Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Fantomas.video и Black Snowflake стали первыми резидентами FunCubator






Fantomas.video и Black Snowflake стали первыми резидентами FunCubator
2017-12-22 12:40
Генератор видеопоздравлений Fantomas.video и студия Black Snowflake, которая занимается созданием HTML5-игр, стали первыми резидентами онлайн-акселератора развлекательных стартапов FunCubator. Об этом Firrma сообщил управляющий партнер FunCubator Виктор Захарченко.

Сколько акселератор вложил в каждый из проектов не раскрывается. По словам Захарченко, речь идет о «десятках тысяч долларов». Доля не превышает 10%, однако по условиям соглашения предусмотрено доинвестирование по более высокой оценке при росте ключевых метрик. В результате компании отдадут акселератору доли 15-20%.

Fantomas.video — сервис, на котором можно создавать видеопоздравления для развлечения или в подарок. На сайте можно выбрать клип, загрузить в него свое фото или фотографии друзей и посмотреть, как выбранный персонаж выступает вместо звезды. В октябре стартап выиграл в конкурсе GoTech, получив 300 тысяч рублей и инвестиционное предложение от FunCubator. 

Студия Black Snowflake  — разработчик HTML5-игр. Как говорят в FunCubator, этот стартап создает хиты для развлекательного мобильного приложения iFunny и продвигает брендовые игры и интерактивные демоверсии игры, встраивая их в рекламу. Разработал студию Black Snowflake Филипп Карманов. Он с 2007 года работает в гейм-индустрии, является HTML5-евангелиттом с 2013 года. Создал более 25 HTML5-игр.

Корпорация FunCorp запустила онлайн-акселератор развлекательных стартапов FunCubator в апреле этого года. В рамках акселератора в стартапы будет вложено $10 млн в течение двух лет. FunCubator планирует вкладывать в проекты собственные средства. Также FunCubator предоставит проектам возможность проверить гипотезы на аудитории продуктов корпорации FunCorp, команда которой разработала развлекательное мобильное приложение iFunny. Как заявляли ранее в FunCorp, акселератор проведет три набора стартапов.


UPD: Как сообщил Firrma Виктор Захарченко, FunCubator отказался от первоначальной модели, в рамках которой планировалось предлагать командам опционные программы, и стал работать со стартапами как классический акселератор.

О FunCorp 

Международная развлекательная корпорация FunCorp основана в 2004 году. В 2017 году суммарная суточная аудитория продуктов компании составляет 4 млн человек, основная часть которых проживает в США. FunCorp разработала сервис мобильных развлечений iFunny. Офисы находятся в Лимассоле, Москве, Пензе и Лос-Анджелесе.



FunCubator – итоги 7 месяцев
2017-12-22 13:39
Партнерский материал 

Первый акселератор развлекательных стартапов FunCubator запустился 28 мая 2017 года. Итогами 7 месяцев работы стали почти 500 отсмотренных проектов и 13 резидентов первого трека. Управляющий партнер Виктор Захарченко рассказывает о том, как это было и что FunCubator ждет от следующего года. 

«Нам нравятся ваше предложение и сама перспектива сотрудничества», – примерно такие слова были в каждом из писем от наших резидентов, принявших условия FunCubator. Мы даже думали повесить в офисе колокол и праздновать каждый локальный успех, но быстро пришло осознание, что старт акселерации это только начало пути, новая страница для стартапов и для нас. Путь, который мы намерены пройти партнерами.

Для тех, кто вдруг забыл, что же такое FunTech. Как часть FunCorp мы стремимся делать людей веселее. Не счастливее, а именно веселее. Все, что вызывает фан, улыбку и сопряжено с использованием технологий, это к нам. Генераторы контента на основе пользовательского фото с computer vision, нейронные сети по созданию киносценариев, однокликовые мобильные приложения для создания фана. Все, что развлекает человека, имеет короткую сессию взаимодействия и опирается на идеи книги «На крючке» (хотя бы в части дофаминов) – все это про FunTech, которым мы занимаемся.   

Придумалось забавное определение: FunCubator – первый стартап, который не привлекает инвестиции, а раздает. Не претендую на уникальность такой модели, скорее хочу подчеркнуть, что мы всегда здраво смотрели на свой статус на рынке посевных инвестиций. Стартап, порожденный успешным стартапом, развивающий другие стартапы! Таким был для нас вызов 2017 года.

Как это было

Спасибо, хорошо! Именно так хочется оценить наше первое полугодие (точнее, семь месяцев) работы. Мы даже немного удивлены тому факту, что в новой для себя истории умудрились не наделать каких-то глупых ошибок. Это не означает, что ошибок не было. Мы «дали в штангу» с тезисами, которые СМИ трактовали как: «АААА! Они отбирают ваш проект». Мы срывали перспективные сделки, задавая слишком прямые вопросы. Мы ошибались в оценке специалистов, оценивая людей – и наоборот. Но все это были рабочие гипотезы, которые мы проверяли, стреляя от пояса. Наш подход к риск-менеджменту в построении акселератора весьма прост: «Лучше сделать и сожалеть, чем сожалеть о том, что не сделал». И мы делали. Делали ошибки, извлекая опыт. 

Что имеем на выходе

1. Вывели на рынок само понятие FunTech. Вызвали интерес СМИ, привлекли внимание специалистов и начали строить экосистему неравнодушных к теме людей. Рассказывали, объясняли, меняли тезисы и добивались понимания.

2. Смогли консолидировать большое количество специалистов, не кичась своим статусом первопроходцев, но находя интересные темы как для общения, так и для сотрудничества. Эти люди уже наши партнеры: в работе с проектами, в жюри наших ивентов. Спасибо всем, кто делает FunTech вместе с нами! 

3. Стали соучастниками и соорганизаторами большого количества активностей. 6 хакатонов-конкурсов за полгода (точнее, 7 месяцев). И главный их итог – это не только доступ к более чем 300 командам, но и те живые эмоции, которые были, например, на минском What The Hack. Теперь мы умеем делать действительно крутые FunTech-ивенты.

4. Отобрали 13 проектов, которые стали нашими первыми резидентами. 

Резиденты самая интересная часть рассказа. Главный итог нашей работы в 2017 году. Так, нашими партнерами стала студия Black Snowflake Филиппа Карманова. Пионер в нише HTML5-игр, который не просто создает хиты для нашего родственного iFunny, но и продвигает новаторские идеи playable ads и branded games. 

Другой наш партнер – безумная команда Fantomas.video, выигравшая в нашей номинации на GoTech. Обязательно сделайте у них поздравительное видео к Новому Году (скидочный код firrma сэкономит вам 50% до 25 декабря).

Мы обязательно расскажем и о других резидентах, всему свое время. Во время новогодних каникул все они будут кодить, писать и разрабатывать, готовя и запуская новые HADI-циклы. И мы вместе с ними. Потому что партнеры.

Что дальше?

Занимаясь экосистемными вещами, мы не забывали о главной своей миссии – помогать FunTech-стартапам как минимум доходить до рынка. Примерно половина из наших резидентов – команды, которые делают свой первый стартап. Менторить их крайне интересно, помогая фокусироваться на важном и убирая самые большие камни с дороги. Приятно видеть как ребята растут, как возвращают инвестиции нашего времени не просто хорошими метриками проектов, но и знаниями, которые в узких частях уже превышают наши. Мы и дальше будем работать «на перспективу», находя будущих звезд среди 18-22-летних.

В следующем году мы запустим новые форматы скаутинга. Почему если инвестиции могут быть посевными, то таковыми не могут быть идеи? Сеять идеи в FunTech – одна из наших целей на 2018 год. Расширится инвентарь, который мы будем давать нашим стартапам помимо нетворкинга. Первые технологические партнеры уже на стадии подписания. 

И, конечно, мы продолжим работать над экосистемой. Грядут новые ивенты – не только в формате хакатонов-конкурсов, но и митапов и, чем черт не шутит, конференций. Планируем еще больше людей привлечь в свой «список друзей FunTech», готовых помогать нашим проектам и экосистеме в целом.

В 2018 году нас ждет новый вызов. Акселерация первых проектов и ее стартовый этап, завершится к марту. Вместе с командами нужно будет принимать важные решения: о закрытии, пивоте или дальнейшем привлечении инвестиций. Инвестиций не только от нас. Валидация нашей модели рынком не менее важна, чем валидация юнит-экономики самих стартапов.

В конце концов, мы решили отказаться от классического понятия треков-наборов. Во многом, потому что заявки продолжают поступать. Но еще и по той причине, что каждая история уникальна. Уж коль мы избрали себе миссию «помощника», то выкручивать руки и лишать проекты самостоятельности глупо. И когда ты читаешь ночером (затянувшимся вечером) очередной еженедельный отчет проекта, порой так хочется взять и сделать самому. Но нельзя.

Мы очень хотим остаться в сложном и зубастом рынке посевных инвестиций акселератором с человеческим лицом.  Это же FunTech, детка!

P.S. Мы ищем трекера. Описания вакансии нет. Если вы хотите делать FunTech – напишите мне на zahareus@fun.co.



Онлайн-сервис «Собака-гуляка» привлёк 24 млн рублей от фонда Larix и частных инвесторов
2017-12-22 15:30
Сервис по выгулу собак и догситтингу «Собака-гуляка» привлёк 24 млн рублей от фонда Larix и шести частных инвесторов. Это был первый опыт компании по привлечению венчурных инвестиций. Об этом Firrma рассказали в стартапе.

Полученные средства будут направлены на маркетинг, разработку собственной технологической платформы, создание мобильных приложений для клиентов и исполнителей. 

«Собака-гуляка» — онлайн-сервис для владельцев собак. Компания оказывает услуги выгула, догситтинга (передержки) и дневной няни для собаки. Помогают хозяевам собак исполнители, которые проходят тщательный отбор, обучение и стажировки, прежде чем подключиться к сервису и брать заказы. По собственным данным, к «Собаке-гуляке» подключены около 100 исполнителей, которые оказывают несколько тысяч услуг ежемесячно.

Сервис основан в мае 2016 года в Москве Натальей Шипшилей. ООО «Собака-гуляка» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 13 декабря 2017 года. Учредителями компании являются Наталья Шипшилей (56,88%), Кирилл Баранов (24,38%), ООО «Цифровые технологии», которым владеют Михаил Цыферов (95%) и Михаил Дубнов, а также ООО «Строить и жить», подконтрольное Игорю Рыбакову. Генеральный директор — Наталья Шипшилей.



В избранное