Обсудим важность лояльного отношения к работе. Лояльное отношение к работе и, в целом, ко всей организации, предполагает верность сотрудника целям, идеям, интересам, направленности деятельности и сохранение собственности организации, в которой работник трудится. Лояльность определяет ожидания и особенности рабочего поведения сотрудника. Лояльные сотрудники используют все ресурсы и резервы для достижения максимальных результатов своей работы.
Сотруднику, который не так давно трудится на предприятии трудно прочувствовать корпоративный дух и проникнуться идеями организации. Но, молодому карьеристу необходимо проникнуться интересами своей организации и чем быстрее, тем лучше для его продвижения по карьерной лестнице.
Итак, если Вы не соотносите себя с организацией, Ваши интересы во многом не совпадают с интересами и целями предприятия, то построить уравновешенные взаимовыгодные отношения с начальством будет крайне тяжело. Но мы обсуждаем именно способы быстрейшего достижения успеха, при чем в любой сфере деятельности. Даже в повседневной жизни, среди домочадцев и друзей, для избегания каких-либо неприятных моментов приходится проявлять гибкость и лояльное поведение.
Лояльность – один из важнейших свойств сильного успешного человека, выработка положительного отношения человека к чему-то конкретному. Если сотрудник лоялен к руководителю, то это предполагает признание уважения и авторитета начальника в глазах этого человека. Иногда такая лояльность включает чувство симпатии, сочувствия, готовность жертвовать своими интересами.
Лояльность бывает к руководству и в целом к организации.
Выработать лояльность к начальству легче, так как от него зависит получение заработной платы :).
Что ж, такое ценное свойство необходимо развивать в себе с самых первых дней на рабочем месте. Рассмотрим, что потребуется от самого новоиспеченного специалиста, помимо внедренной на предприятии программы развития лояльности у сотрудников.
Основные действия для выработки лояльности:
1. Устранить в себе равнодушный подход к работе. Равнодушие бывает у тех сотрудников, которые имеют много различных интересов и работа для них – всего лишь действия для получения денег. Но раз Вы нацелены на достижение успеха, значит, равнодушия у Вас быть не должно. Что бы оно случайно :) не появилось, попробуйте узнать как можно больше об организации: когда создавалось, для чего, кто является учредителем, какие цели преследует сейчас, корпоративную политику, какое расширение сферы деятельности
запланировано. Узнав эту ценную информацию можно будет сориентироваться, насколько «светлое» будущее ожидает эту организацию.
2. Не нравится распоряжение начальника? Подождите критиковать! Попробуйте представить, какой результат в конечном итоге должен получится при точном исполнении полученного распоряжения. Возможно, это распоряжение относится к стратегическим планам, которые на уровне простых исполнителей просто не видны. Не критикуйте, не обсуждайте. Да, что-то из распоряжения может вызывать протест, особенно если придется переделывать часть сделанной работы, но, а вдруг от этого станет только лучше? «Не суди - да
не судим будешь!» - замечательный, на мой взгляд, принцип. Следуйте ему и держите язык за зубами, даже если сослуживцы поддерживают Ваше мнение. Поверьте, когда Вы начнете карьерный рост, найдется очень много противников, которые припомнят при руководстве все Ваши негативные высказывания с добавлением своих комментариев :(.
3. Выявите свои перспективы в данной организации. На бумаге, желательно чтоб никто не мешал, вдумчиво и конкретно опишите все возможные варианты Вашего роста как специалиста. Сюда можно отнести: возможность дополнительного обучения (разрешат - не разрешат, оплатят - не оплатят и т.п.), направления развития (смена должностей при профессиональном росте, расширение сферы деятельности, получение дополнительной ответственности и полномочий и т.п.), возможность увеличения социальных гарантий, предоставление помощника
и т.д. Чем больше перспектив для роста Вы определите, тем легче и быстрее пройдет процесс появления лояльности к своей работе, к руководству и к организации в целом.
Есть одна деталь, о которой не следует забывать: как правило, лояльное поведение — это либо поведение, в основе которого лежит лояльность, либо поведение, демонстрирующее таковую. В некоторых случаях лояльное поведение и действительная лояльность могут не совпадать. Например, в случае скрытой нелояльности человек будет демонстрировать достаточно лояльное поведение. Внутрифирменные мошенники, как правило, демонстрируют высокий уровень лояльности. Выработайте в себе действительную лояльность! Во-первых,
Вы тем самым усилите свои самоконтроль и силу воли. Во-вторых, действительная лояльность на 100% обеспечит Вашу способность к интуиции и к принятию верных решений. Помните, успешный человек обладает сильной интуицией, а притворничество, изображение чувств, которых на самом деле не испытываете, блокирует развитие «шестого чувства».