД внедрены либо внедряются. Основой материала послужил как собственный опыт внедрения СЭД, так и общение с коллегами, встречи с пользователями. Введение Меня, как специалиста, занимающегося внедрением СЭД и электронных архивов,
очень радует тот факт, что за последние пару лет тема СЭД в Беларуси становится
всё более актуальной. Причин тому несколько. Все, кто прошел или планирует пройти путь внедрения СЭД знают, какого
эффекта они планировали или планируют достичь: При внедрении и использовании СЭД следует обратить внимание на следующие
основные аспекты: Рассмотрим эти аспекты более подробно. Здесь можно сказать кратко следующее: без поддержки со стороны руководства
организации внедрить и обеспечить эффективное использование СЭД практически
невозможно. Важность этого аспекта переоценить нельзя, если понимания
нет, то лучше подождать и оказать посильную помощь в формировании "правильного"
понимания важности СЭД. И все. Для успешного внедрения СЭД деятельность должна подкрепляться распорядительными
документами (приказами и/или распоряжениями), определяющими перечень необходимых
мероприятий, порядок их осуществления и ответственность должностных лиц,
участвующих во внедрении. По поводу рабочей группы есть один вопрос: "Кто будет внедрять
СЭД? Для проведении опытной эксплуатации потребуется издание следующих распорядительных
документов: Что касается ввода СЭД в промышленную эксплуатацию, то следует сделать
следующее. При внедрении следует настроить СЭД на структуру организации, используемые
виды документов, правила и традиции работы с документами. Возможно, также
потребуется провести адаптацию стандартных отчетных форм, заложенных в
системе (при наличии таковых) на используемые в организации и требуемые
в соответствие с действующим законодательством. Хочется отметить, что пользователи ждут от системы электронного документооборота
мгновенного эффекта и могут оказаться неготовыми к необходимости "делать
двойную работу". С одной стороны использовать СЭД, а с другой старые
бумажные формы и журналы. Внедрение СЭД предполагает постепенный отказ
от ведения бумажных карточек и других элементов чисто бумажного документооборота,
но на начальном этапе они могут присутствовать (хотя бы время опытной
эксплуатации). Речь здесь пойдет о настройках и разграничениях прав доступа пользователей
к различным функциям и группам документов в СЭД. Объективно, это самый важный этап жизни СЭД в организации. И самый продолжительный.
Именно здесь система документооборота может показать и доказать свою полезность
для организации. В лучшем случае, в этот момент: А через полгода (возможно больше или меньше): Наверное, этот список не полон, и можно найти множество интересных решений
по поддержке "жизни" и эффективного использования СЭД в организации.
Из изложенного выше можно понять, что внедрение и сопровождение СЭД -
достаточно ответственный и трудоемкий процесс, в эффективности которого
заинтересованы как заказчики, внедрившие у себя СЭД, так и сами разработчики
(дилеры). |
||
|
||
Любое
письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию. Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма. |
||
|
||
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин alldoo@tut.by |
||
Сайт рассылки http://alldoo.at.tut.by
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: comp.soft.review.kouzmin |
Отписаться |
В избранное | ||