Вам знакомо такое: человек вам начинает что-то говорить,
может, как вам кажется, жаловаться?
Вы начинаете ему советовать что-то, а он говорит: «я сам знаю».
Я долго не могла понять такого. Но однажды поймала себя на таком же действии. Начинаю
говорить, а в ответ «совет», который я не жду и не прошу. Говорю, не для того,
чтобы получить совет, а чтобы высказаться, чтобы просто кто-то слушал. Пока
говоришь, приходят идеи или решение, над которым работаешь.
Как только я это поняла, у меня родилась услуга, в
которой я просто задаю вопросы, чтобы человек отвечал на них. И пока он отвечает
на эти вопросы, проблема, над которой он работал решается: приходит идея, что
нужно сделать.
Вот и вчера, мне позвонил мой давний знакомый. Позвонил,
чтобы сказать, что что-то в его бизнесе идет не так. Пока говорил, нашел
причину, что не так.
Иногда и правда, нужны «уши», кто бы просто слушал или задавал правильные
вопросы. Просто нужно найти такие «уши». Мы, русские, не понимаем, что нужно
просто выслушать, без советов или комментариев, тут же начинаем давать «рекомендации».
А от нас ждут не этого.
Возможно, ваши сотрудники приходят к вам тоже не за
советом, а чтобы «поплакаться в плечо». Задайте ему вопрос: «а что с этим можно
сделать?» И вы увидите, человек пришел подбросить вам проблему или просто ему
не с кем пообщаться.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru