Начинающим свою карьеру. Действия для стабильного роста успешности
«В мире выживает не самый сильный,
а самый восприимчивый к переменам».
Итак, вот они – первые дни на новой работе! Круг сотрудников, с которыми приходится контактировать каждый день определен, входящая к Вам информация и конечный результат Вашей работы выявлены, описаны и даже иногда совпадают с заложенными требованиями :). Но душа энтузиаста требует больше, нужны действия, нужны подвиги и успех! А за ежедневной рутиной никакими подвигами и не пахнет…
Главное – спокойствие! Никаких решительных действий! Иначе то хрупкое равновесие, установившееся между Вами и окружающими на работе может нарушится и о достижениях и быстром карьерном росте можно забыть :(.
Окружающие Вас люди не придают значения тому, кто Вы, какую должность занимаете, какую важную роль можете играть в развитии предприятия. Новоиспеченный специалист, (опять же вспоминаю себя!), обычно пребывает в заблуждении, что он теперь является очень Важным человеком (именно с большой буквы «В») и что к его мнению все автоматически должны прислушиваться. Новый сотрудник чаще всего начинает свою деятельность под влиянием эмоционального ощущения своего превосходства, своей уникальности ну или
что-то в этом роде. На моей работе про таких обычно говорят: «на кривой козе не подъедешь». Кстати, первоначально и про меня также отзывались :).
Конечно, новый специалист может хорошо осознавать свой новый статус и уровень ответственности. Но! Он единственный, кто это осознает! Все остальные абсолютно ничего не знают про его новый статус и что он ну очень важный сотрудник.
Не понять этого с самого начала своей трудовой деятельности – значит получить много неприятностей. Мы уже говорили об этом в прошлом выпуске.
Сегодня же обсудим действия, необходимые новичку для нормального, стабильного и, можно так сказать, естественного роста своих возможностей на новом рабочем месте.
Ни для кого не секрет, что стабильность – это состояние, при котором отсутствуют рост или снижение чего-либо. Например, стабильный доход – это постоянные поступления в определенном размере, вне зависимости от деятельности. Т.е. можно из кожи вон лезть, можно лежать на диване, доход будет, но лишь в установленном объеме :(. Иногда это не плохо, но тема нашего разговора – стабильный рост успешности на рабочем месте.
Существует один нюанс: стабильность – это противоестественно. В природе невозможно статичное состояние. Нет такого состояния, при котором нет ни уменьшения, ни роста. Не существует ничего, что всегда, при любых обстоятельствах, оставалось бы неизменным.
Вывод: нормальное состояние деятельности – это состояние роста, увеличения, расширения. При нормальной деятельности должен происходить устойчивый, постепенный рост. Очень подробно состояние нормальной деятельности было изучено и описано выдающимся
ученым, американским писателем Л. Ронном Хаббардом.
Если отсутствует увеличение, значит, происходит незаметное ухудшение состояния. Представьте, Вы, день за днем производите одни и те же действия на работе. Каждый день одно и то же. Да, может это и приводит к положительным результатам для предприятия. Но вот кому-то (не Вам) надоедает и он изменяет процесс, сокращает затраты времени с сохранением получаемых результатов – и что в итоге? Деятельность, которую Вы выполняли ежедневно оказывается никому не нужна, Ваша основная характеристика –
исполнительность и только… Кому, на Ваш взгляд, отдаст предпочтение начальство – инициативному и предприимчивому, или спокойному и исполнительному сотруднику?
И даже если не будет таких быстрых и предприимчивых, все равно – предприятие развивается, производственные процессы тоже, а если не меняетесь Вы – то произойдет крах Вашей стабильности. Усиление Вашей деятельности не обязательно должно быть очень уж впечатляющим, но оно должно иметь место.
Что же следует для этого делать? Опишу на своем примере.
Во-первых. Не забывайте, что у каждого человека есть чувство собственной важности. Не обращая внимания на коллег в офисе, Вы приобретаете имидж черствого, себялюбивого человека. Первоначально на новом рабочем месте я считала, что реагировать на слова или действия сослуживцев не мое дело. Кто я такая, чтобы комментировать или как либо иначе реагировать на окружающих? Да и работы полно… В результате получила статус особы с завышенным самомнением :(. Что я хочу сказать: игнорируя людей, Вы рискуете
своим авторитетом и очень легко можете получить негативные отзывы о своей персоне. Чтобы показать любому человеку его важность, просто дайте ему понять, что он заметен. Иногда достаточно просто доброжелательного взгляда, чтобы показать человеку, что его присутствие или высказывания уместны. Это не сложно, поверьте!
Во-вторых. Выполняя свои функциональные обязанности, Вы получаете обратную связь: довольный начальник, довольные сотрудники, с которыми Вам приходится общаться. Бывает, что происходит сбой – что-то пошло не так, начальство хмурится, окружающие упорно делают вид что заняты, но видно, что чем-то недовольны. Чаще всего такая ситуация ускользает от внимания новичка, мол, это у других проблемы, я же все делал так же как и раньше! Откуда такая уверенность, что Вы тут ни при чем? А если подумать? Конкретизирую:
подумайте, что может быть причиной такой ситуации. У Вас пачкает принтер и текстовая информация плохо читаема? Вы не выспались, болит голова и Вы (уверенна – не специально) огрызнулись кому-нибудь? А этот кто-то оказался приближенной особой к начальству и пожаловался на Вас всем, в том числе и руководству :(. Причина может быть разной и даже, казалось бы, незначительной, но вот ее последствия будут крайне неприятными для Вас. Выявите ее! Обязательно!
В-третьих. Обратная ситуация – Вас похвалили, к Вам благосклонно отнеслись, Вас похвалили. Уверенна – есть за что. А Вы запомнили – за что? Четко знаете свои действия, которые привели к похвалам? Запомните их! И повторяйте! Повторяйте!
Опять-таки очень простые действия. Никаких сложностей. Но зато какой невероятный положительный эффект! Пробуйте! Действуйте!