Приходит молодой сотрудник на первое свое рабочее место и теряется… Незнакомая обстановка, непонятные обязанности, неопределенная входящая и исходящая информация… Глаза разбегаются, голос дрожит, начальство старательно избегается. :). Такое поведение оправданно в ситуации неопределенности. Когда не понятно, как поступить правильно и не наделать кучу глупых ошибок.
Мы много говорили о важности постановки цели и самомотивации при ее достижении. Но не затрагивали вопрос о том, как не растерять свою уверенность при выполнении любых действий на рабочем месте, или в повседневной жизни. Уверенность в своих поступках - это обладание нужной информацией и контроль над собой, своими действиями и своим окружением. Пришла очередь разобрать, как проводить контроль над тем, что Вы делаете
или хотите сделать.
Чем бы ни управлял человек в своей жизни: механизмами, оборудованием, машинами, животными или своей жизнью, он непременно сталкивается с контролем. Вещь не может приносить пользы, если ее невозможно контролировать.
Как часто начинающий специалист забывает, что: если он не контролирует то, с чем или над чем работает, и который сам является «объектом контроля», практически бесполезен для предприятия, а значит, о карьерном росте, об авторитете и уважении можно забыть :(.
Любой человек, а тем более новый сотрудник, обязан контролировать свое непосредственное окружение и свои действия.
Что такое эффективный, способный работник, о котором отзываются с уважением? Это сотрудник, который может позитивно контролировать свое оборудование, инструменты или же коммуникационные связи с другими сотрудниками, с которыми он непосредственно связан.
Что такое плохой, малоэффективный работник? Это полная противоположность хорошему работнику: тот, кто не способен контролировать что-либо и доводить до конца начатое.
Неопытный сотрудник, пытающийся контролировать, на самом деле не контролирует. Лишь пытается. А его попытки в основном неуверенные и непроизводительные. Когда к контролю примешивается незнание, оно может вызвать отторжение и нежелание действовать :(.
Что необходимо для осуществления эффективного контроля?
Во-первых, нужно чтобы было что контролировать, т.е. начало действия. Вы начали выполнять какое-то задание на своем рабочем месте, например, составление сметного расчета. Так вот, получение объемов и открытие программы, в которой составляется сметный расчет, является началом действия.
Соответственно, пока Вы составляете данный расчет, Вы можете его изменять. Изменение – это вторая составляющая контроля.
Ну и, наконец, Вы завершаете работу. Т.е. завершение – это третий, заключительный этап контроля.
Подведем итог. Вы начинающий специалист, следовательно, многое из Ваших действий отличается неуверенностью, сомнениями и незавершенностью. Чтобы как можно скорее избавится от неуверенного поведения следует помнить, что Вы обязаны контролировать все в своих действиях. Начиная с первого этапа – получения полного задания с выяснением всех возможных нюансов и мелочей и запуская программу по выполнению данного задания. И в повседневной жизни также: необходимо приготовить обед и Вы начинаете контролировать этот
процесс еще с момента выбора приготовляемого блюда и сбора всех необходимых ингредиентов.
Естественно, Вы контролируете (или можно сказать – проверяете) правильность алгоритма расчета или процесса приготовления. Включая все возможные ситуации, когда Вам могут помешать, посоветовать изменить, или нечаянно повредить ходу всего процесса. Например, при приготовлении обеда, когда рядом крутятся дети, требуется повышенное внимание, чтобы все прошло без происшествий :).
Ну и само завершение процесса и получение результата. Три непременных составляющих! Три! У Вас неполное задание, не все данные для выполнения работы? А кто в этом виноват? Дядя Вася, который не позаботился о полноте всей информации? Нет. Вы не спросили, забыли, постеснялись (отговорку сами продолжите), в результате работа не выполнена. Или, Вы прекрасно начали что-то делать и тут раз – незадача: что-то с компьютером! И пока Вы с ним возились, срок выполнения задания истек :(. Бесполезно и крайне
глупо пытаться оправдаться и свалить всю вину на кого-то другого. Окружающим, а тем более начальству будет «по барабану» причина недоделок или несделанной работы. Ответственность за нее все равно лежит на Вас! И если Вы не смогли довести до конца начатое, значит, Вы не в способны контролировать, быть уверенным в своих действиях и эффективным, ценным сотрудником, которому можно доверять :(.