Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


Почему Гонконгу повезло с ценой на iPhone?
2008-10-02 14:01

Реклама: Z-store: стань одим из первых обладателей iPhone 3G в России

На этой неделе Apple начал продавать в Гонконге iPhone. Самое интересное: разлоченный iPhone, без какого-либо обязательного контракта.

chinese-iphone

Многие удивлены, почему компания выбрала именно Гонконг в качестве места реализации телефона с такими беспрецедентными условиями. Apple уже продает iPhone разлоченным в станах, где запрещена привязка к операторам: Чешская республика, Греция, Италия, Люксембург, Макао, Новая Зеландия, Сингапур, Словакия, Южная Африка и Турция. Тем не менее, во всех этих странах iPhone продается через оператора и обычно в комплекте с тарифным планом и наценкой мобильного оператора. И вдруг в iPhone можно купить прямо с официального сайта Apple в Гонконге.

Цены не менее привлекательны - в пересчете на американские доллары - $700 за модель 8 Гб и $800 за 16 Гб. А если в рублях, то примерно 17 500 и 20 000 соответственно (сравните с российскими ценами - 23 и 27 тыс. рублей).

Если у вас есть друг в Гонконге, то телефон можно купить с любой точки мира с доставкой на адрес друга, а затем переправить его себе. Таких условий больше нет ни в одной точке мира. С чего это вдруг?

Множество людей во всем мире делают деньги на iPhone: они покупают iPhone с контрактом, отказываются от него и перепродают на "сером рынке". Согласно некоторым данным, около 400 тысяч из них были проданы Китаю, тоже было и с iPhone 3G. Китайские покупатели буквально расхватывали смартфоны Apple.

Как сообщают инсайдеры, у Apple и China Mobile переговоры идут не очень гладко. Известно, что China Mobile требовал Apple убрать с телефона Wifi, оставив только EDGE. Но это совсем не то, что хочет предложить Apple своим клиентам.

Напрашивается единственный вывод: Apple сливает телефоны на самый большой в мире рынок через Гонконг, потому что ни один из операторов Китая не может себе позволить продавать iPhone на условиях Apple.

"Мегафон" будет продавать iPhone по 49 (сорок девять) рублей.
2008-10-02 16:42

Реклама: Z-store: купи первым iPhone 3G у официального дилера Apple

За считанные часы до начала продаж проверим, что какие условия нам предлагают операторы.

Мегафон

http://megafon.ru/news/newsarhive/10595/

http://megafonmoscow.ru/news/news/20081002-1223.html

И тут же сюрприз:

Скидки на трубки при покупке телефона с контрактом! Ежемесячные платежи немаленькие, но тем не менее это серьезный шаг, которые наверняка уже заставил "Билайн" и "МТС" задуматься об ответных мерах. Пользователь получает выбор - купить iPhone по схеме, которая наиболее удобна ему. Конкурентные преимущества "Мегафон" резко увеличиваются.

Минимальный обязательный срок контракта не сообщается. Год? Два года?

Тарифные планы "МегаФона" действуют в Москве и Московской области, но наверняка они будут действовать и в регионах.

Билайн

http://msk.mobile.beeline.ru/index.wbp

На сайте Билайна мало что изменилось с середины сентября. Просто информация о начале продаж. Ни цен, ни тарифных планов.

Где же описание тех уже ставшего легендарным тарифа "Яблочный фреш"?

Сайт iPhones.ru сообщает, что страница все-таки существовала, но впоследствие была удалена:

Cм. полное описание тарифа: http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2008/09/fresh-01.png

И региональный вариант: http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2008/09/fresh-04.png

Абонентская плата в одном из регионов следующая: “Фреш 100″ - 700р, “Фреш 200″ - 1250р, “Фреш 400″ - 1800р. При звонке на 0611 абонент называет секретный код и получает 50% скидку на тариф.

МТС

http://www.iphone.mts.ru/

МТС основательно подготовила свой сайт к началу продаж. Запущен целый сайт, посвященный iPhone, который рассказывает о всех функциях телефона.

Выуживаем самое главное - тарифные планы: http://www.iphone.mts.ru/tariffs/

Тарифный план "i-Онлайнер" предлагает безлимитный доступ в Интернет за 1490 рублей в месяц. Условия тарифа:

  • исходящие звонки внутри МТС - 2,5 рубля/мин
  • исходящие звонки абонентам других операторов и звонки на городские номера - 5 рублей/мин

Т.е. к 1490 рублям/месяц нужно добавить еще традиционные ежемесячные расходы на разговоры. Еще одна особенность: этот тарифный план действует только до конца 2008 года.

Тарифные планы группы SIM также недешевы, и что самое интересное, владельцам iPhone 16ГБ придется за один и тот же тариф платить значительно дороже, чем владельцам iPhone 8ГБ.

Например, SIM100:

  • 100 sms;
  • 100 минут внутри сети МТС;
  • 300 МБ трафика GPRS

Этот пакет стоит 1262 рубля для владельцев iPhone 8ГБ и 1686 рублей для владельцев iPhone 16ГБ. Всё, что сверх нормы, стоит также недешево:

  • исходящие звонки внутри МТС - 2,5 рубля/мин
  • исходящие звонки абонентам других операторов и звонки на городские номера - 5 рублей/мин

В целом, можно сделать вывод, что тарифы МТС значительно менее выгодны тарифов "Мегафона" и "Билайна".

Разработчики, радуйтесь - Apple отменит NDA!
2008-10-02 20:20

Реклама: Z-store: купи первым iPhone 3G у официального дилера Apple

И еще раз о столь близких нашему сердцу разработчиках. Похоже Apple собирается в очередной раз пойти к ним на встречу и улучшить отношения.

Apple отменяет требование подписывать соглашение о неразглашении касательно производимого разработчиками программного продукта. Соглашения NDA (NonDisclosure Agreement) по своей природе недружественны и обременяют разработчиков обетом молчания. Иногда такие соглашения бывают полезны, но когда дело касается программного обеспечения, на котором тысячи людей пишут свои программы, соглашение о неразглашении выглядит нереальным.

Комьюнити iPhone-разработчиков может плясать от радости: прекрасную и официальную новость об отмене NDA вчера утром разместили на сайте Apple.

Многие предполагали, что NDA отменят еще на конференции разработчиков Apple Worldwide Developers Conference (WWDC). Неофициальный блог Apple TUAW еще в июне сообщал, что по информации, полученной ими из некого источника, эти строгие требования должны были отменить в июне, в момент выхода 2.0 прошивки на iPhone. Однако, NDA продолжало жить и приносить неудобства разработчикам вплоть до вчерашнего дня (хотя формально это соглашение всё еще имеет силу до выхода нового контракта, который выпустят примерно через полторы-две недели).

Разработчикам приходилось мириться с ограничениями Apple относительно распространения приложений, рисковать, отправляя их на полки виртуального магазина, зная, что приложение запросто могут туда не пустить. Другие разработчики мириться с этим не стали и начали жить “вне закона” и распространять свои приложения только пользователям взломанных (“джейлбрэйкнутых”) телефонов, аннулируя при этом все обязательства с Apple.

Такая практика была очень частой, потому что платформа iPhone чертовски привлекательна. Доступ к удобному интерфейсу для создания программ и широкому рынку покупателей - настолько лакомый кусок для разработчиков, что Apple удавалось удерживать на платформе большое количество девелоперов, не смотря на то, что они не всегда были довольны.

Однако, в перспективе компания на этот факт сильно рассчитывать не может. Запуск платформы Android от Google, означает что у разработчиков появится возможность работать на гораздо более открытой платформе. А эта платформа хоть и находится на ранней стадии разработки, обещает завоевать сердца и умы разработчиков в очень короткие сроки.

Поэтому от Apple стоит ожидать появления несколько больших уступок, которые, возможно, выйдут далеко за рамки решения отменить NDA. Принять такое решение было относительно легко. В официальном объявлении Apple об этом сказано следующее:

“..соглашение NDA было слишком тяжелым бременем для разработчиков, авторов и других, заинтересованных в будущем успехе iPhone людей, так что, мы отменяем его распространение на уже вышедшее программное обеспечение. Разработчики получат новое соглашение, в котором отсутствует NDA на выпущенные продукты, и это произойдёт приблизительно через неделю. Просим заметить, что невыпущеное программное обеспечение и дополнительные функции всё еще будут находится в условиях соглашения о неразглашении до момента выхода.”

Просить разработчиков одной из самых популярных платформ на планете не говорить о платформе было просто глупо, и, наверное, без юристов в этом вопросе не обошлось.

Что обрушило акции Apple? Часть1
2008-10-03 01:04

Реклама: Z-store: купи первым iPhone 3G у официального дилера Apple

В этот понедельник акции многих компаний упали в цене. Акции Google Inc. и Yahoo Inc., прибыль которых основана на рекламе в Интернет, потеряли в цене 12% и 11%, соответственно. Онлайн-аукцион EBay Inc. потерял 12%. Activision Blizzard Inc., производитель видео игр -14%. Intel Corp., Microsoft Corp., Dell Inc. и Hewlett-Packard Co. тоже были в числе пострадавших.

Но Apple пострадала больше всех.

Невероятно низкий уровень акций Apple был зафиксирован не только в сентябре 2000 года. Еще совсем недавно, 13 августа 2008 года, стоимость акций компании Apple превысила стоимость акций Google и составила 158,84 миллиарда долларов. Но уже 48 дней спустя, совокупная рыночная стоимость выпущеных акций упала до $100,69 миллиардов.

Главный удар по Apple пришелся на 29 сентября, когда на Wall Street был массовый обвал акций и стоимость акций яблочной компании упала приблизительно на 18 процентов по сравнению с началом торгов предыдущего дня. Пройдёт некоторое время, прежде чем Apple восстановит прежний уровень, даже если учесть доходы 30 сентября.

На графике показаны колебания цен на акции Apple за 5 последние дней. Сложно не заметить разницу в цене вечером пятницы и утром понедельника.

График изменения курса акций Apple за два года. Как видим кризисы у Apple случались и ранее. Последний в марте

Это был неожиданный поворот событий для Apple перед закрытием очередного финансового квартала, за который они выпустили iPhone 3G и будущее казалось таким безоблачным и ярким, что генеральному директору Стиву Джобсу стоило бы одеть солнцезащитные очки. Финансовый кризис в Америке сделал с Apple то, чего не могли сделать Microsoft и другие конкуренты. Он пошатнул уверенность инвесторов в одной из самых модных технических компаний на планете. Сомнения в стабильности касаются не только акционерного капитала, но и продаж. Интересно, что подобная ситуация уже происходила с Apple. Это был кризис акционерного капитала и он стал уроком не только для производителя Mac’ов, но и для их конкурентов.

Проблемы Apple стали обретать гораздо большие масштабы. Это связано с тем, что большая часть успеха Apple зависит от репутации: как компания справляется с проблемами, и как покупатели, инвесторы и партнёры это оценивают. Еще раз отметим: в бизнесе репутация - это всё.

Но для Apple репутация и имидж компании значат гораздо больше. Они позиционируют себя как компанию, для которой высокое качество и первоклассный дизайн продукции имеют решающее значение. Внешний вид продукции для компании очень важен. Поэтому изменение репутации компании может повлечь за собой резкое изменение в её удаче. Потому как репутация зависит от эмоций, а эмоции не поддаются анализу, реакция инвесторов на плохие отзывы происходит незамедлительно. 29 сентября инвесторы посчитали, что Apple более подвержена воздействиям внешнего кризиса, нежели другие хай-тек компаниии. Основанием такого суждения послужили две несвоевременных и, вполне возможно, ошибочных рекомендации финансовых аналитиков. Майк Абрамски (Mike Abramsky), аналитик банка RBC Capital, понизил рекомендации касательно покупки акций Apple, советуя не покупать акции этой компании и держать их у себя. Его выводы сделаны на основании опроса о планах покупок на следующие 90 дней. Кэтрин Хаберти (Kathryn Huberty), аналитик Morgan Stanley, понизила рекомендации, исходя из ситуации на рынке субноутбуков. Практически для любой другой хай-тек компании, два отчёта аналитиков, которые, в частности, ставятся под сомнение другими экспертами, так плохо не отразились бы на ценных бумагах, даже в день громадного беспокойства на Wall Street.

Блог Fortune Apple 2.0 располагает некоторой инсайдерской информацией об отчёте RBC Capital. RBC осуществил обзор потенциальных покупок совместно с ChangeWave, которые выпустили свой отчёт 23 сентября, за шесть дней до того, как Майк Абрамски поднял суматоху. Блоггер Fortune, Филип Элмер-Дэвит (Philip Elmer-DeWitt) опубликовал результаты исследований и есть две версии отчёта ChangeWave он-лайн. Интерпретация фактов банком RBC не совсем совпадает с отчётом ChangeWave. Филип пишет:

"Обзор рынка по версии RBC показал, что процент покупателей, которые собираются приобрести Mac в следующие 90 дней, упал с 34 процентов в августе до 29 процентов в сентябре, а это самое большое снижение за последние два года. В то же время, согласно рыночным исследованиям ChangeWave, которые основаны на планах заказов корпоративных клиентов, процент количества компаний, планирующих купить десктопы или лаптопы Apple в следующие 90 дней снизился с 8 процентов до 7 для ноутбуков, и с 6 до 5 для десктопов."

Это не столь страшные снижения, особенно в контексте других факторов. Каждый третий доллар, потраченный на ноутбук в США приходится на лаптоп от Apple. Таким образом, доля продаж ноутбуков Apple в США в стоимостном выражении составляет 35 процентов. Преимущество в таких высоких ценах есть. Но стратегия Apple всё равно нуждается в том, чтобы её пересмотреть.

В том же отчёте говорится, что 18% служащих компаний предпочли бы в работе использовать Mac, а сейчас используют всего 6%. В конце отчёта ChangeWave Пол Картон (Paul Carton) сообщает: "Запланированные Apple заказы на один процент меньше их обычного уровня, но проведённый нами опрос всё еще доказывает большой потенциал Mac на корпоративном рынке."

Если сравнивать опросы Change Wave относительно Apple и Dell, то у последней компании дела обстоят значительно хуже, а меж тем 29 сентября они потеряли всего 5,9%.

Майк Абрамски поднял ненужную панику вокруг продаж и акционерного капитала Apple. Но такие отзывы неблагоприятно влияют на имидж компании. Слишком много мнений Wall Street об Apple зависит от их имиджа, а не фактических ценностей.

Немного искаженный анализ Майка отличается от мыслей аналитика Кэтрин Хаберти. Она понизила рекомендации касательно акций Apple, основываясь на больших продажах ноутбуков ценой до 1000 долларов (так называемых “субноутбуков”, или “нетбуков”), а это сегмент рынка, в котором Apple не участвует. Apple завышает цены на рынке, где господствуют низкие цены. В будущем, Apple прийдётся либо представить такую же модель ноутбука, но с настолько широкими возможностями, что покупатели согласятся платить больше, либо урезать цены на MacBook. С другой стороны, непонятно, как риски Apple и цена на ноутбуки, превышающая границу в 1000 долларов, могут оправдать снижение рекомендаций Кэтрин со $178 до $115.

30 сентября цены на акции Apple на момент закрытия биржи составляли $113.66, в сравнениии с предыдущим днём, когда цена на момент закрытия составляла $105.26. В понедельник, на момент начала продаж цена на акции увеличилась до $128.24. Вопрос к инвесторам: являются ли акции Apple удачной покупкой, или Apple более подвержена большим макроэкономическим факторам неопределённости? Помните: цены на акции Apple зависят от того, какой у неё имидж. Когда времена хорошие на положительные отзывы, это действительно хорошо. Но негативные обзоры дел могут плохо отразится на цене акций. Очень плохо, в свете последних событий.

Большое количество пунктов, потерянных в стоимости акций хорошо иллюстрируют масштаб вреда, который может нанести компании всего две сниженные рекомендации. С начала августа стоимость акций компании Apple упала на 40 процентов, а в течение всего одного дня торгов понизились в цене на 37 процентов. Apple потеряла около 16 миллиардов долларов в акциях уже в течении первого часа торгов 29 сентября, и вернула только 3 миллиарда 30 сентября.

Представитель Apple комментировать ситуацию отказался.

В продолжении этой статьи мы напишем о причинах падения акций в прошлом и проведём параллель с обвалом 29 сентября. Сделала ли Apple выводы?


В избранное