Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Ваша лексика на работе


Низкий на все отвечает грубостью,

средний - грубостью на грубость,

достойный же никогда не груб, как бы с ним не обращались.

Индийская пословица

Все помнят прописную истину про волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д. Все помнят, но не все применяют :(. Давайте уточним, насколько важна вежливость на работе и в повседневной жизни.

Всегда поражалась, почему люди в магазинах не здороваются с продавцами? Можно наблюдать, как покупатель «надевает маску» недовольства и с капризно-требовательным тоном что-нибудь спрашивает у продавца. Но ведь между продавцом и покупателем происходит общение, не так ли? Так почему людям сложно произнести вежливое «Здравствуйте»? Это считается позорным?

И на работе бывает, что недавно принятый на работу сотрудник, при чем не важно, опытный или еще нет, с отстраненным видом шествует мимо своих коллег по работе. Думаете, такое поведение прибавляет Вам авторитетности? А никогда не наблюдали, что владельцы бизнеса, не обремененные «звездной болезнью», всегда здороваются со своими подчиненными? Иногда даже первыми поздороваются :).

Если Вы твердо знаете, чего хотите и уверенны в своем успехе, без волшебных слов Вам не обойтись!

Помните, что при встрече необходимо приветствовать людей. Да, если Вы уже занимаете начальственную должность, то по этикету, с Вами первыми здороваются Ваши подчиненные. Но, закон успешности гласит, что если хотите своего непрерывного роста авторитета – не гнушайтесь быть вежливыми. Пусть кто-то из подчиненных не успел поздороваться – разве это преступление? Вы сильная личность и должны понимать, что в первую очередь человека оценивают по его результатам, а не по его услужливости. Ну не успел, или задумался над свои заданием – разные причины бывают. Вот если специально изо дня в день игнорируют – это уже можно расценить как саботаж, плюс, явное доказательство отсутствия у Вас авторитета. Но это тема отдельного разговора.

Успешные личности знают, что слово «извини», не всегда говорит о том, что человек провинился. Просто это одно из правил вежливости, которое говорит о том, что этот человек - воспитанный. Ни в коей мере это слово не ущемляет Вас как личность, или принижает Ваше достоинство! (Мне приходилось выслушивать и такие мнения :( ).

Какие слова и выражения должны быть в Вашем лексиконе, если Вы хотите произвести благоприятное впечатление и показать себя грамотным специалистом? Перечислю основные из них:

Ни в коем разе нельзя произносить фразу «Идите сюда», её нужно заменить на: "Подойдите, пожалуйста, ко мне" или «Вы не могли бы подойти?» «Можно Вас на минуточку»?. Т.е. выказываете уважение к человеку, не важно, достоин он, на Ваш взгляд, этого или нет.

Успешный человек никогда, повторюсь, никогда не использует фразу «Я не знаю»! Нет такого в природе!!! Если Вы не знаете, то как собираетесь стать хозяином своей жизни? Заменяйте эту фразу на: «Я уточню», «Сейчас проверю», «Я выясню».

Люди на подсознательном и, тем более, сознательном уровнях не любят слышать слово «Нет». Бывает, что это слово просто пропускается «мимо ушей». Поэтому старайтесь как можно реже его употреблять. И только в тех случаях, когда этому слову нет альтернатив или Вы хотите подчеркнуть уверенность в том, что противопоставляете. Например, Ваша организация не выполняет тот вид услуг или продукции, которые запрашивает клиент. Здесь можно однозначно сказать «Нет». Замените слово «Нет» на: «Не сейчас», «Не имеется», «Как только появится возможность», «Отсутствует» и т.п. Кстати, если начальник спрашивает результат задания, которое Вы не успели выполнить, лучше сразу признаться: «Задание еще не выполнено», т.е. в этом случает слово «Нет» будет уместно, иначе Вы выставите себя не только как неисполнительный, но и как привирающий сотрудник.

Ваше общение с клиентом, пусть даже крайне неприятным, должно быть вежливым. Так Вы выработаете в себе выдержку и силу воли. Всегда, прежде чем предпринять какое-либо действие по отношению к клиенту (например, взять у него документы или передать ему товар) необходимо человеку прокомментировать действие, которое Вам предстоит выполнить по отношению к нему. Например: передавая что-либо клиенту, просто скажите "Ваши документы" или "Возьмите, пожалуйста, документы". Беря что-либо из рук человека, даже если это Ваш коллега, сначала озвучьте Ваше действие в качестве просьбы: "Разрешите ваши документы", «Можно посмотреть?» и т.д. Не забывайте – Вы берете чужую собственность, значит, должны спросить разрешения!!! И не делайте так: уже взяв руки, допустим, документ, спрашивать «Можно?». Вы уже зацапали, так чего спрашиваете? В качестве издевки? Прежде чем взять в руки, произносите свою просьбу, прежде!

Если нет возможности прокомментировать Ваше действие словами (общаетесь по телефону, например), сделайте это взглядом или жестом. Сопровождая улыбкой. В общем, предупредите человека о том, что хотите выполнить какое-либо действие по отношению к нему.

В присутствии посторонних людей, например, заказчиков, или в гости в офис заглянул чей-нибудь родственник, ни в коем случае нельзя: обсуждать или спорить на повышенных тонах, беседовать на личные темы, очень громко проявлять эмоции, например, смеяться. И естественно, никакой ненормативной лексики. Вообще, использование ненормативной лексики характеризует Вас как хамоватого человека, пусть даже Вы очень грамотный специалист.

Вы поставили себе цель стать успешным, сильным, волевым человеком, который сам строит свою жизнь? Тогда учитесь использовать правильный лексикон. это один из важнейших атрибутов успешной, гармоничной жизни.

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Родионова Елена

http://elena013.ru/


В избранное