Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: если вам нужно сократить расходы компании.


 140;2017-08-11
  

    Когда перед владельцем компании или фин директором стоит вопрос экономии или сокращения расходов, кроме всех прочих действий, необходимо сделать анализ поставщиков вашего товара, сырья, материалов или любых других закупок. 
Возможно, у вас уже есть технология анализа вашего поставщика. Я поделюсь своим опытом. 

   На что в первую очередь я смотрю: 

  • на стабильность цен его поставок нам (если повышение его цен в пределах 10% в течение года , присваиваю ему категорию Х; повышение цены от 10% до 25 % - Y; если свыше 25 % - Z); 
  • на выгоду ( приемлемая цена, лояльность, качество продукта). Присваиваю категорию А, если все три показателя приемлемые; В — если один из показателей отсутсвует; С- если два показателя отсуствуют; 
  • на количество поставок в месяц (или год) Смотрю на востребованность его товара. А- 50 % поставок или даже выше, В - количество поставок 30% в год от всего количества поставок всех поставщиков; С- редкая поставка (20 % от всех поставок); здесь же просчитываем коэффициент запаса сырья и материалов. 
  • ассортимент — смотрю номенклатуру этого поставщика и наш АВС анализ в отношении этого ассортимента; 
  • наша потребность в этом товаре (А- не можем обойтись без этого товар, сырья или материалов; В- можем найти замену этому товару; С- можем найти замену поставщику и товару). 

    Если встает вопрос сокращения расходов, то подобный анализ помогает убрать лишние расходы, снизить цену закупки и оптимизировать запасы. Эту работу проводит плановый отдел компании.

 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное