Сегодня я делюсь опытом написания документов для обучения сотрудников.
У нас не любят читать инструкции. Это кажется скучным. Куда веселее самому собрать мебель. Только вот почему -то лишние детали остаются! Это была шутка. А
вообще, я решила раскрыть эту тему, чтобы помочь владельцу или руководителю научится правильно писать инструкции, когда вы планируете обучить своих сотрудников порядку или внедряете систему свою управления. Сначала разберемся со словом: Инструкция — это подробное указание или свод правил, выполнить что-то, получить что-то или использовать что-то.
В
инструкции мы описываем способ получения чего-то, применения чего-то или описание предмета, чтобы с ним ознакомиться. Инструкции используются для обучения кого-то, для создания технологии или политики компании. Владельцу нужно уметь правильно их писать, чтобы вся компания могла изучить их, понять и уметь применить.
И вот теперь рекомендации по описанию:
Лучше, чтобы в инструкции был описан только один предмет или тема.
Не смешивайте разные темы в одной инструкции, чтобы у человека не было замешательства.
Обязательно давайте точные последовательные шаги получения чего-либо или использования чего-либо. А еще лучше пронумеруйте эти шаги.
Если вы используете специфические слова, то в сносках давайте их пояснение.
После того, как вы написали свою инструкцию, перечитайте ее. Попробуйте получить тот продукт,
создание которого вы описали или пройтись по той последовательности, которую вы указали. Внесите поправки, если требуется.
Добавьте рисунок, если нужно, чтобы человек видел этот предмет или последовательность.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru