Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Внедрение закона о телемедицине откладывается






Внедрение закона о телемедицине откладывается
2017-12-12 08:36
Закон о телемедицине, который должен был вступить в силу 1 января 2018 года, не может начать свою работу. По сообщению «Коммерсанта», об этом говорили участники рынка на конференции «Телемедицина: старт отрасли в РФ. Итоги 2017 года».


По словам руководителя сервиса «Яндекс.Здоровье» Григория Бакунова, Минздрав еще не подготовил подзаконные акты, которые должны регулировать закон. Он считает, что это опасно для бизнеса, потому что без этого отрасль не может двигаться вперед, поскольку непонятны сами правила работы в 2018 году. Он также отмечает, что даже если акты появятся в ближайшее время, будет сложно адаптироваться под них в такой короткий срок. 
 
Госдума одобрила введение телемедицины в ходе весенней сессии 2017 года, президент подписал закон 31 июля. Документ разрешает оказывать медпомощь путем проведения удаленных консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга. Закон вступит в силу 1 января 2018 года, норма о выдаче рецептов в электронном виде заработает на год позже.

Участники рынка отмечают, что при этом закон не отвечает на вопросы, как и кем именно, при каких условиях и обстоятельствах может быть оказана дистанционная медицинская помощь. Замдиректора по правовым вопросам Фонда развития интернет-инициатив Искендер Нурбеков считает, что на эти вопросы должны ответить акты правительства и Минздрава — в частности «Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», который к настоящему моменту не принят». По словам директора по развитию сервиса «Доктор на работе» Ильи Куприянова, у понятия «лечащий врач» нет однозначного толкования — может ли это быть любой врач или только тот, у которого пациент уже был и наблюдался. По его мнению, другой блок документа должен установить правила в отношении сбора и хранения персональных данных пациента. Неясно, смогут ли врачи, ведущие частную практику, оказывать телемедицинские услуги или же речь только о тех, кто работает и физически находится на территории лечебно-профилактических учреждений». Если эти моменты не будут прояснены к новому году, рынок окажется в тупике.

По словам руководителя телемедицинского направления Doc+ Елизаветы Ивахненко, в Минздраве обещают внедрить регламенты только к концу 2018 года, «то есть закон действительно будет вступать в силу без достаточной проработки деталей».

Руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» экспертного совета при Минздраве Борис Зингерман считает, что для полной информатизации государственных медучреждений потребуется еще три-пять лет, поэтому в 2018 году телемедицинские услуги будут предоставлять только «наиболее продвинутые клиники» в пилотном режиме. По словам источника «Ъ» в правительстве, Минздрав и ФФОМС также еще не начали работу над проектом тарифов для телемедицинских услуг. Возможно, отмечает господин Зингерман, такие услуги не войдут в пакет ОМС, а будут доступны в государственных клиниках только за деньги.

В октябре Минздрав опубликовал проект приказа, регламентирующий порядок организации и оказания медицинской помощи с «применением телемедицинских технологий». Чиновники разрабатывали порядок взаимодействия между врачом и пациентом, а также взаимодействия между самими врачами. Как говорится в документе, в первом случае телемедицину планируется использовать для профилактики, сбора и анализа жалоб пациента, данных анамнеза, наблюдения за состоянием здоровья, корректировки ранее назначенного на очном приеме лечения, а также для решения о необходимости личного приема. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента будет осуществляться либо через единую систему, либо государственную информационную систему в сфере здравоохранения региона, либо через медицинские информационные системы. Минздрав пока не определился с единой платформой взаимодействия, возможно это будут и «иные информационные системы».

Недавно компания ResearchMe провела исследование, согласно которому не все россияне знают, что такое телемедицина. Воспользоваться телемедицинскими сервисами готовы 57% респондентов (в основном это женщины старше 45 лет). 52% молодых людей и девушек в возрасте 25–34 лет вряд ли обратятся к доктору дистанционно. Исходя из данных исследования, всего 7% населения точно знают о существовании и содержании закона о телемедицине. Более трети (36%) имеют смутные представления об этом, более половины (57%) услышали о законе впервые во время опроса. Молодежь опасается, что телемедицина может быть неточной (23%) и что возможна утечка персональных данных (13%). Также опрошенные сомневаются в безопасности размещения своих персональных данных в Единой государственной информационной системе (49%), на основе которой должны заработать электронные медкарты и личные кабинеты пациентов. Часть опрошенных беспокоится о квалификации врачей и о качестве лечения, которое будет предоставляться удаленно (по 7%).



Онлайн-кинотетры Megogo и Ivi поменялись продавцами видеорекламы
2017-12-12 08:57
Видеосервис Megogo с 2018 года будет сотрудничать с IMHO вместо Gazprom-Media Digital (GPMD), с которым сотрудничал с 2012 года. Разрыв с GPMD связан с тем, что продавец видеорекламы договорился с нового года обслуживать конкурента Megogo — российский онлайн-кинотеатр Ivi. Однако в самом GPMD утверждают, что партнерство прекращено из-за «разных взглядов» на развитие. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявления компаний.

Селлер IMHO получил эксклюзивное право на продажу видеорекламы внутри контента на всех платформах сервиса Megogo — десктопной, мобильной и Smart TV. Рекламная модель остается ключевой в структуре доходов Megogo, и в 2018 году видеосервис планирует сохранить положительную динамику по рекламной выручке. Сейчас доля Megogo на рынке VoD-сервисов достигает 13%, говорят в компании, ссылаясь на данные TMT и J`son & Partners, сервис занимает третье место по выручке после Ivi и Okko. Около 80% из 719 млн рублей выручки Megogo — рекламные доходы. Ежемесячная аудитория на всех платформах достигает 30 млн уникальных пользователей в России.

Конкурент Megogo кинотеатр Ivi наоборот перешел от IMHO к GPMD: с IMHO видеосервис прекратит сотрудничество до конца года. Так онлайн-кинотеатр станет ivi одной из площадок GPMD с 1 января 2018 года.

При этом у конкурирующих за клиентов селлеров с этого года фактически один владелец, подчеркивает издание. В начале 2017 года акционеры IMHO и GPMD — Vi и «Газпром-медиа» соответственно — отдали контроль над интернет-селлерами Новой сервисной компании. Среди ее акционеров — «Газпром-медиа», бывший глава «Олимпстроя» Таймураз Боллоев, председатель банка «Россия» Дмитрий Лебедев и наследник петербургского медиабизнесмена Олега Руднова Сергей Руднов. IMHO продает рекламные места на «Яндексе», «Афише», РБК, «Рамблере», Avito и др. Выручка селлера в 2016 году составила 3,6 млрд рублей, чистая прибыль — 434,3 млн рублей. Среди партнеров GPMD — Rutube, Sportbox, Mail.ru, «ВКонтакте», «Газета.Ру», Lenta.ru. ООО «ГПМ-Диджитал» в 2016 году отчиталось о 852,6 млн рублей выручки и 139,5 млн рублей чистой прибыли.

О Megogo

Megogo — онлайн-кинотеатр в СНГ. Он работает в 15 странах постсоветского пространства. Общая ежемесячная аудитория, по собственным данным компании, достигает 30 млн уникальных пользователей. Объем аудитории сервиса в России в конце 2015 года составил 17,2 млн уникальных пользователей. В библиотеке Megogo более 77 тысяч единиц контента.

Об Ivi

Российский онлайн-кинотеатр. В 2012 году в ivi.ru вложили $40 млн фонд Baring Vostok (он стал основным инвестором того раунда), а также фонд ru-Net Леонида Богуславского, американский фонд Tiger Global, холдинг «Профмедиа», доля которого перешла к «Интерросу» Владимира Потанина, и фонд Frontier Ventures Дмитрия Алимова. Ранее онлайн-кинотеатр получил около $30 млн от Tiger Global и ru-Net. Долями в ivi.ru владеют основатели сервиса — Туманов и Алимов, являющийся и управляющим партнером фонда Frontier Ventures, тоже владеющего долей в ivi.ru. Также инвестором является Buran Venture.



В избранное