Gizmodo опубликовали распечатки, на которых, предположительно, показаны свежие коды товаров в ведомостях Best Buy для MacBook, которые должны появиться сегодня.
Кроме того, что в качестве кодовых имён использованы цвета, большей полезной информации, как например размеры и дата поступления, не указано - для неё просто оставили место, как сообщает источник Gizmodo. Что привлекает к себе внимание, так это отсутствие прорыва в моделях и ценах — они точно такие же, как у текущей линейки. Так что можно практически с уверенностью сказать, что никакого падения цен не намечается, и появление MacBook за $800 скорее вымысел.
Вот список цветов/цен/моделей, который предоставил инсайдер:
GREEN = $1,999.99 - 15" MacBook Pro, базовая модель
PURPLE = $2,799.99 - 17" MacBook Pro, базовая модель
YELLOW = $1,499.99 - 13" MacBook, флагман линейки
BLUE = $2,499.99 - 15" MacBook Pro, средняя модель
ORANGE = $1,299.99 - 13" MacBook, средняя модель
RED = $1,099.99 - 13" MacBook, базовая модель
То, что Apple оставит такие же цены, не стало неожиданностью, но огромное количество людей лелеяло надежды на более дешёвые модели.
Однако, несколько других сотрудников Best Buy сообщили, что несмотря на то, что эта программа RSS вполне законна, её достоверность по сути оставляет желать лучшего — "70% достоверности", в лучшем случае. Более того, для всех товаров, на поставку которых заключён контракт (а таким товаром являются и MacBook) новые цены не разглашаются до официального релиза. Обновления цен приходят вместе с новой партией товаров, и мгновенно попадают на все компьютеры Best Buy. Хотя это совсем не означает, что уровень цен как-то изменится, в истории Apple такое уже случалось.
А если цена останется прежней, кто всё еще собирается купить себе Apple-ноутбук?
iPhone – один из самых обсуждаемых и самых неоднозначных телефонов в истории. И, несомненно, вызвал самое пристальное внимание прессы, чем любой другой телефон или гаджет когда-либо. Но точку в этих спорах поставит лишь результат опроса тех, кто каждый день пользуется им.
По результатам опроса 2150 пользователей обеих моделей iPhone, были получены различные ответы, как позитивные, так и негативные. Выборочные ответы можно найти на An iPhone Opinion Explosion.
Для тех, кто не хочет читать статью до конца, ниже представлен краткий обзор опроса:
Большая часть респондентов заявили, что обожают свой iPhone: 99% полностью или во многом им удовлетворены, 78% оценили его на «хорошо» и «отлично».
App Store оценивается в общем хорошо, но что огорчает, так это политика Apple в отношении программ, которые похожи на их собственные – их просто отвергают.
Практически все установили новую прошивку 2.1, и считают, что она значительно улучшила работу смартфона.
Около половины пользователей интернет-сервиса MobileMe вполне им удовлетворены, остальные явно им недовольны.
Зависание, сбои, медленное интернет-соединение, малая зона покрытия – те проблемы, с которыми сталкивается большая часть пользователей iPhone.
Отсутствие функций «копировать-и-вставить» пользователи считают одной из главных недоработок, но при этом никто не жалуется на сенсорную клавиатуру.
* Несколько примечаний:
1.Результаты этого исследования основаны лишь на мнении тех, кто принимал участие в опросе, и могут не соответствовать действительности. Об этом говорит и тот факт, что 84% респондентов используют iPhone с Мас, а не Windows. Кроме того, респонденты описывали только свой личный опыт пользования iPhone и не могут отвечать за всех других многочисленных пользователей.
2.Респонденты не были разделены на категории (например, пользователи какой страны и какой модели - iPhone или iPhone 3G - более удовлетворены своим смартфоном), хотя результаты могли бы получиться еще интереснее. Опрос был проведен с помощью PollDaddy - сервиса онлайн-голосований.
И так, приступим к результатам опроса. Но вначале поговорим о выборке:
Кто участвовал в опросе?
62% являются обладателями iPhone 3G, 38% - обладатели iPhone.
Кроме того, PollDaddy внимательно отслеживал место нахождения респондента: 68% опрошенных проживают в США, значительная часть опрошенных, проживающих за пределами США, являются англо-говорящими, либо английский язык является превалирующим на территории государства.
Большинство опрошенных в качестве оператора выбрали AT&T.
Среди пользователей iPhone 3G большинство тех, кто приобрел его несколько месяцев назад, но и среди обладателей iPhone их так же большинство.
Довольно странные данные были получены в отношении платформы, с которой синхронизируют iPhone: 84% используют Мас, 10% - Windows, 6% используют и то и другое. Нет другой официальной версии подобного опроса относительно платформы, но совершенно определенно, что обладатели iPhone чаще синхронизируют именно с Windows, а не OS X. Такое противоречие могло быть вызвано тем, что большинство респондентов узнали об опросе на информационном сайте для поклонников Apple Daring Fireball.
И, наконец, 97% опрошенных обновили прошивку до версии 2.1. Не известна реальная цифра, но этот результат довольно впечатляющий, поскольку выходит, что обладатели iPhone все же стараются исправить недоработки Apple.
Чем занимаются респонденты в течение дня?
Среди тех, кто принимал участие в опросе, e-mail и использование интернета стали самыми популярными видами деятельности (рис.1), при этом, голосовые вызовы лишь на четвертом месте. Прослушивание музыки так же в списке популярных функций, а вот просмотр видео менее популярен. Хотя, Apple пытается сделать iPhone (и iPod Touch) самыми популярными портативными игровыми устройствами, практически треть респондентов ответили, что не играют в игры на своих смартфонах.
рис. 1. Наиболее востребованные возможности телефона. Синий цвет - "использую часто". Красный - время от времени.
Многие из участников опроса не в восторге от изменений iPhone App Store, но им определенно нравится доступ к приложениям сторонних разработчиков. Три четверти опрошенных скачали 10 или более приложений, и только 2% вообще не пользовались App Store.
Из выше сказанного, выходит, что респонденты используют всю гамму возможностей смартфона, а не используют его только в качестве телефона или карманного компьютера для доступа в интернет.
Шкала удовлетворенности iPhone
Насколько же пользователи iPhone удовлетворены своим смартфоном? Большинство респондентов положительно отзываются о iPhone: 91% опрошенных заявили, что полностью или вполне удовлетворены смартфоном, только 7% - в общем, удовлетворены, и менее 2% абсолютно недовольны iPhone (рис.2).
Многие поклонники iPhone были очень довольны им: «Это определенно самый лучший товар, когда-либо купленный мною», «один из самых лучших капиталовложений», «никогда не буду пользоваться каким-либо другим телефоном».
рис.2. Степень удовлетворенности покупкой
Респондентов так же попросили оценить стоимость iPhone, учитывая цену смартфона и беспроводных сервисов. Большинство опрошенных были вполне удовлетворены стоимостью: 78% считают, ее вполне адекватной, 3% заявили, что стоимость низкая, и не нашлось среди респондентов тех, кто бы считал стоимость недопустимой.
Шкала удовлетворенности мобильными операторами
Что касается вопроса о качестве услуг, предоставляемых оператором связи, (напомним, что 68% являются абонентами AT&T), особых раздражений по этому поводу не было (рис.3): 51% вполне или полностью удовлетворены их оператором, 37% более или менее удовлетворены, 10% не совсем удовлетворены, и 2% абсолютно не довольны.
рис.3
Участников исследования попросили вспомнить все проблемы связанные с iPhone 3G, включая проблему активации, срыв звонков, низкую скорость подключения к интернет, проблемы с сервисом MobileMe и App Store: 61% опрошенных восприняли их довольно хорошо, 15% такие проблемы особо не беспокоили, 20% воспринимают такие неполадки как недопустимые.
Что думают респонденты о MobileMe
Худшие дни MobileMe уже позади, но, тем не менее, рейтинг его не так уж высок (рис.4), судя по результатам исследования: 51% - вполне или абсолютно удовлетворены, 35% отчасти удовлетворены, 14% не совсем или полностью не довольны сервисом.
рис.4
iPhone OS 2.1
Новая прошивка 2.1 внесла значительные перемены к лучшему (рис.5): 82% так считают, и только 6% считают, что никаких изменений они не видят, а некоторые даже жалуются на то, что смартфон стал работать еще хуже, например, iPhone сообщает о получении сообщения дважды – первый раз в момент доставки сообщения, второй – через 20 минут.
рис.5
Мнение об App Store
Об использовании iPhone App Store были получены следующие результаты (рис.6): 81% оценивают его на «хорошо» и «отлично», 2% не удовлетворены им, в частности, общей организацией и структурой.
рис.6
Что касается политики Apple по отношению к разработчикам и последних случаев отказов в размещении в App Store (опрос проводился до отмены соглашения) , то это вызвало самые негативные отзывы из всех пунктов опроса. Только треть одобрили такую политику Apple или назвали ее неоднозначной, 2/3 недовольны ей, и множество респондентов заявили, что такая политика неприемлема, некоторые даже считают, что она может привести к тому, что через год они перейдут на Android.
Какие проблемы возникают у пользователей iPhone?
Зависание, сбои, низкая скорость соединения с интернетом – являются доминирующими проблемами (рис.7). 80% респондентов сталкиваются с ними иногда или часто. Малая зона покрытия, малая емкость батареи, низкое качество фотографий так же находятся в списке недостатков. Мало у кого были проблемы с GPS, e-mail или подключением к iTunes. Только 10% не испытывали никаких трудностей с iPhone.
рис.7
Некоторые респонденты выразили недовольство, относительно ограничения поддержки аддонов сторонних разработчиков.
Пожелания к новой функциональности
Напоследок, респондентам предложили указать функции, которых на данный момент не хватает iPhone (рис.8). Среди них оказались: функция «вырезать/вставить», улучшенная камера, возможность использования iPhone в качестве модема, пошаговая навигация. Некоторым не хватает Bluetooth и записи видео.
Кроме того, довольно большое количество пользователей предложило увеличить число операторов-дистирибьюторов iPhone и разблокировать смартфон, но при этом никто не пожаловался на сенсорную клавиатуру.
рис.8
Несмотря на довольно критический взгляд респондентов в отношении своего опыта работы с iPhone, большинство из них все же довольны им и для них это больше чем просто телефон.
В App Store появилось необычное приложение, которое может помочь существенно снизить суммы штрафы за превышение скорости.
Trapster – новое приложение для iPhone, которое позволяет определять и отображать на экране место положения "ловушек" (traps). Ловушки в данном случае - это всё то, что мешает автолюбителю развить приличную скорость: полицейские машины, радары, камеры наблюдения и светофоры.
Приложение также можно установить на GPS-навигаторы Garmin, TomTom и Dash Express, смартфоны Blackberry, Nokia s60 и n95, телефоны на платформе Windows Mobile и другие устройства с поддержкой Java/J2ME.
Приложение через GPS-навигацию определяет Ваше положение и дает голосовые инструкции-предупреждения о полицейских радарах в режиме реального времени. Это не значит, что приложение лишь для тех, кто собрался устраивать гонки по городу, но все же иногда подобного рода информация не помешает ни кому.
Места располождения радаров отображаются на экране устройства после того, как о них заявит кто-то из группы пользователей Trapster, сделав отметку на карте своего устройства или позвонив по бесплатному номеру. При этом желательно указать является ли это радаром, фиксирующим скорость; камерой отслеживания нарушений ПДД; или обычным передвижным постом.
При приближении к таким отметкам, Trapster предупредит с помощью голосовых или текстовых сообщений. Более точное местоположение «ловушки» можно узнать, кликнув на нее.
На сайте Trapster можно создать свои или вступить в уже существующие группы пользователей сервиса. Информация о «ловушках» можно распространять только как внутри определенной группы, так и сделать ее доступной всем пользователям. В местах большого скопления пользователей лучше переключиться в режим получения информации только от своей доверенной группы. Такой группой может стать семья, сослуживцы, друзья, и Вы сможете отправлять им лишь те предупреждения, которые будут им полезны.
Насколько точен Trapster?
Trapster не так уж прост, как это на первый взгляд может показаться: точность всех оповещений об очередных «капканах», оценивается другими пользователями группы, при этом рейтинг каждого члена группы отмечается определенным цветом: зеленым, желтым или красным (самый высокий).
Такие предупреждения остаются активными в течение часа с момента последнего подтверждения, или пока человек, который о них заявил, не захочет удалить их.
Например, кто-то из автолюбителей отметил на карте радар, но в течение часа, никто эту информацию не подтвердил, пометка на карте устройства снимается. Если второй автолюбитель все же подтверждает эту информацию, рейтинг первого водителя возрастает до «2», и отметка на карте продолжает оставаться в течение следующего часа с момента последнего подтверждения. Если второй автолюбитель эту информацию опровергает, она тут же снимается.
Законно ли это?
Юристы Trapster считают, что это совершенно законно, так же как и компания Apple, которая разместила приложение на App Store. Работникам дорожно-постовой службы также нравятся подобные сервисы, поскольку они дисциплинируют водителей, в свою очередь отношение водителей к таким сервисам предельно понятно
Работает ли приложение в России?
Самое интересное, что Trapster работает во всем мире и, в том числе, и в России. Более того, активные российские пользователи уже расставляют на карте "ловушки":
Посмотреть "ловушки" в вашем городе можно по этой ссылке.
Похоже, что Apple уже не справляется со всеми утечками. На сегодняшней презентации сбылось много предположений, о которых мы писали.
Но обо всём по порядку.
Во-первых, "кирпич" - это всё-таки новая технология производства корпусов для MacBook Pro и MacBook. О ней подробно рассказывал главный дизайнер Джонатан Айв (Jonatan Ive). Вкратце, это производство из цельного куска (сами судите насколько это похоже на кирпич) алюминия.
Первый продукт о котором говорил Стив - MacBook Pro.
Новый дизайн, по подобию новых iMac с чёрной рамкой вокруг экрана.
Ноутбук построен на чипсете NVIDIA GeForce 9400, 32 параллельных канала вычислений, 120 Гигафлопс, 512 Мб видеопамяти. В ноутбуке две(!) видео-карточки - при работе на NVIDIA 9400 заявлено 5 часов жизни батареи, на NVIDIA 9600 - 4 часа.
Новый трекпад: на 39% больше, multi-touch, понимает жесты, даже 4-х пальцев. Причём, весь трекпад - одна сплошная кнопка.
2.4 см - самый тонкий Pro на сегодня.
Две модели. Первая: $1999, 15.4 дюйма LED-дисплей, 2.4GHz Core 2 Duo, 2GB DDR3 оперативной памяти, 250ГБ жёсткого диска, NVIDIA 9400 и 9600. Вторая конфигурация: $2499, более быстрый процессор с двойным кешированием, 4GB оперативной памяти, удвоенная графическая память, 320ГБ жёсткого диска.
Экологически более чистый (награда Epeat Gold)
В продаже уже завтра
Apple также представили новый 24-дюймовый Cinema Display.
LED-подсветка
Mini DisplayPort
MagSafe адаптер для ноутбуков
цена $899
Фактически, это дополнительный кабель с тремя разветвлениями. Среди других характеристик родное разрешение 1,920 x 1,200, встроенная камера iSight, микрофон, встроенные стерео-динамики и трёх-портовый USB-хаб. Продажи начнутся в ноябре.
Небольшие изменения коснулись и MacBook Air, тот же чипсет NVIDIA 9400M, что и во всей линейке ноутбуков, новый жёсткий диск на 120GB, 128GB SSD - опционально. Порт microDVI заменён на mini DisplayPort, как и во всех новых лаптопах Apple. Цены остались без изменений - $1799 за базовую модель, и $2499 за модель с процессором Core 2 Duo с частотой 1.86GHz. Выпуск намечен на начало ноября.
И конечно же "One more thing". MacBook.
Все новые возможности и особенности MacBook ProApple собирается представить и в новом MacBook. По сути, он станет уменьшенной копией старшего брата. Тот же чипсет NVIDIA 9400M, разъём для Mini DisplayPort, тот же новый метод производства и большой стеклянный тачпад. Отличие - традиционные 13.3 дюйма LED-дисплея и маленькая цена. Заявлено 5 часов работы батареи. Базовую модель с частотой процессора 2GHz Core 2 Duo можно купить по цене $1299, дополнительные 4GB оперативной памяти, 320GB жесткого диска и подсветка клавиатуры в старшей модели будут стоить $1599. Опциональная возможность поставки с SSD-диском. Для приверженцев старого стиля Apple оставила белую бюджетную модель MacBook и снизила цену до $999, что конечно не дотягивает до цены $800, которую предрекали слухи.
И самая важная новость для инвесторов: давление Джобса в норме ;)