Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Время и мотивация


“Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим ”

П. Друкер

Если человек «излучает» желание стать кем-то, если он не наркоман и не бездельник, то непременно добьется своего. Рано или поздно… Человек сам программирует свою судьбу. Почему люди ищут пути в свое подсознание? Да потому, что там находится сокровенное знание о том, какое нас поджидает будущее. Вопрос только в том, стараемся ли мы его построить или заранее опускаем руки.

Внутренние стимулы для активных действий в плане собственного успеха могут исчезать под влияние накопленных недоделок и несделанных дел. Очевидно, что для восстановления активной позиции следует устранить все незавершенные начинания. Но, все незавершенности зачастую возникают из-за незнания или игнорирования принципов разделения всех дел на важные и срочные.

Важные – это те дела, которые определяют наше Будущее. Срочные – это текущие бытовые дела, оказывающие влияние на удобство и распорядок дня – сходить в магазин, вымыть окно, сдать обувь в ремонт…

Стандартный подход простого сотрудника на работе – это делать что-то. Но делать, еще не значит – достигать. Работать – это ДЕЛАТЬ, достигнуть цели – это СДЕЛАТЬ, получить нужный РЕЗУЛЬТАТ. Чувствуете разницу?

Что происходит: наемный сотрудник всегда хочет получить оплату от объема работы. Есть у группы «Наутилус» песня, в которой есть замечательная фраза: «Где мерило работы – усталость».

Мы очень часто бросаемся выполнять Срочные дела, которые отнимают все силы и награждают усталостью – их ведь всегда “делать-не-переделать”! А потом удивляемся – почему же каждый день “крутимся как белка в колесе”, а наша жизнь не становится лучше :(?! Срочное – это как наркотик, он делает видимость занятости, но никогда не позволит решить проблемы, которые все равно остаются и разрушают нашу жизнь.

Пора прекратить быть наркоманом и начать работать над определяющим наше будущее! Не помню, кто из великих сказал: “День, в котором не было дел Важных – напрасно прожитый день.” В этом случае можно будет обнаружить, что после выполнения Важных дел очень многие Срочные дела решаются сами собой :).

Мне помогает отличить Срочное от Важного услышанная когда-то фраза: “Если через 5 лет это не будет иметь значения, значит это не имеет значения вообще!”

Как же в повседневной жизни легко, или, более желательно, автоматически научится различать, где для нас Важные дела, определяющие результат и способствующие достижению поставленных целей, а где Срочные? В Интернете таких способов описано невероятное количество, но я представлю только те способы, которыми пользуюсь сама.

Наверняка помните про принцип Парето: 20% того, что мы делаем, приносят 80% результатов, оставшиеся 80% того, что мы делаем, приносят 20% результатов. Первоначально на работе в своем ежедневнике я от руки чертила подобную таблицу: 
 Не нужное
Нужное
 Не срочное
 Срочное

Все запланированные дела раскидывала по графам. Перенесенные в раздел «ненужное» 80% нашей работы освобождают 80% времени.

На сегодня у большинства людей почти все, что они делают, находится в графах СРОЧНО и НЕНУЖНО. А как избавиться от ненужной работы?

Очень просто. Когда кто-то, или Вы — сами себя, собираетесь озадачить такой деятельностью, Вы спокойно отвечаете: «Я занят более важной работой». Так или иначе, мы часто отказываем предложениям что-либо сделать. Но по каким основаниям? Я вам предлагаю в качестве основания ВАЖНОСТЬ. А это, кстати, требует оценки всего с точки зрения важности.

Попробуйте раскидать все свои дела за день по этой таблице и посмотрите, что получается. Я не открою Вам секрета, если скажу, что срочной, но неважной работой является та самая текучка, а важной, но не срочной — повышение производительности. И, как обычно, на повышение производительности, в связи с тем, что оно всегда может подождать, времени не хватает.

Выпишите все свои дела на листок бумаги, затем расставьте их по важности.

После этого возьмитесь за самое важное дело и не отвлекайтесь (!), пока оно не будет сделано. Затем снова выпишите все дела (ситуация могла измениться), снова расставьте их по важности и опять делайте самое важное, пока оно не будет сделано.

Существует еще один вариант использования таблиц для определения степени результативности своих запланированных действий. Он очень схож с первым вариантом, но все-таки присутствуют некоторые отличия.

Используя древнюю идею декартовых координат (известную каждому со школьной скамьи), я предлагаю Вам очень эффективный и при этом простой механизм ранжирования Ваших дел относительно двух осей – ось Х "срочное", ось Y – "важное".

Расчертив привычным движением лист на 4 квадрата, получаем следующую матрицу:
 Важное - Не срочное
 Важное - Срочное
 Не важное - Не срочное
Не важное - Срочное

 Инструкция по применению:

1. Для начала, соберите ВСЕ СВОИ ДЕЛА в один список – для этого можно использовать привычные текстовые редакторы, планировщики, Ваш ежедневник или просто чистый лист бумаги. Записывайте в этот список все Ваши дела подряд. Все, что Вы запланировали на день, все, что "тянется" изо дня в день много недель, все, что нужно сделать "но никак руки не доходят" и так далее. По моим наблюдениям, список может получиться довольно внушительный и 40 пунктов и 120 и даже более 200, поэтому и время, отведенное на его составление, выбирайте индивидуально.

2. Затем заполните приведенную выше матрицу делами ТОЛЬКО ИЗ СПИСКА. Если какие-то дела не вошли в список, прежде, чем их внести в матрицу, спросите себя "Так ли уж они важны для меня? Действительно ли они являются срочными?". Если вы ответите "Да" на оба эти вопроса, то у меня к Вам еще один вопрос: "Почему же тогда они не вошли в первоначальный список?". В любом случае, решать Вам – включать забытые дела в матрицу или нет.

3. После того, как матрица полностью заполнена, начните реализацию планов из верхнего правого квадрата. Когда все дела в нем будут "открыжены" либо вычеркнуты, перейдите в зависимости от Ваших приоритетов либо к выполнению дел левом верхнем, либо в правом нижнем квадратах.

"Волшебство" применения матрицы "важное-срочное" заключается в том, что почти никогда не приходится выполнять пункты из левого нижнего квадрата – их либо сделает кто-то за Вас (для кого они, например, являются делами из квадрата "важное и срочное"), либо отпадут "за ненадобностью" (принцип ПВО – подожди выполнять отменят – еще никто не отменял).

Что можно сказать – разница в этих двух таблицах есть, принцип работы одинаков.

Ничего нового для себя, надеюсь, Вы не узнали. В следующем выпуске я опишу автоматический способ определения, куда уходит время и расстановки приоритетов «Важность-Срочность» выполняемых дел.

Те, кто действительно ПРОБОВАЛИ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ВАЖНОЕ, убедились в том, что это сделать очень просто. Хотя очень легко ОТВЛЕЧЬСЯ, на что-то менее важное.

Но и тут способ простой. Как говорил Марк Твен: «Бросить курить – это очень просто. Я делал это тысячи раз» :). Вот так и Вы. Снова и снова начинайте делать Важное. Не страшно, если Вы отвлеклись. Плохо, если Вы снова не вернулись к важному.

Учиться мы всегда готовы. На словах. Готовы ли мы не на словах, а на деле менять свою жизнь? Из своей переписки с подписчиками я знаю, что многие часто сталкиваются с такой проблемой. Они начинают с жаром что-то делать, а затем энтузиазм угасает, деятельность прекращается и возникает неприятное чувство. Начал, а не закончил.

Здесь снова поможет «совет» Марка ТВЕНА. Поступайте так же, как Марк ТВЕН. Как только по какой-либо причине Вы перестали делать ГЛАВНОЕ, просто начните еще раз с начала. Большое количество возвращение к главному неизбежно даст нужные Вам результаты.

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Родионова Елена

http://elena013.ru/


В избранное