Начинающим свою карьеру. Эффективность использования времени
«Жизнь человеческую следует измерять
не годами
да минутами, а событиями,
которыми она наполнена»
Р. Шеридан
Как правило, пессимизм, отсутствие интереса и возникновение завалов на работе и в повседневной жизни основывается в первую очередь на своеобразной «трудовой ангедонии» (неспособности находить в своей работе привлекательные стороны и переживать связанные с ними положительные эмоции). Неизбежным следствием ангедонии является то, что место положительных эмоций занимают «хронические» отрицательные переживания и не способность реально оценивать эффективность использования своего времени.
Способствуют определению рациональности использования времени различные инструменты, такие как: планы, ежедневники и т.п.
В век высоких технологий люди придумали такую замечательную вещь, как органайзер. Раньше органайзеры выпускались в бумажной форме, сейчас все большее распространение приобретают электронные помощники, который помогают навести порядок в организации и управлении своего времени.
Очень удачной и удобной версией, на мой взгляд, является персональный органайзер на основе матрицы Эйзенхауэра. Эта матрица является простым инструментом, когда надо быстро принять решение относительно того, какая из поставленных задач является Важной, а какая второстепенной. Скачать его можно здесь.
Персональный органайзер обладает многими необходимыми возможностями для эффективного управления временем:
Во-первых, согласно представленной в органайзере матрице, все дела можно оценить, используя критерии «срочность – важность» и в соответствии с этим, расставить приоритеты при выполнении данных дел.
Во-вторых, позволяет удобно планировать ваши встречи, совещания, планерки - располагая их на сетке календаря. Вы сможете создать свое личное расписание на день/неделю/месяц.
В-третьих, позволяет определить Ваше представление об идеальном для Вас процентном соотношении дел/задач.
В-четвертых, с помощью хронометража работы Вы сможете оценить на что реально тратиться ваше время: на какие дела уходит больше всего времени? Позволяет реально оценивать эффективность расхода Вашего времени.
В любой ситуации эффективные люди развивают в себе способность предвидения, просчитывают варианты развития событий на много ходов вперед. В каждый момент своей жизни Вы чем-то жертвуете. Если не срочным, бьющим в глаза, то более важным. Даже если срочное ХОРОШО для Вас, оно отвлекает силы от ЛУЧШЕГО, влияющего на Ваше будущее.