На этой фотографии хорошо обозначен грустный факт: ёмкость батареи у нового MacBook Pro меньше, чем у старой модели приблизительно на 20%:
Ёмкость старой батареи составляла 5600мА/ч (60 ватт-час), а ёмкость новой - 4700мА/ч (50 ватт-часов). Становится совершенно понятно, почему стоит использовать встроенный Nvidia GeForce 9400M на Pro, чтобы получить те же обещанные 5 часов жизни батареи, которые раньше ограничивали работу на предыдущей модели Pro (при отрисовке с помощью дискретной графики 8600M GT). Использование в новой модели более энергосберегающей памяти DDR3, встроенного графического чипсета Nvidia и других незаметных сберегающих энергию усовершенствований при той же тактовой частоте процессора разницу в 20% не оправдывает.
Так считает редактор Engadget, который в своём блоге поясняет, что это может привести к тому, что батарею ноутбука придётся менять чаще – начальный запас энергии стал меньше, а соответственно сократилось количество циклов зарядки. Однако, это только предположение.
Еще одно предположение касается усовершенствований Pro в плане экономии энергии. Существует мнение, что в новых ноутбуках обработка видео будет происходить с использованием графического процессора, что позволит сэкономить на потребляемой энергии.
В целом, Gizmodo советуют пользователям новых MacBook Pro дважды подумать, перед тем как переходить в турбо-режим на графику 9600M GT, а тем более не советуют загружаться в Windows, так как по умолчанию там используется именно этот графический процессор.
За последние несколько лет, Apple с завидной частотой выпускала на рынок новые бренды. Давайте посмотрим на историю компании за последние несколько лет.
В 2001 году компания начала новый виток в развитии цифровых плееров, выпустив в свет iPod. В итоге это стало привычным делом для Apple. Более того, очень даже прибыльным делом. В настоящее время 80% покупаемых MP3-плееров составляют iPod.
Не следует думать, что все инновации Apple обречены на популярность. Некоторые более ранние изобретения не имели большого успеха у потребителей, например, камеры QuickTake или КПК Newton MessagePad, скорей всего потому, что появились раньше времени на рынке электроники.
Затем появился iTunes Music Store. Хотя этот музыкальный online магазин не был первым, Apple все же снова переворачивает представление потребителей, на этот раз доступным музыкальным сервисом, где любая мелодия стоит 1 доллар. В начале многие сомневались, что iTunes Music Store будет иметь успех, ведь LimeWire или Kazaa и другие сайты предлагали своим пользователям музыку безвозмездно. Тем не менее, создание успешного музыкального сервиса еще больше популяризировало iPod. И те пользователи, которые хотели, чтоб все «просто работало», обнаружили, что удачный тандем iPod/iTunes Store не просто работает, но еще и доставляет своей работой удовольствие.
Как только благодаря высокоскоростному интернету стало доступным высококачественное полнометражное видео в режиме online, в iTunes Store появились телевизионные шоу, фильмы и сериалы, которые можно не только купить, но и с недавнего времени взять напрокат. Пока продажа видео не достигла таких объемов, как продажа музыки, во многом из-за альтернативных сервисов, таких как Hulu, кабельных сетей и цифровых видео рекордеров подобных TiVo. Хотя для воспроизведения видео пока нет того непревзойденного устройства, коим в свое время для музыки стал iPod, все же Apple TV, iPod touch и iPhone близки к этому.
Совсем недавно Apple дебютировала на рынке мобильных телефонов со своим iPhone. Об огромном успехе говорят объемы продаж: свыше 5 миллионов смартфонов оригинальной версии и еще больше проданных iPhone 3G.
Однако вернемся к нашей теме. Apple еще с конца 80-х постоянно критиковали за высокую цену компьютеров. Да, в жизни Apple были компьютеры дешевле $1000, и даже сейчас в линейке присутствует Mac Mini за $600. Однако Apple никогда не стремилась вступить в жесткую конкуренцию на этом рынке. Утвердилось мнение, что переплачивая, покупатели Apple получают лучший дизайн и больше комфорта.
В настоящее время Стив Джобс и Apple снова завоевывают рынок, который возможно окажется прибыльнее, чем iPod, iPhone и iTunes Store вместе взятые. Apple впервые представляет ноутбук дешевле $1000 без своей традиционной премиум-надбавки - "ноутбук времен рецессии". В преддверие сезона зимних праздников снижение цен на белые MacBook в пластиковом корпусе, которые будут стоить 999 долларов вместо нынешних 1099, ставит Apple в выгодное положение перед группой покупателей, экономящих свои средства.
Стоимость нового MacBook с цельнометаллическим корпусом из алюминия составит $1299, что на $350 дешевле MacBook Pro и, при этом, с похожими техническими характеристиками. К сожалению, компания не смогла сбросить цену ниже $1000, но эта надбавка рассчитана на покупателей ищущих роскошь ноутбуков класса high-end, но по сравнительно невысокой цене.
Компьютеры Mac всегда были хлебом с маслом для Apple, составляя основную часть общего дохода компании, в то время как iPod и iPhone являются в этом лишь вспомогательными средствами переманивания покупателей на платформу Mac. И вот сейчас Apple снижает цены на линейку ноутбуков и утверждает, что новая линия алюминиевых корпусов вполне экономична и позволяет снизить себестоимость продукции, хотя прибыль с одной единицы тоже снизится в сравнении с конкурентами. Похоже, что выпуск ноутбуков с цельнометаллическим корпусом и есть тот самый "секретный переход", о которой упоминалось ранее.
Тим Кук также говорил о том, что нынешняя ценовая политика оказалась более прибыльной, чем предполагалось. Завтра утром мы узнаем результаты очередного квартала Apple, но плоды, принесенные выпуском "бюджетного ноутбука" узнаем только при подведении итогов текущего квартала.