История медитации
2013-11-04 10:32 info@psinovo.ru (Administrator)
Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в индийской йоге и буддизме (как одно из основных средств достижения религиозного освобождения). Но медитацию можно обнаружить и в античном «философском экстазе» платоников и неоплатоников (причём у платоников она выступала как необходимая предпосылка теоретического мышления, в частности математического), в «экзерцициях» (духовных упражнениях) иезуитов, в еврейской Каббале, в учении о «пути» мусульман-суфиев, и даже в православном «умном делании» (т. н. «Логос-медитация», или «Иисусова молитва»). Ныне медитация прочно вошла в национальные и религиозные культуры многих стран, особенно стран Востока.
Отсутствие ярких общегрупповых различий при тенденции к возрастанию величины стандартного отклонения может быть связано с неоднородностью детей Коррекционного класса. Если учесть свойственную детям и особенно детям с трудностями обучения неравномерность развития компонентов высших психических функций (Ахутина Т. В. 1998), можно предположить, что при разделении детей коррекционного класса на подгруппы по их функциональным слабостям можно будет обнаружить более отчетливые различия детей двух групп. Деление на подгруппы про-водилось по трем параметрам: 1) наличие или отсутствие выраженной симптоматики со стороны I блока (Лурия А. Р. 1973) 2) преобладание дисфункций II или III блоков 3) недостаточность лево - или правополушарных стратегий. Таким образом каждый ребенок попадал в три из шести групп.
Тимоти Лири
2013-11-04 13:37 info@psinovo.ru (Administrator)
В 1957 г. создал психодиагностическую методику «тест межличностных отношений Лири», которая до сих пор используется в спецслужбах США.
Столь значимый юбилей - это бесспорный исторический повод для подведения итогов, но прежде всего возможность обозначить актуальные про-блемы и наметить новые маршруты развития. Для этого следует вновь обратиться к истории создания и становления института, обогатив ее новыми данными, вспомнить его основателей, отдать должное всем тем, кто оставил след в его судьбе. Важно еще раз осмыслить про-йденный институтом путь, поняв его итоги, выделить знаковые черты текущего момента и наметить перспективы дальнейшего развития московской психологической школы.