Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу Рекомендация №184


 336;2018-05-15
  

Рекомендация от Президента Вайс СНГ и Балтии, Евгении Сухаревой.
Дешевле, чем маркетинг; проще, чем продажи – что это?


У многих бизнесов есть отличные продукты или услуги, но у владельцев постоянно возникает вопрос: почему публика не выстраивается к ним в очередь? Компании тратят огромные ресурсы – время и деньги – на маркетинг и рекламу, но во многих случаях так и не могут привлечь клиентов, по крайней мере в достаточном количестве. В чём проблема? Один из потенциальных ответов: нет хорошего PR! Хороших связей с общественностью!

В некоторых учебниках «хороший PR (хорошие связи с общественностью)» определяются как «хорошие дела должным образом сделанные известными». Хотя это не полное определение, оно тем не менее указывает на то, что недостаточно просто производить и предоставлять отличный продукт или отличную услугу. Необходимо также обеспечить, чтобы люди знали о вас, вашем продукте. И – главное – не только знали, что это хорошо, но и были уверены в том, что это действительно хорошо!

Но как это сделать? Разве нельзя просто сказать людям, что вы делаете «всё хорошо»? К сожалению – нет. Обычно требуется несколько большее.
 
PR (cвязи с общественностью) требуют определённых знаний, навыков и уверенности. И эффективная PR-кампания предполагает значительный объем исследований и добросовестного исполнения программ.
 
Элементы хороших связей с общественностью (хорошего PR):

Успех PR-действий зависит от ряда факторов:

∙    Компания должна производить отличный продукт или предоставлять услуги отличного качества. Если качество работы и предоставления не является приоритетом номер один в вашей компании, то любые заявления о том, что ваша компания – замечательная, а продукт – отличный, будут быстро раскрыты, а ваши усилия в области PR (а также маркетинга и рекламы) могут быть полностью потрачены впустую.

∙    Вы должны рассказывать о ваших «хороших делах» (о компании, о себе, о продукте/услуге) правильной аудитории (правильному типу публики). Вы должны сразу смотреть, «Кто» принимает решение. То есть кому вы должны донести информацию о себе. И у кого сформировать хорошее мнение о вас. Проведите исследование (при необходимости), прежде чем вы начнете PR-кампанию.

∙    Вам необходимо формулировать и доносить информацию таким образом до нужной вам аудитории (типа публики), чтобы это соответствовало реальности и уровню приятия этих людей. Соответствовало их точке зрения, ценностям, знаниям о чём-либо или о какой-то области. Например, информация, которую вы предоставляете своим клиентам о компании, может отличаться от той, которую вы предоставляете в пакете документов на получение тендера. Или, если вы, например, общаетесь с налоговым инспектором или с представителем администрации города, для них будет интересна и по-своему важна информация о том, какую сумму налогов вы платите в бюджет города, в каких благотворительных программах участвуете. Клиентам это не всегда может быть интересно. Либо вы должны сообщать об этом так, чтобы это было уместно и понятно.

∙    Важно также чтобы при общении с целевой аудиторией вы придерживались принципа: «Никогда не используйте ложь в PR» (Л. Рон Хаббард), а также сообщали информацию о себе в форме приемлемой и понятной. 

Кроме того, вы должны знать, что необходимо делать, когда кто-то или что-то угрожает вашей репутации или наносит ей вред! Знать, как правильно улаживать такие ситуации, а – главное, – как не допускать и предотвращать такие ситуации. Эти функции являются действиями по PR. То есть человека, отвечающего за PR. И лучше работать на опережение или быть полностью готовым к негативным ситуациям, чем спохватиться, когда «враг уже у ворот»! Для этого необходимо, чтобы кто-то в компании выполнял функции по PR. И чтобы у вас были разработаны программы в этой области. 

Выши перечислены лишь некоторые из многих элементов, обеспечивающих успешный PR и хорошую репутацию для компании и человека. 

Чтобы получить больше данных и практических советов, вы можете обратиться к нашим бизнес-тренингам (серия PR).
А также зарегистрироваться на нашу Весеннюю тематическую конференцию WISE СНГ и Балтии. В этом году она полностью посвящена инструментам PR («PR недоступный и доступный: дешевле, чем маркетинг; проще, чем продажи!»)

Чем больше у вас будет данных из технологии PR, тем проще вам будет вам обеспечивать эффективность вашего маркетинга и системы продаж!

 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное