Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Самомотивация и недоделки


Чтобы исполнить свои замыслы и достичь поставленных целей, необходимо сильное побуждение двигаться вперед и Вы должны активно действовать. Иногда одних распоряжений от непосредственного начальника для усиления своих действий бывает мало. Требуется более сильный «пинок под зад» :).

Но, закон «бутерброда» работает всегда и везде: жизнь подкидывает Вам все новые и новые сюрпризы, которые Вам приходится разгребать. Нет ничего скучнее, чем изо дня в день бороться, противостоять окружению да еще и себя подталкивать к действиям.

Следовательно, для успеха необходимы какие-то внутренние стимулы, самомотивация, обеспечивающая движение вперед.

Любое движение тормозится из-за скопления различных препятствий на своем на пути. Желание побыстрее приступить к более интересному мероприятию может испариться под влиянием предыдущих невыполненных заданий и недоделок.

Следует различать эти два понятия. Несделанные дела – действия, которые так и производились. Недоделки – незаконченные, или отложенные действия, не приведшие к положенному результату. Оба варианта крайне негативно сказываются на общую результативность, а, главное, на желание действовать.

Однако, недоделки не так заметны, как несделанные дела. На моем примере: бывали моменты, когда требовалось сделать отчет в кратчайшие сроки, а вот работоспособность почему-то никак не хотела повышаться :(. Чтобы выкрутиться из положения приходилось набрасывать отчет «на глазок», высвечивая в нем значимые, на мой взгляд, цифры и, завуалировано написав вывод по отчету, прикрепив кучу ненужных бухгалтерских бланков, я подавала такой «отчет» на стол непосредственному начальнику. Задание было выполнено, а то, что результат от такого отчета, которые, естественно, выглядел солидно, а на деле не представлял никакой пользы, никого не волновало :(. Тут следует оговорится: подобные отчеты выполнялись крайне редко, и в те моменты, когда я точно была уверена, что ими никто не воспользуется и на их основании не будет принято какое-либо важное решение. Хотя, хотелось бы еще сделать выпад в адрес непосредственного начальника: проверяйте работу своих подчиненных, а то они такого могут нагородить!

Когда существуют обстоятельства против того, чтобы Вы занимались трудным делом, возникает жгучее желание поискать дело, с которым можно успешно справиться. Например, Вы знаете, что легко сможете сделать все мелкие и легкие дела. Вы успокаиваете себя тем, что Вы делаете их для того, чтобы освободиться и приступить к важному делу. Обычно на ум очень легко приходят разнообразные отговорки, оправдывающие такие действия.

Исполнение дел вне зависимости от их значимости и затрат времени может доставить Вам приятное ощущение. Так как Вы не делаете сначала трудновыполнимое дело, а тратите время на мелкие действия и испытывать ощущение, что Вы делаете свою работу хорошо, начиная легкие дела и быстро их завершая, вычеркивая их из Вашего списка. Но не обманывайте себя: Вы не приступаете к трудным и важным делам не потому, что у Вас не хватает времени, а только потому, что Вы занимаетесь пустяковыми и мало результативными делами. В следующем выпуске я представлю пару таблиц, с помощью которых легко проверить важность и результативность запланированных дел.

Итак, откладывая важные дела или устав и не доведя действие до конца, получаешь у себя на рабочем месте элементарный завал. То же относится и к домашним условиям. Завалы мгновенно удваивают объем работы, так как добавляют необходимость их ликвидировать. Таким образом, завал может уничтожить работу, сделанную в прошлом, создавая в то же время работу на будущее.

Решение заключается в следующем:

1. Лучший способ быстро избавится от завала – создать аврал. Лучшим создателем при этом будет являться начальство :). Аврал – быстрые действия по выполнению работы, часто к таким действиям привлекаются помощники. Даже искусственное создание атмосферы аврала позволяет в короткие сроки ликвидировать все завалы и недоделки, и приступить к выполнению несделанных дел. Попробуйте создать аврал искусственно. Для это подходит планирование чрезвычайно важного и интересного мероприятия, но которое не может состоятся без уничтожения завала. Например, выполнил отчеты – поощрил себя покупкой того, чего давно хотелось (я не имею в виду машину, яхту, дом :)). Ну чем себя обычно балуют? Чем-нибудь вкусненьким, новым фильмом, новой книгой, в общем, не сильно дорогим удовольствием.

2. Обязательно! Повторюсь, обязательно выясните, почему образовался завал. Не следует думать, что из-за отсутствия желания работать :). Скорее всего, Вы найдете ту работу, которая и уничтожила работоспособность, т.е. что-то скучное, малоприятное или даже нудное.

3. В будущем самым безжалостным образом искореняйте такую нудную работу в первую очередь – она очень опасная своими демотивирующими действиями!

В следующей статье будет поэтапно рассмотрена модель определения важности, срочности и результативности запланированных дел.

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Родионова Елена

http://elena013.ru/


В избранное