Мы уже писали о многочисленных жалобах разработчиков на AppStore и об ответах Apple на эти жалобы. Причины недовольства разработчиков следует искать в отказах, которые Apple посылает направо и налево, не пуская по тем или иным причинам в свой магазин. Многие программисты считают, что причины таких отказов необъективны, а сам процесс добавления приложений в магазин слишком медленный, сложный и запутанный.
Что и говорить, после нескольких отказов по причинам "дублирования функциональности" встроенных в iPhone приложений большинство блоггеров выступало за честную конкуренцию и обвиняло Apple в её нарушении. И вот Дэн Кимерлинг (Dan Kimerling) из TechCrunch высказал своё веское, но противоположное мнение по этому поводу: “Всем, кому не нравится поведение Apple, я могу сказать следующее: остыньте!”
Представляем вам его видение прав Apple и прав разработчиков на контроль над платформой iPhone.
”Apple, так же, как Facebook, как Microsoft, да и как фактически любая другая большая софтверная компания, занимается разработкой платформ. Они создают окружение, в котором разработчикам будет удобно писать свои программы. Разработчикам нужны платформы, вне зависимости способа распространения и операционной системы. Создавая платформу, вы устанавливаете правила. Поэтому, если Apple решили, что они хотят ограничить круг приложений для iPhone программами, которые не повторяют функциональность уже встроенных в iPhone “нативных” приложений, что ж - они имеют на это полное право. И об этом сказано в пользовательском соглашении к SDK. Выбор всегда за разработчиком: соглашаться с правилами, или разрабатывать приложения на другой платформе с другими правилами. Никто не заставляет разработчиков работать на платформе iPhone. Шесть месяцев назад о разработке приложений для iPhone и речи не было. Как жили все недовольные сегодняшней ситуацией разработчики? Правильно, они разрабатывали приложения под Blackberry OS, Windows Mobile, Palm OS или S60. Я советую недовольным разработчикам возвращаться на знакомые платформы и разрабатывать приложения под них, тем более что сейчас появилась новая открытая платформа от Google.
Однако давайте посмотрим правде в лицо. Серьёзные разработчики, те которые действительно хотят выпускать и монетизировать свои приложения, продолжат создание программ для iPhone. И тому есть веские причины. Первая причина заключается в железе. Высококлассное программное обеспечение нуждается в высококлассном аппаратном обеспечении, а с точки зрения железа сложно найти устройство по качеству превосходящее iPhone 3G. Соперником может являться разве что недавно анонсированный G1 на базе Android, но у него 1ГБ встроенной памяти и отсутствует разъём для наушников, даже если не брать во внимание его страшный промышленный дизайн. Как видим, этот соперник имеет несколько печальных недостатков, в сравнении с телефоном от Apple.
Вторая причина в потенциале. Количество проданных на сегодняшний момент iPhone’ов достигает приблизительно 14 миллионов устройств. Такой огромный размер рынка для распространения приложений делает разработку под iPhone стратегически очень выгодной для разработчиков.
И, наконец, третья причина заключается в возможности загрузки приложений как через компьютер, так и прямо в телефон с помощью Wi-Fi сетей. Эта возможность делает разработанную Apple схему распространения очень привлекательной, если вы заботитесь о том, чтобы приложение нашло своего покупателя.
Тот факт, что за последние три месяца из App Store загрузили более 100,000,000 приложений указывает на правильность и конкурентоспособность построенной Apple экосистемы. И если вы хотите найти своё место в этой экосистеме, вам следует подчинится правилам Apple.
Платформа Android интересна тем, что она открыта, но открытость это неоднозначное преимущество. С точки зрения разработчиков это совершенно бесплатная система распространения приложений. Но не забывайте, что партнёрам Google нужно продавать телефоны на платформе Android, и G1 - только первый смартфон на базе этой платформы. А потом появятся другие устройства, под них платформу будут модифицировать, включать одни модули и отключать другие. А это повлечёт за собой трудности в поддержке, нарушение стабильности, и исчезновение юзабилити, то есть пострадают наиболее важные для мобильных устройств параметры.
Посмотрим на другие платформы. У S60 нет централизованной системы распространения приложений, и она, по мнению многих разработчиков, не достаточно устойчива для написания под неё программ. Пользователи Windows mobile страдают от постоянного появления уже вошедшего в фольклор синего экрана смерти. А платформа следующего поколения Palm OS очень вероятно скоро превратится в “дутое” программное обеспечение. Blackberry может стать нормальной платформой, если RIM когда-нибудь найдут хороший способ распространения приложений (это в большей мере касается невозможности найти приложение, хотя трудности в загрузке приложения на телефон тоже возникают).
Всем разработчикам (и тем, кто любит AppStore, и тем, кто его ненавидит) следует помнить что во власти создателей платформы построение эффективной системы, которая обеспечит взаимодействие разработчиков софта и покупателей этого софта. Но создатели платформ параллельно создают правила и контролируют их исполнение. В качестве создателя платформы в данной ситуации выступает Apple. Они создали правила. И если вам эти правила не нравятся, и вы вдруг не согласны с вводимыми Apple ограничениями касательно App Store, не жалуйтесь, а продолжайте писать код.” - строго и однозначно заканчивает свою мысль Дэн.
В связи с растущей популярностью iPhone 3G всё больше и больше разработчиков начинают смотреть в сторону платформы от Apple. Не означает ли это, что в какой-то момент приложения начнут слишком явно повторять функциональность друг друга и Apple придётся вмешаться? И не означают ли последние события, что такой момент уже настал? И не в этом ли преимущество закрытой платформы для пользователей?
В адрес App Store стало поступать множество жалоб: невозможно опробовать приложение прежде, чем его купишь, малое количество обновлений, недостоверные комментарии, а со сточки зрения разработчиков, слишком много ограничений и правил. В настоящее время Apple пытается решить один из этих недостатков.
Прежде чем пользователь App Store сможет оставить комментарий о приложении, ему предложат для начала купить его. Тот, кто попытается все же это сделать, столкнется со следующим сообщением об ошибке:
App Store был наполнен спамом и фальшивыми комментариями - пользователи могли оставлять любые сообщения, безо всяких последствий. Apple собирается покончить с этим.
Недостоверные комментарии давно являются головной болью разработчиков. Как правило, были эти комментарии позитивными или негативными, зависело от популярности разработчика и от превалирующего общественного мнения, превращая источник информации о приложениях в поле битвы рейтингов.Очень часто комментарии касались просто цены приложения и не содержали никакой полезной информации. Поэтому, такого рода ограничение придется по душе разработчикам приложений.
Старая политика отзывов в App Store была просто копией политики отзывов о музыке, телешоу, подкастах и фильмах в iTunes Store, где свое мнение может оставить любой пользователь.
Реакция блогосферы на нововведение явно положительная. Блоги RWW и TUAW оценивают ограничение как нужный и правильный шаг.
Прошлой весной TUAW проводили опрос на тему: сколько пользователи готовы заплатить за приложение для iPhone. Максимальная сумма тогда не превышала двадцати долларов, все же по большей части сходились на мнении, что 5-10 долларов - оптимальная цена для приложения, а доллар или два - минимальная. Что ж, сейчас по мере того как растёт количество мобильных устройств, растёт и цена на приложения - $39.99 и $49.99. Однако, App Store выступает против такой тенденции рынка и еще больше снижает цены.
Разработчики реагируют на растущее количество приложений и уменьшающийся спрос повсеместным снижением цен. Новизна App Store потихоньку угасает и покупатели забывают о когда-то бывших лидерами продаж приложениях, а нормальный порог цен продолжает снижаться. Игры, которые в момент выпуска стоили $9.99 сейчас вдвое упали в цене и стоят $4.99, если не меньше.
Тем не менее, такие приложения, как Koi Pond являются примером того, что даже цена $0.99 может приносить хорошую прибыль за счёт увеличения объёма продаж.
Кратковременные скидки в магазине быстро сменились длительным падением цен.
148Apps приводят список приложений, на которые разработчики снизили цены.
App Store продолжает менять модель со "средства быстро разбогатеть" на более растянутую по времени модель стабильно растущего дохода. Разработчики же пытаются найти золотую середину - цену, которая одновременно позволит нормально зарабатывать и будет конкурентноспособной.
Исходя из этой тенденции можно предположить, что вскоре в магазине появятся приложения с рекламой, как это происходит в мире взломанных телефонов. Если разработчики не смогут зарабатывать достаточную сумму повышением цен, они, вероятно, выберут другую модель монетизации своей продукции.
Слухи о новом MacBook Pro продолжают появляться в сети. 9To5Mac публикуют некоторые предположения касательно будущего обновления линейки MacBook Pro.
У нового MacBook Pro не будет закруглённых краёв, как у MacBook Air, а останется текущая основная форма. (В то время как другие источники утверждают, что как раз наоборот форма ноутбука станет напоминать Air)
MacBook Pro будет тоньше и "ни больше, ни меньше, чем на 125 миллиметров уже текущей модели с уменьшенной чёрной рамкой вокруг экрана".
Глянцевый экран.
Новая чёрная клавиатура, как у MacBook Air.
Новый стекляный тачпад с функцией MultiTouch
Две кнопки на тачпаде? Для контекстных меню и лучшей виртуализации Windows? (Примечание редакции: это по меньшей мере глупо ввиду возможностей Multi-touch даже на сегодняшних моделях)
FireWire 800 в качестве стандартного разъёма.
В сети появилась якобы фотография нового устройства:
С описанием выше эта картинка совпадает, но появилась она позже. И что за наклейка на тач-паде? Или это дисплей с изображением на нём дока? Впрочем, возможно это всего-лишь Photoshop, фотография размытая и некачественная.
На этих выходных машина слухов вокруг Apple произвела некоторые новости касательно Apple TV. Источник слухов - неофициальный блог Apple - TUAW. Они сообщили, что получили письмо от анонимного распространителя продукции Apple. В письме говорилось, что магазин получил инструкции от Apple снять все плакаты Apple TV, а также выкинуть все буклеты с этим устройством до 5 часов вечера 30 сентября. Означает ли это, что и все устройства должны быть отосланы обратно? Или само устройство изменения не заденут, и это просто смена рекламных плакатов?
Вдобавок, в письме сообщалось что 30 сентября будет запущена веб-трансляция конференции по финансовой отчётности. По случайному стечению обстоятельств (насколько случайному?) 30 сентября - это сегодняшний вторник, и это последний день сентябрьского финансового квартала, день проведения ежеквартальной конференции. Что делает эту информацию очень и очень интересной.
Итак, что же это значит? Будут ли сегодня представлены новые Apple TV или Mac Mini/Apple TV гибриды? Имеет ли эта новость отношение к "кирпичу"?
Наконец, компания Last.FM выпустила новую версию своего приложения для iPhone. Отзывы App Store относительно первой версии приложения не были самыми лестными,она оцененивается в три звездочки, что не так уж и много, по сравнению с его пятизвездочным конкурентом Last.FM Pandora.
Однако, последняя версия Last.FM должна исправить ситуацию.
В сообщении о появлении новой версии Last.FM, сообщалось, что среди основных усовершенствований можно увидеть:
Кардинальное изменение интерфейса (добавлена функция увеличения обложки альбома)
Возможность присваивать теги песням и радио
Обзор событий в календаре
Список общих исполнителей при просмотре профилей других пользователей
Такие изменения придутся по душе пользователям. Вот почему:
Присвоение тегов
Этой функции явно не хватало, и Last.FM в полной мере воплотил ее в своем клиенте для iPhone. Кроме присвоения тегов песням, есть возможность выбора из ранее использованных тегов, увидеть теги других пользователей. Возможность воспроизвести радиостанцию из списка тегов. Начав печатать название радиостанции, автоматически будут отображаться возможные варианты названий, список которых бесконечен.
Список общих исполнителей
Этот раздел предлагает список из пяти общих с другим пользователем любимых исполнителей. Выбрав имя любого исполнителя из раздела, можно перейти прямо к радиостанции исполнителя. Эта функция на данный момент немного перегружена, но в будущем, пользователи смогут расширить свой музыкальный кругозор благодаря списку похожих исполнителей своих друзей.
Обзор событий в виде календаря
События копируются из iPhone-календаря. Обзор событий можно переключать как в режим списка, так и в режим календаря.
Стоит скачать
Несмотря на то, что у первых обладателей, при попытке просмотреть профили других пользователей, приложение зависло (проблема решилась перезагрузкой телефона), и то, что соединение к EDGE-сетям оказалось успешнее чем к 3G и Wifi, они остались довольными новым, упрощенным интерфейсом, функциями.
Загрузка новой версии Last.fm iPhone 2.0 будет доступна в США, Великобритании, Канаде, Германии, Испании и Франции через iTunes App Store.
Есть интересное мнение, что столь ожидаемый и непонятный "кирпич" от Apple - это первый в мире ноутбук, с экраном на всё устройство, наподобие макета от дизайнера Увес Бехар (Yves Behar).
Шансы конечно малы, но такое интересное устройство, сочетающее в себе multi-touch от iPhone и компактность Macbook-Air оставило бы далеко позади новомодные нетбуки наподобие EeePC.
“Кирпич” от Apple может быть гибридом ноутбука, "таблетки" и электронной книжки. На смену физической клавиатуре и тачпаду придут виртуальные, пользовательский интерфейс станет очень интуитивным за счёт multi-touch жестов и сенсора положения в пространстве, позволяющего переключаться между следующими режимами:
Ноутбук — Когда "кирпич" расположен горизонтально, а два экрана образуют угол меньше 180 градусов, нижний экран превращается в виртуальные клавиатуру и тачпад. Конечно, нажатия на такую клавиатуру будут отличаться тактильными ощущениями, но на это не стоит обращать внимания, "ручная" корректировка текста позволит уменьшить большое количество ошибок. Верхний дисплей будет похож на обычный дисплей ноутбука, однако будет отличаться чувствительностью к нажатиям, и жестам multi-touch (двойное нажатие для увеличения масштаба и организация поворота изображения и прокрутки, как в MacBook Air).
Таблетка — Когда две части полностью раскрыты и и образуют единый multi-touch экран. Этот режим будет оптимален для просмотра web-страниц и изображений и просмотра музыкальных визуализаторов.
Электронная книга — Как и "Ноутбук", этот режим будет характеризоваться наличием острого угла между двумя половинками устройства, однако держать его нужно будет вертикально. Каждый из экранов преобразуется в электронную страницу для удобного чтения. Электронные книги, магазины или специально разработанные веб-сайты. Управление организуется характерным для iPhone пролистыванием или нажатием для переворачивания страниц.
Таблетка-Ноутбук — Как и таблетка, только для двух людей. Если нажать виртуальную кнопку на экране, экраны ориентируются на двух людей, сидящих друг напротив друга. Великолепная идея для выполнения общих заданий или игр.
Один из слухов о том, что iPhone выйдет в 32х-гигабайтовом варианте, был уже опровергнут в июне этого года Стивом Джобсом.
Появится ли новая модель осенью?
Согласно аналитикам Pacific Crest Securities, в компании AT&T количество 8Гб iPhone снижается с середины августа. Некоторые аналитики видят в этом желание избавится от телефонов iPhone 8Гб в связи с появлением iPhone 32Гб, кроме того, они считают, что цена на 16Гб модель снизится с 299 до 199 долларов, а новая модель обойдется покупателям в 299 долларов.
Пока не известно, правда ли это. Но приближается сезон праздников, и компании Apple следовало бы об этом подумать.
К примеру, G1 T-Mobile дешевле на 20 долларов, Verizon Wireless BlackBerry будет стоить так же около 199 долларов, Samsung Instinct – 100-130 долларов. Так что, если бы Apple снизила цену на iPhone 16Гб, конкурентам было бы сложнее соперничать.
Еще один аргумент - первая волна продаж близка к насыщению, а в прошлом году Apple уже в начале сентября существенно снизила цену на iPhone первого поколения - с $599 до $399. Также в сентябре 2007 прекратила свое существование модель 4Гб. Кто про неё сейчас помнит? Не пришло ли время попрощаться с моделью 8Гб?