Начинающим свою карьеру. Вежливость - удел благородства
Этикет надо соблюдать даже в дружбе.
Японская пословица
Вы изначально твердо решили, что будете стремиться к профессиональным успехам и продвижению по службе, а значит, развивать в себе необходимые навыки и качества, которые помогут Вам в этом. Согласитесь, что легче их развивать, когда знаешь заранее, какие качества Вам пригодятся для успешной карьеры. Какие привычки и стратегии поведения быстрее и эффективнее приведут Вас к запланированной профессиональной цели.
Одним из основных качеств успешной личности, это вежливость. О ней мы уже говорили в прошлом выпуске. Вежливость даёт возможность – достойно выйти из любой ситуации, обеспечивает ясность в словах, поступках, в мыслях и в поведении. Это, прежде всего «умение держать себя в руках», быть собранным и самодисциплинированным.
Молодой специалист, обращающийся уважительно не только с теми коллегами, кто старше и опытней, но так же с равными и младшими – выгодно отличается от окружающих, быстрее запоминается и легче обеспечивает себе карьерный рост. Такие люди характеризуются как положительные и надежные. Именно то, что требуется для лидера!
Представлю еще несколько фраз, которые обязательно должны использоваться успешным специалистом как на работе, так и в повседневной жизни.
Чтобы не давать обещаний, но и ненароком не обидеть коллегу, приемлема фраза: «Наверное, я смогу это сделать немного позже» или «Возможно, я смогу уделить этому время немного позже» - ничего конкретного, но вежливо.
«Мне кажется, что это невозможно», «Я не уверен, что это можно сделать» и т.п. произносят, когда задание чересчур замысловатое, непонятное и малопродуктивное. В общем, при его выполнении будет больше проблем, чем преимуществ :).
При сомнительной информации, которую Вам сообщают, хорошо подходят фразы: «В самом деле?», «Вы уверены?», «Неужели?».
Бывает, что коллеги фонтанируют идеями и мыслями, которые совершенно Вам не интересны. Но не оскорблять же их? Поэтому можно продемонстрировать интерес фразой «Интересная идея» или «В этом что-то есть», а затем вежливо направить этого сослуживца делиться своими идеями в другом месте :) фразой: «Пожалуй, это следует обсудить с другими» или «А остальные какого мнения?».
Когда Вас пытаются загрузить, поможет фраза: «Я сейчас немного перегружен».
Но и злоупотреблять словами вежливости «извините» и «спасибо» не нужно. Помните, что во всем должна быть мера. Например, если Вы обращаетесь к сослуживцу, который непосредственно связан с заданием, которым Вы занимаетесь, начинать свой разговор со слов: «Извини за беспокойство…» не следует. В общении с коллегами данное начало своего обращения можно не использовать. С этим сослуживцем Вы общаетесь по одному общему делу и самое главное, это все происходит в рабочее время.
Совсем другое дело - звонок или Ваш визит к человеку домой вне рабочего дня, тут без извинения не обойтись, пусть даже Вы позвонили заранее или Ваш визит связан с очень серьезным вопросом. А вот в рабочие часы Вас выслушать, помочь или ответить на Ваш вопрос сотрудник просто обязан, точно также, как и Вы по отношению к нему.Обходить основные рабочие обязанности стороной и игнорировать просьбу - это самое большое неуважение к человеку, с которым работаешь!
Помните! Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости и дипломатичности.