Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: во что бы поиграть?!


 136;2017-08-07
  
У ролевых игр компании несколько целей: ознакомление команды с какой-либо темой, тренировка сотрудников навыкам, коррекция действий команды и повышение компетентности команды. В основном созданием сценария игр и их проведением занимается отдел по работе с персоналом,(если у вас нет Администратора по построению или еще его называют Эсто). Но также участвует и тот руководитель, в чьей области нужно провести игру. 

Отдел по работе с персоналом в начале года опрашивает все области, какие игры они планируют провести или что требуется для поднятия командного духа в их области. Составляет план таких игр и получает от обозначенных областей сценарий разрешения проблемы.

Например, компания планирует в мае провести ПИАР мероприятие. Требуется ознакомить весь персонал с из обязанностями во время проведения этого мероприятия. 
Тогда, месяца за два,  отдел по ПИАР пишет сценарий проведения самого мероприятия, а отдел по работе с персоналом строит организующую схему мероприятия и пишет конкретные роли для каждого сотрудника участвующего в мероприятии, прописывается результат и статистики данного мероприятия. Тренировка ПИАР мероприятия проводится в виде ролевой игры за день или два до самого мероприятия.  

Или требуется повысить противопожарную безопасность в компании. Тогда руководитель отдела юриста создает сценарий, а отдел по персоналу оргсхему (это значит, строится схема сотрудников по командным линиям, описываются их продуты и статистики) тренировки и прописывает роли каждого сотрудника во время данной тренировки. Имитируется ситуация пожара, прописывается результат тренировки и статистика.

Или вы хотите повысить способность руководителей добиваться производства от своих подчиненных. Вы, как ИД или учредитель, создаете сценарий разрешения проблемы, которая у вас в компании создалась. И расписываете роли каждого руководителя (или отдаете это Эсто, если он у вас есть) и проводите тренировку одновременно со всеми руководителями, целью которой будет разрешение поставленной проблемы. Отдел 1 не справится с этой задачей из эмоциональных соображений. Просто сотрудник отдела 1 чувствует себя по статусу ниже, чем руководители отделений. А руководители отделений не смогут себе позволить подчиняться сотруднику ниже рангом. Тренировка не получит того эффекта, который требуется.

Думаю, не нужно напоминать, что после проведения игры, отдел по персоналу пишет отчет, статистики и результат и все это архивируется. Когда потребуется снова провести такую игру, просто берется папка с этой игрой и вновь распределяются роли.

Игры лучше проводить в специально отведенное время, когда нет «горячки». Относительно места проведения: все зависит от сценария игры, иногда их проводят на природе, иногда на рабочем месте.
 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное