Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ResearchMe: молодежь скептически относится к телемедицине






ResearchMe: молодежь скептически относится к телемедицине
2017-12-11 09:22
Пока не все россияне готовы лечиться при помощи телемедицины. Воспользоваться телемедицинскими сервисами готовы 57% респондентов (в основном это женщины старше 45 лет). 52% молодых людей и девушек в возрасте 25–34 лет вряд ли обратятся к доктору дистанционно. Как показывает исследование компании ResearchMe, знают о том, что такое телемедицина далеко не все. Об этом сообщает «Коммерсант».

Исходя из данных исследования, всего 7% населения точно знают о существовании и содержании закона о телемедицине. Более трети (36%) имеют смутные представления об этом, более половины (57%) услышали о законе впервые во время опроса. Молодежь опасается, что телемедицина может быть неточной (23%) и что возможна утечка персональных данных (13%). Также опрошенные сомневаются в безопасности размещения своих персональных данных в Единой государственной информационной системе (49%), на основе которой должны заработать электронные медкарты и личные кабинеты пациентов. Часть опрошенных беспокоится о квалификации врачей и о качестве лечения, которое будет предоставляться удаленно (по 7%).

Те, кто все же готов дистанционно взаимодействовать с врачом, в большинстве случаев предпочтут видеочат (42%), консультацию по телефону (26%) или текстовые мессенджеры (21%). Также их интересуют выписка электронных рецептов (82%), предоставление результатов анализов (70%), возможность следить за своим здоровьем с помощью телемедицинских устройств (50%).

С 2018 года телемедицинские консультации заработают по закону, однако россияне пока будут только знакомиться с этим форматом. Участники отрасли и источник газеты в правительстве рассказали, что работа над подзаконными актами, необходимыми для функционирования закона, идет и может не завершиться до конца 2017 года. 


Ранее Firrma сообщала, что Министерство здравоохранения опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок организации и оказания медицинской помощи с «применением телемедицинских технологий». В сентябре Национальная телемедицинская ассоциация (НТМА) разработала проект порядка работы операторов рынка телемедицины и направила его в Минздрав. Документ вводит ответственность для интернет-сервисов, если именно их услуги приведут к некачественной или несвоевременной медицинской помощи. 

Закон об основных правилах предоставления телемедицинских услуг частными и государственными клиниками был принят в июле этого года. Телеконсультации с врачом, электронная медкарта и личный кабинет станут доступны для пациентов госклиник уже с 1 января 2018 года.



GPB Digital запустил конструктор банковских услуг API Bank
2017-12-11 09:29
Корпоративный венчурный фонд группы «Газпромбанка» GPB Digital запустил конструктор банковских услуг API Bank, который позволит компаниям создавать банки под своим брендом, не получая отдельную лицензию ЦБ. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Вначале партнеры API Bank смогут открывать клиентам счета, вести рассчетно-кассовое обслуживание, обеспечивать электронный документооборот и соответствие онлайн-операций законодательству, а также выпускать корпоративные карты. В дальнейшем планируется добавить кредитование и зарплатные проекты. API Bank построен на инфраструктуре «Кредит Урал Банка», который входит в группу ГПБ.

Основная целевая аудитория нового инструмента — сервисы для предпринимателей: онлайн-кассы, бухгалтерия, юридические услуги. Пилот запущен на базе проекта СКБ Контур. «Контур. Эльба» помогает малому и среднему бизнесу вести бухгалтерию и сдавать отчетность. Теперь компания добавила в портфель услуг и банковские операции. «
Эльба.Банк» запустили в конце ноября. По собственным данным, уже есть первые заявки на открытие счета.

Команда API Bank ищет и других партнеров. В компании считают, что инструмент может заинтересовать сервисы по подбору специалистов, агрегаторов такси, подключающих водителей с ИП, и другие платформы, задача которых связать исполнителей и заказчиков услуг.

О GPB Digital

GPB Digital — корпоративный венчурный фонд группы «Газпромбанка». Текущий фокус — технологии для реального сектора, финтех-стартапы. Кроме того, фонд ищет идеи, инициативы, бизнесы, которые смотрят в будущее образования и рынка труда. GPB Digital входит в проекты на начальных этапах и доводит до стадии работающего бизнеса, когда компания может получить следующий раунд инвестиций от группы «Газпромбанка», фондов или корпоративных клиентов банка.

О «СКБ Контур»

«СКБ Контур» разрабатывает программы для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием. По собственным данными, программами пользуются 1,25 млн компаний по всей стране. СКБ Контур образован в 1988 году.

О «Контур.Эльбе»

«Контур.Эльба» — онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса в России. Подходит ИП и ООО на УСН, ЕНВД или патенте. Автоматически считает налоги, помогает вести бизнес и сдавать всю необходимую отчетность через интернет. Для помощи начинающим предпринимателям «Эльба» делает собственные бесплатные онлайн-курсы и дает год бесплатного использования сервиса для всех новых ИП.


«Фармстандарт» и VTC Innovation вложили $8,5 млн в биотех-стартап TearSolutions
2017-12-11 10:33
Pharmstandard International, дочерняя компания «Фармстандарта», и американский фонд VTC Innovation вложили $8,5 млн в биотехнологический стартап TearSolutions, который разрабатывает лекарство от синдрома «сухого глаза», сообщает The Roanoke Times.

Средства пойдут на испытания I и II фазы нового метода лечения болезни ««сухой глаз» Lacripep. В исследовании участвует медицинская организация Carilion Clinic.

Синдром «сухого глаза» — это патологическое состояние, встречающееся в офтальмологии. Оно характеризуется недостаточным увлажнением роговицы глаз. Синдром развивается при возникновении множественных разрывов слезной пленки, в результате чего роговица недостаточно смазывается жидкостью и не получает достаточного количества питательных веществ.

Технология компании основывается на белке Lacritin, который открыл основатель TearSolutions, исследователь Университета Вирджинии Гордон Лори в 2001 году. Он обнаружил, что белок отсутствует у пациентов с синдромом «сухого глаза». Гордон Лори выделил активный ингредиент и поместил его в средство для лечения данной болезни под названием Lacripep. Пациенты применяют капли, заменяя недостающий белок и теоретически возвращая глаз в норму, чтобы он мог производить свои собственные слезы. По данным веб-сайта TearSolution, после нескольких ежедневных доз пациенты замечают улучшения, эффект сохраняется неделю.

Всего компания привлекла $11,8 млн.

Сегодня также стало известно, что Pharmstandard International и Norma Investments Романа Абрамовича вложили $6 млн в биотехнологическейский стартап OncoTartis Inc, который разрабатывает лекарство от острых лейкозов.

О TearSolutions

TearSolutions основана в 2013 году Гордоном Лори и Марком Логаном. Компания разрабатывает препарат для лечения синдрома «сухого глаза».

О «Фармстандарте»

ПАО «Фармстандарт» — российская фармацевтическая компания, в состав которой входят восемь заводов по производству лекарственных средств, расположенных в Курске, Уфе, Томске, Владимире и Харькове (Украина), а также завод по производству медицинского оборудования в Тюмени. Компания выпускает более 250 наименований лекарств. До 2008 года основным бенефициаром компании был Роман Абрамович. В 2008 году он вышел из компании. ПАО «Фармстандарт» в 2013 году приобрела 100% акций компании Pharmstandard International для проведения международных сделок в интересах ПАО «Фармстандарт».


Qiwi запустила туристический портал на базе OneTwoTrip
2017-12-11 11:00
Компания Qiwi запустила туристический портал travel.qiwi.com на базе сервиса путешествий OneTwoTrip.  Об этом Firrma сообщили в Qiwi.

Через сервис Travel.qiwi.com путешественники могут приобретать авиабилеты 800 авиакомпаний, бронировать номера в 1,5 млн отелей, хостелов или апартаментов по всему миру, покупать железнодорожные билеты по России и за границу от РЖД. Все платежи на сайте проводятся с помощью «Qiwi Кошелька». Как обещают в компании, пользователю сайта будет возвращаться кэшбэк в размере 2% от оплаченной суммы, который можно использовать для дальнейших покупок с помощью «Qiwi Кошелька», перевести на банковскую карту или на счет мобильного телефона.

Пользователям сайта Travel.qiwi.com компания OneTwoTrip будет оказывать круглосуточную техподдержку.

Напомним, в июне OneTwoTrip запустил продажу туров в партнерстве с Level.travel. У компании Qiwi также есть свой туристический портал.

O Qiwi

Qiwi — платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 19 млн виртуальных кошельков и более 152 тысяч терминалов и точек приема платежей. Клиенты Qiwi могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно. По собственным данным, с помощью Qiwi торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму 79 млрд рублей от более чем 51 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц.

О OneTwoTrip

Онлайн-сервис путешественников OneTwoTrip запущен в мае 2011 года Петром Кутисом. Сейчас OneTwoTrip позволяет, помимо покупки билетов на самолет, забронировать отель, а в мобильном приложении для iOS и Android – приобрести билет на поезд по России и СНГ от РЖД. Клиентам, которые купили авиабилеты, предлагается аренда авто. В сентябре 2012 года фонд Phenomen вложил в компанию около $9 млн, а спустя месяц фонд Atomico проинвестировал ещё $16 млн. Сотрудничает с 1,5 млн отелей по всему миру, с 800 авиакомпаниями, предоставляет услуги по аренде машины в городе и заказа экскурсии с гидом. По собственным данным, каждый день через сайт OneTwoTrip.com и мобильные приложения для iOS и Android пользователи покупают более 15 тысяч тревел-продуктов.



Онлайн-химчистка «Айро» привлекла 100 млн рублей
2017-12-11 11:26
Онлайн-химчистка «Айро» привлекла 100 млн рублей от бизнес-ангела, имя которого не раскрывается. 

Как сообщил Firrma сооснователь компании Антон Драчев, сделка состоялась 1 апреля 2017 года. Сумма была поделена на два транша. По условиям, второй транш компания смогла получить после выполнения определенных условий. В итоге «Айро» получила всю сумму.

По данным ЕГРЮЛ, 25% «Айро» принадлежит Антону Драчеву, еще 25% у Дмитрия Глушакова, такой же долей владеют Алексей Шорохов и Сергей Панарин. Согласно системе 
«Спарк», ООО «Айро» было создано в 2014 году, и с тех пор доли участников не менялись.

Химчистка заработала в марте 2015 года. Пользователь может заказать стирку и химчистку на сайте, затем компания пришлет курьера, который заберет вещи, а через два дня привезет их обратно чистыми и отглаженными.

Свою фабрику чистки партнеры решили не открывать, они нашли исполнителей. Сейчас сервис работает с тремя фабриками-партнерами. По данным «Ведомостей», 15 млн рублей, которые основатели вложили в «Айро», закончились к началу 2017 года. Основатели нашли бизнес-ангела (бывшего инвестбанкира), который согласился вложить в проект около 100 млн рублей несколькими траншами. Но он потребовал, чтобы «Айро» увеличила число заказов до 1000 в месяц, конверсию call-центра вдвое, конверсию сайта — втрое (с 1,8 до 5,4% посетителей). По настоянию бизнес-ангела партнеры ввели новую услугу «стирка за килограмм» и обеспечили возможность оплаты услуг по банковским картам с автоматическим списанием средств.

В штате компании сейчас работает 20 офисных сотрудников. По собственным данным, у «Айро» 5000 постоянных клиентов, две трети которых пришли через call-центр, треть — через сайт. По словам Антона Драчева, чтобы выйти на окупаемость, нужно 2000 заказов в месяц. Сейчас «Айро» операционно безубыточна, а если число заказов увеличится втрое, операционная маржа превысит 20%, подсчитал Драчев. Компания продолжает вкладывать по 2,5 млн рублей в месяц в развитие IT-систем и в рекламу. В «Айро» планируют выйти за пределы МКАД в Москве, открыть офис в Петербурге, выпустить мобильное приложение и предоставить новые услуги: ремонт обуви, чистку ковров, срочный выезд курьера, экспресс-чистку.


VR-стартап «Альт» получил 60 млн рублей от фонда «Сколково»
2017-12-11 12:24
Компания «Альт» (Antilatency), резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», получила грант в размере 60 млн рублей на исследования и разработку системы позиционного оптико-инерциального трекинга объектов. Об этом Firrma сообщили в пресс-службе фонда «Сколково».

По словам гендиректора компании «Альт» Андрея Десятова, полученные средства пойдут на усиление команды в части R&D, развитие технологии трекинга. Вместе с полученными ранее инвестициями грант позволит сократить время по выводу трекера на b2c-рынок, а также полноценно запустить продуктовое направление для корпоративных заказчиков.

Ключевой разработкой компании ALT становится продукт Antilatency tracker, с помощью которого неограниченное количество пользователей могут свободно перемещаться в одном виртуальном пространстве. Трекер совместим со шлемами и контроллерами виртуальной реальности и отличается высокой точностью, отсутствием задержек и низкой стоимостью внедрения.

Система определяет положение за счет встроенных инерциальных датчиков и камеры, которая ориентируется по специальным лентам с инфракрасными маркерами. В решении для корпоративного сегмента ленты с маркерами могут быть интегрированы в напольное покрытие или размещены на потолке. Таким образом, система трекинга компании «Альт» подходит для домашнего использования и создания аттракционов виртуальной реальности, а также для промышленного применения, в частности для разработки виртуальных тренажеров.

Об «Альте»

ООО «Альт» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 24 августа 2016 года, основано в 2015 году Петром Севостьяновым и Андреем Десятовым. Они владеют по 38,75% ООО «Альт», еще 22,5% у Фонда развития интернет-ицициатив (ФРИИ). Офисы компании находятся в Москве и Воронеже. Компания разрабатывает систему трекинга для виртуальной реальности. Продукт получил название ALT: Antilatency tracker, так как имеет алгоритм предсказания положения пользователя на 30 м/с вперед.

О фонде «Сколково»

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель фонда — мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии.



Российский сервис грузоперевозок Deliver заработал в Голландии
2017-12-11 12:45
Российская компания Deliver, которая владеет одноименной онлайн-площадкой для организации грузоперевозок, заработала в Нидерландах. Об этом сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу компании.

Офис был открыт в мае. Российский продукт прошел адаптацию к европейским требованиям, и была осуществлена первая отгрузка.

На первом этапе Deliver будет осуществлять перевозки в Германии и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Затем компания планирует расширить географию работы сервиса на всю Европу.

Ранее сообщалось, что фонд Inventure Partners вложил $3 млн в онлайн-сервис. Это была часть раунда на $8 млн, в котором в 2016 году приняли участие фонды A&NN Александра Мамута и Amereus Group.

О Deliver

Сервис Deliver основан в 2014 году Данилом Рудаковым. Комплекс технологических решений, положенный в основу Deliver, позволяет автоматизировать процесс заказа грузового транспорта и документооборот. В июне 2017 года компания сменила название бренда с iCanDeliver на Deliver.



В избранное