Рекомендация № 150 от Евгении Сухаревой, Президента международной Ассоциации предпринимателей СНГ и Балтии.
Несколько советов «Из жизни руководителя»!
В Системе управления Хаббарда (Hubbard Management System) существует целая серия статей, посвящённых именно ноу-хау руководителя – что руководитель должен делать на постоянной основе, чем заниматься каждый день? Каковы функции и обязанности руководителя в отношении сотрудников? А в отношении
организации в целом?
Зачастую руководители погружаются целиком в выполнении обязанностей какого-то поста или области, «забывая» о других моментах. Иногда человек (особенно если его только что назначили руководителем) не знает, чем же он на самом деле может заниматься, если перестанет выполнять обязанности какого-то конкретного технического поста.
Ниже перечислены несколько рекомендаций в отношении ключевых функций и обязанностей руководителя,
на которые нужно обращать внимание на постоянной основе. Включать их выполнение в свои боевые планы, в тактические и стратегические задачи. Эти рекомендации взяты из нескольких статей по административному ноу-хау для руководителей, написанных Л. Роном Хаббардом.
Руководитель должен делать известной цель организации.
Руководителю нужно обеспечивать постоянное использование существующей оргполитики организации (существующих внутренних правил и
процедур).
Руководитель должен составлять планы. Проводить координации со своими подчинёнными, чтобы организация двигалась по этим планам.
Руководитель должен добиваться, чтобы сотрудники выполняли свою работу и выполняли её полностью.
Руководитель должен помогать в этом сотрудникам. Следить за тем, чтобы они выполняли работу именно своих постов. Чтобы они повышали свою квалификацию и становились более профессиональными и
компетентными.
Руководитель ни в коем случае не должен выполнять работу за своих сотрудников.
Руководитель должен с терпением и дружелюбием относиться к желающим сотрудникам, помогать им добиваться результатов и побеждать.
Если очевидно, что сотрудник инертен и не желает работать или совершенствоваться, и руководителю не получается его быстро уладить, то организация только выиграет, если распрощается с таким
балластом.
Руководителю необходимо планировать продвижение и исходящий поток, чтобы обеспечивать постоянный приток клиентов в организацию. Либо – в зависимости от его функций – следить за тем, чтобы план по продвижению неукоснительно выполнялся.
Руководитель должен составлять программы и добиваться их выполнения. Должен следить, чтобы новые программы не мешали выполнению уже существующих программ.
Руководителю
необходимо делать всё, чтобы сотрудники считали работу в организации престижной для себя.
Руководитель должен следить за тем, чтобы в организации выполнялись стандартные образцы действий, при этом бы поддерживалось превосходное предоставление услуг.
Руководителю необходимо создавать и поддерживать хорошую атмосферу в организации. Быстро улаживать «критиканов». Не делать проблемы в организации ещё более «проблемными».
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru