Вчера на Профессионалы.Ру был задан вопрос: «Что будет, если снизить цену на товар в разы». Честно сказать, я сначала подумала, что вопрос задали чисто, чтобы просто его задать. Но понаблюдавза тем, что происходит вокруг, поняла, что нужен ответ.
Каждый владелец компании должен знать из чего складывается цена его продукта. Истина прописная, тем те менее, я решила написать об этом.Это основы экономики.
Однажды я обнаружила, что в закупочную цену сырья добавлена не только цена доставки, но и «накрутка» или
добавленная стоимость. Я консультировала строителей. И владелец сказал, что они считают себестоимость строительного материала как закупочная цена, плюс доставка, плюс собственная накрутка и потери.Я не против коэффициентов потерь. Но когда цена выходит слишком высокой, по сравнению с подобными продуктами на рынке, продать такие продукты становится не так легко. Либо вам нужно доказывать ценность этого бревна, либо искать несведущего или не считающего своих денег покупателя. Тем более, что компания продает услуги по строительству, а не материал.В стоимость услуг уже входит коэффициент прибыли. То есть по сути, надбавка на себестоимость добавлялась на каждый материал. И цена оказывалась «раздутой».
Возвращаясь к вопросу.Если в такой компании объявят о снижении цены в разы, то они могут разориться. При нынешнем положении дел на рынке, больших оборотов не набрать:много конкурентов и покупательс деньгамина строительство расстается нелегко. А когда эта компания захочет опять поднять цены, вообще потеряет клиента, поскольку уже объявила о низких ценах. Все что можно сделать, это улучшить качество услуг и скорость предоставления. Этого можно добиться. И эта ценность будет принята благосклонно. А через некоторое время пойдет молва о качестве услуг и появится клиент по рекомендациям.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru