Скорая помощь бизнесу: если вам нужно сократить расходы компании.
140;2017-08-11
Когда перед владельцем компании или фин директором стоит вопрос экономии или сокращения расходов, кроме всех прочих действий, необходимо сделать анализ поставщиков вашего товара, сырья, материалов или любых других закупок. Возможно, у вас уже есть технология анализа вашего поставщика. Я поделюсь своим опытом.
На что в первую очередь я смотрю:
на стабильность цен его поставок нам (если
повышение его цен в пределах 10% в течение года , присваиваю ему категорию Х; повышение цены от 10% до 25 % - Y; если свыше 25 % - Z);
на выгоду ( приемлемая цена, лояльность, качество продукта). Присваиваю категорию А, если все три показателя приемлемые; В — если один из показателей отсутсвует; С- если два показателя отсуствуют;
на количество поставок в месяц (или год) Смотрю на востребованность его товара. А- 50 % поставок или даже выше, В - количество поставок 30% в год
от всего количества поставок всех поставщиков; С- редкая поставка (20 % от всех поставок); здесь же просчитываем коэффициент запаса сырья и материалов.
ассортимент — смотрю номенклатуру этого поставщика и наш АВС анализ в отношении этого ассортимента;
наша потребность в этом товаре (А- не можем обойтись без этого товар, сырья или материалов; В- можем найти замену этому товару; С- можем найти замену поставщику и товару).
Если встает вопрос
сокращения расходов, то подобный анализ помогает убрать лишние расходы, снизить цену закупки и оптимизировать запасы. Эту работу проводит плановый отдел компании.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru