Теоретическая основа исследования - теория Е. Шайна. С его точки зрения ОК - совокупность основных убеждений, которые считаются жизненно эффективными и поэтому ценными, и которые передаются новым членам в качестве правильного образа восприятия, Мышления и отношения к тем или иным про-блемам. ОК имеет определенную уровневую структуру реализации: 1) внешний уровень: реально наблюдаемые материальные про-явления культуры (правила, предпочтения в отношении одежды, дизайн и оформление школы, определенные коммуникативные границы, ритуалы и традиции); 2) уровень осознанных ценностей, норм, регулирующих поведение людей в организации (могут быть сформулированы в документах, про-писаны на стендах); 3) базовые философские категории, мировоззренческие позиции, основные жизненные принципы.
Повышение самооценки ребенка
2014-01-23 07:13 info@psinovo.ru (Administrator)
Дети всегда должны знать, за что их хвалят, и понимать, что похвала - это не просто отражение настроения учителя или родителя, а оценка его конкретной деятельности. В отношении учебных дел это выполнить просто: здесь легко увидеть, что сегодня буковка получилась красивее, чем вчера, или в диктанте ошибок уже не пятнадцать, а всего лишь десять. А вот что касается поведения или общения, то здесь успехи детей нелегко бывает оценить даже педагогам.
Брак
2014-01-23 07:21 info@psinovo.ru (Administrator)
Согласно Брокгаузу и Ефрону, «брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж, женщина — жена.
Эмоции: регуляторная функция
2014-01-23 10:36 info@psinovo.ru (Administrator)
Чтобы драться, нужен адреналин, чтобы думать, нужен покой. Почти мгновенная смена функционального состояния организма под те обстоятельства, которые нас окружили, помогает нам действовать эффективнее, а когда-то и спасает нам жизнь. Однако важно учесть, что подобные перестройки организма управляются не самыми продвинутыми программами: за ними стоят либо древнейшие рефлексы реагирования на опасность, либо привычки, сложившиеся в детстве. Чем более примитивна ситуация, тем чаще это оказывается кстати. Чем в большей степени мы социальные существа, тем больше реагирование эмоциональными рефлексами нас подводит. Собственно, воспитанность и определяется тем, насколько человек владеет своими эмоциями, то есть не выдает импульсивных, неуместных эмоциональных реакций.
Методом исследования послужил специально модифицированный вариант ассоциативного эксперимента. Сопоставлялись варианты про-цесса Вербального ассоциирования у больных шизофренией детей и здоровых сверстников. Группы испытуемых составили 30 детей в возрасте от 8 до 11 лет с диагнозом шизофрения и 30 здоровых детей того же возраста. Анализировалось количество про-дуктивных ответов, данных испытуемыми на каждый стимул и в целом по модальности, время необходимое для выполнения заданий, стандартность ассоциаций, учитывалось наличие отклоняющихся ответов и персевераций.
Было это или не было - жил когда-то в Хорезме знаменитый рассказчик Сейфутдин, по прозвищу Красноречивый.
Слава о нём, подобно многоводной реке, текла из одной страны в другую, и многие люди приезжали в Хорезм издалека, чтобы насладиться мёдом его беседы и напиться из источника его красноречия.
Матрица Эйзенхауэра
2014-01-23 17:52 info@psinovo.ru (Administrator)
Как использовать эту матрицу? Просто распределите туда свои дела (например, дела дня) в соответствии с их важностью и срочностью. Со временем это станет совсем просто, а пока дадим немного пояснений.
Этапы личностной прививки
2014-01-23 17:58 info@psinovo.ru (Administrator)
Создается ситуация, предлагается ее прожить, дается способ ее проживания и осмысления. Следуют вопросы: