Сегодня я публикую статью Президента международной ассоциации предпринимателей Балтии и СНГ Евгении Сухаревой.
"Чудо или реальность? Или в чём секрет эффективности эффективных?
Бывало ли у вас такое, что вы не знаете за что хвататься?
А бывало ли у вас такое, что вы не знали как помочь человеку справиться с ситуацией, когда он буквально рыдает и говорит, что «завален» делами?
Или вы нанимали сотрудника и с чем-то он
справлялся очень хорошо, вы повышали его, давали новую или большую область ответственности, и тут он «заваливал» область, не справлялся и вам приходилось наводить там порядок самому?
Или вы видели, что ваши сотрудники (или просто знакомые, или даже ваши дети) пытаются с чем-то справиться, но и поглощает всё большее и большее количество дел?
Либо человек вам открыто говорит – я запутался, я в замешательстве, я ничего не понимаю?
Возможно, для вас – со стороны – всё, с чем они пытались справиться, вся ситуация выглядела совершенно элементарной. И вы даже думали, что человек вас «дурит». Или даже делает что-то вам назло.
На самом деле – все мы разные. Плюс у нас разная квалификация в каких-то областях. Поэтому то, что для одного бывает «элементарным», для другого может казаться запутанным, хотя бы потому, что он впервые столкнулся с какой-то областью,
задачей, ситуацией.
В любом случае, если вы наблюдаете, что у вашего сотрудника, коллеги, ребёнка и т.д. ситуация состоит в том, что он не знает, за что ему взяться, что сделать в первую очередь, что предпринять именно сейчас, покажите ему следующую рекомендацию из Hubbard Management System:
«О замешательстве можно сказать очень многое. Вам может показаться странным, что предметом нашего рассмотрения стало замешательство. Но вы увидите, что оно
является превосходным общим знаменателем для всего, что мы считаем злом в жизни. И если бы человек мог одолеть замешательство, его внимание высвободилось бы для созидательной деятельности. До тех пор пока замешательство в окружении человека приводит его самого в замешательство, всё, о чём он может думать, – это о разрушении; больше всего на свете он хочет разрушить замешательство.
Поэтому давайте сначала научимся разрушать замешательство. И это, оказывается, довольно
просто.
Когда все частицы, казалось бы, находятся в движении, остановите одну и посмотрите, как другие частицы движутся относительно неё, и тогда вы обнаружите, что замешательство уменьшилось. Когда одна частица принята за стабильное данное, оказывается возможным упорядочить остальные частицы. Таким образом можно рассмотреть и понять любую чрезвычайную ситуацию, любой механизм, любую работу и саму жизнь и стать свободным».
(том 3, «10-ти томная
краткая энциклопедия инструментов управления Hubbard Management System (Системы управления Хаббарда)»)
То, что вам нужно сделать, это попросить человека составить список дел, которые он «пытается» выполнить. И выполнить скорее всего «одновременно». Пусть он выберет одно дело, которое нужно выполнить «прямо сейчас». Помогите ему выполнить его. Помогите хотя бы тем, что будете следить, чтобы он выполнял именно это и не отвлекался ни на что другое.
Потом добейтесь, чтобы он завершил следующее дело, не отвлекаясь ни на что другое. И вы увидите, что постепенно человек будет чувствовать себя всё более и более уверенно. Если таким образом вы помогаете своему сотруднику, вы увидите, что он будет становиться гораздо более эффективным и позитивным. Это простое действие сможет сэкономить вам и время и деньги, которые вы собирались потратить на наём новых и новых сотрудников в замен тех, кто не справляется.
А также если, например, вы
сами увидите, что ваша работа стала для вас слишком сложной, запутанной и утомительной, и вы не знаете, за что схватиться, просто сделайте то, что рекомендовано выше!"
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru