Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


Пальцем в небо или блоггеры против профессиональных аналитиков
2008-10-24 12:46

Реклама: Z-store: Принимаем заказы на новейшие MacBook!

Издание Fortune провело очень интересное исследование. Перед объявлением итогов третьего квартала группа независимых блоггеров (в таблице – Unpaid Analysts) по тематике Apple соревновалась в точности прогнозов с профессиональными аналитиками (Wall Street Analysts). Ниже представлена таблица, где зеленым выделены данные аналитиков более близкие к реальным данным (Actual Results), а оранжевым – прогнозы, наиболее отдаленные от действительности.

В числе аналитиков отметились такие популярные и цитируемые люди, как Джин Манстер, Шо Ву и Майк Абрамски.

Главный вывод: независимые блоггеры делают свои прогнозы ничуть не хуже, чем высокооплачиваемые аналитики. И даже лучше.

Что сразу бросается в глаза – отсутствие среди профессионалов единогласия в отношении проданных iPhone: разница в цифрах составила 72%. Зато блоггеры здесь на высоте. Все трое отклонились в среднем на 8% от реального количества проданных iPhone. Терли Мюллер (Turley Muller) из Financial Alchemist был более близок к реальной цифре, указав 6,8 миллиона iPhone.

Необходимо заметить, что предположения Мюллера в отношении общего дохода компании и продаж Mac’ов были худшими – лишних 350 тысяч компьютеров. В этом пункте все, кто основывался на данных IDC, преувеличили продажи Apple, поскольку количество покупателей временно снизилось в предвкушении выпуска новых MacBook. Соответственно, преувеличив число проданных Mac’ов, общий доход компании получился завышенным, в этом особенно преуспели Мюллер и Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray, получив "желтую карточку". Тем не менее, Манстер, основываясь на данных NPD, оказался одним из лучших в прогнозах продаж iPod.

Манстер является единственным аналитиком, который опубликовал предположения относительно будущих доходов Apple, сама компания сделала это во вторник: за последний квартал Apple получила $2,69 с каждой акции с дохода в 11,7 миллиарда долларов, предположения Манстера были $1,60 и $10,1 миллиарда соответственно.

Два блоггера вышли на финиш с зелеными отметками в трех пунктах, при этом ни одной "желтой карточки".

Приз за самые скромные предположения можно отдать Ben Reitzes из Barklay, из-за недостающих трех миллионов iPhone в его прогнозах, недалеко от него ушли Jeff Fidacaro и Tony Sacconaghi

Подводя итог, можно сказать, что никто не стал абсолютным лидером, но если учесть, как сильно профессионалы недооценили объем продаж iPhone, и как близки к реальной цифре оказались блоггеры, за ними и победа в этом раунде.

Еще один плюс прогнозов аналитиков-блоггеров, так это то, что они бесплатные. Найти их можно на Apple Finance Board и AAPL Sanity

Apple создаёт Университет?
2008-10-24 14:58

Реклама: Z-store: Новые MacBook Pro доступны к заказу!

Wall Street Journal сообщает, что Apple наняли на работу Джоэля Подольного (Joel Podolny), декана бизнес-школы при университете Yale, чтобы открыть что-то под названием "Apple University".

Компания отказалась предоставить более подробные данные об университете, так же как и детали новой должности нанятого сотрудника.

Мистер Подольный уйдёт с должности декана первого ноября, но до конца года всё еще будет работать в Yale, заявила представитель Yale. Она сказала, что мистер Подольный займёт свою новую позицию в начале 2009.

Корпоративные университеты, которые обычно проводят занятия для сотрудников, в наше время можно найти везде. Одним из самых ранних и наиболее известных является McDonald's Corp.'s Hamburger University, занятия в котором посещают тысячи работников ежегодно.

Все мы знаем компанию Pixar Animation Studios. Перед тем, как она была продана Walt Disney, самым крупным владельцем акций Pixar являлся генеральный директор Apple Стив Джобс. У этой компании тоже есть программа под названием Pixar University, по которой они проводят трёхмесячные курсы для новых сотрудников и повышают квалификацию уже работающих аниматоров.

Итак, что же такое "Apple University"?

Вполне обоснованной кажется мысль, что Apple может понадобиться формальный учебный центр для сотрудников, которые будут продавать их продукцию. Например, для работников Apple Store (особенно в свете того, что Apple ведёт бизнес в разных странах) или для экспертов по продукции Apple в сети магазинов Best Buy. Но для такого рода курсов совсем не нужен декан бизнес-школы при университете Yale.

Если посмотреть на это с другой стороны, можно предположить, что они собираются организовать первоклассный учебный центр для программистов на платформах iPhone и OS X. Или для IT-администраторов. Но это тоже кажется перегибом.

Еще одна менее вероятная догадка: это некая программа для поднятия падающего сбыта в секторе образования. В таком случае декан бизнес-школы нужен им в качестве консультанта и специалиста по психологии и менеджменту.

А как думаете вы?


В избранное