Изучение условий социализации агрессии — одна, из ключевых тем теории социального научения. Понятие социализации чрезвычайно широкое и многогранное, в каждой культуре — свои требования к умениям и качествам компетентного члена общества. Однако некоторые виды поведения играют более общую, универсальную роль — это просоциальное поведение (сотрудничество, взаимопомощь, альтруизм), полоролевое поведение, приемлемые формы агрессии. Научиться этим аспектам жизни совершенно необходимо в любом сообществе.
Намечаемая реформа среднего образования ставит перед школой новые, более широкие задачи воспитывать всесторонне развитых людей, хорошо образованных и глубоко усвоивших марксистское мировоззрение, духовно и нравственно богатых, психологически я физически подготовленных к труду, к участию в про-изводстве ценностей, необходимых для общества. Чтобы успешно разрешить эти большие задачи, необходимо всемерно опираться на передовую педагогическую науку «Долг педагогической науки — занять ведущую роль в перестройке системы народного образования»,— указано в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране».