В нашей стране, говоря о папке или портфеле индивидуальных учебных достижений учащихся, чаще всего имеют ввиду про-стое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике еще в начале ХХ века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как о альтернативном отметке способе оценки, говорили многие отечественные авторы. Однако, эта идея не получила широкого распро-странения в практике российской школы, не стала составной частью системы образования. То, что находит распро-странение сейчас это главным образом заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом американском опыте.
В сфере поддержки подготовки практических психологов для системы образования необходимо создание электронных учебных материалов и средств. Для повышения качества подготовки специалистов в области практической Психологии образования целесообразно: формирование перечня электронных учебных материалов, необходимых для обеспечения учебного про-цесса подготовки психологов различных уровней образования; разработка и тиражирование электронных учебных материалов по психологии; организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к размещенным в них образовательным ресурсам, а также организация системы доставки электронных учебно-методических материалов.