Рекомендация от Президента Вайс СНГ и Балтии, Евгении Сухаревой. Дешевле, чем
маркетинг; проще, чем продажи – что это?
У многих бизнесов есть отличные продукты или услуги, но у владельцев
постоянно возникает вопрос: почему публика не выстраивается к ним в очередь?
Компании тратят огромные ресурсы – время и деньги – на маркетинг и рекламу, но
во многих случаях так и не могут привлечь клиентов, по крайней мере в
достаточном количестве. В чём проблема? Один из потенциальных ответов: нет
хорошего PR! Хороших связей с общественностью!
В некоторых учебниках «хороший PR (хорошие связи с общественностью)»
определяются как «хорошие дела должным образом сделанные известными». Хотя это
не полное определение, оно тем не менее указывает на то, что недостаточно
просто производить и предоставлять отличный продукт или отличную услугу.
Необходимо также обеспечить, чтобы люди знали о вас, вашем продукте. И –
главное – не только знали, что это хорошо, но и были уверены в том, что это
действительно хорошо!
Но как это сделать? Разве нельзя просто сказать людям, что вы делаете «всё
хорошо»? К сожалению – нет. Обычно требуется несколько большее.
PR (cвязи с общественностью) требуют определённых знаний, навыков и
уверенности. И эффективная PR-кампания предполагает значительный объем
исследований и добросовестного исполнения программ.
Элементы хороших связей с
общественностью (хорошего PR):
Успех PR-действий зависит от ряда факторов:
∙ Компания должна производить отличный продукт или
предоставлять услуги отличного качества. Если качество работы и предоставления
не является приоритетом номер один в вашей компании, то любые заявления о том,
что ваша компания – замечательная, а продукт – отличный, будут быстро раскрыты,
а ваши усилия в области PR (а также маркетинга и рекламы) могут быть полностью
потрачены впустую.
∙ Вы должны рассказывать о ваших «хороших делах» (о компании,
о себе, о продукте/услуге) правильной аудитории (правильному типу публики). Вы
должны сразу смотреть, «Кто» принимает решение. То есть кому вы должны донести
информацию о себе. И у кого сформировать хорошее мнение о вас. Проведите
исследование (при необходимости), прежде чем вы начнете PR-кампанию.
∙ Вам необходимо формулировать и доносить информацию таким
образом до нужной вам аудитории (типа публики), чтобы это соответствовало
реальности и уровню приятия этих людей. Соответствовало их точке зрения,
ценностям, знаниям о чём-либо или о какой-то области. Например, информация,
которую вы предоставляете своим клиентам о компании, может отличаться от той,
которую вы предоставляете в пакете документов на получение тендера. Или, если
вы, например, общаетесь с налоговым инспектором или с представителем
администрации города, для них будет интересна и по-своему важна информация о
том, какую сумму налогов вы платите в бюджет города, в каких благотворительных
программах участвуете. Клиентам это не всегда может быть интересно. Либо вы
должны сообщать об этом так, чтобы это было уместно и понятно.
∙ Важно также чтобы при общении с целевой аудиторией вы
придерживались принципа: «Никогда не используйте ложь в PR» (Л. Рон Хаббард), а
также сообщали информацию о себе в форме приемлемой и понятной.
Кроме того, вы должны знать, что необходимо делать, когда кто-то или что-то
угрожает вашей репутации или наносит ей вред! Знать, как правильно улаживать
такие ситуации, а – главное, – как не допускать и предотвращать такие ситуации.
Эти функции являются действиями по PR. То есть человека, отвечающего за PR. И
лучше работать на опережение или быть полностью готовым к негативным ситуациям,
чем спохватиться, когда «враг уже у ворот»! Для этого необходимо, чтобы кто-то
в компании выполнял функции по PR. И чтобы у вас были разработаны программы в
этой области.
Выши перечислены лишь некоторые из многих элементов, обеспечивающих успешный PR
и хорошую репутацию для компании и человека.
Чтобы получить больше данных и практических советов, вы можете обратиться к
нашим бизнес-тренингам (серия PR). А также зарегистрироваться на
нашу Весеннюю тематическую конференцию WISE СНГ и Балтии. В этом году она
полностью посвящена инструментам PR («PR недоступный и доступный:
дешевле, чем маркетинг; проще, чем продажи!»)
Чем больше у вас будет данных из технологии PR, тем проще вам будет вам
обеспечивать эффективность вашего маркетинга и системы продаж!
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru