Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Ростелеком>> выделил более 260 млн рублей на развитие поисковика <<Спутник>>






«Ростелеком» выделил более 260 млн рублей на развитие поисковика «Спутник»
2017-12-13 08:06

«Ростелеком» выделил 260,4 млн рублей на развитие сервисов дочерней компании «Спутник». Об этом свидетельствуют данные на сайте госзакупок. 

Единственным исполнителем контракта указано ООО «Поисковый портал «Спутник»». «Ростелеком» хочет повысить качество поисковика, который ранее собирался закрыть. Теперь госкомпания будет улучшать поиск, например, путем вычленения ключевых слов в «многословных запросах», «учить» поисковик анализировать поток запросов пользователей на портале, следует из технического задания. Среди задач по развитию — разработка функции контроля операций пользователей браузера.

Как рассказал 
«Ведомостям» представитель «Ростелекома» Андрей Поляков, компания уже добилась от своего поисковика возможности расширенного поиска с уточнением параметров запроса. В этом году несколько компаний и государственных структур проводят тестирование двух новых продуктов – «Корпоративного поиска» и «Корпоративного браузера». Браузер «Спутник» должен работать под управлением операционных систем из реестра отечественного софта, говорится в техническом задании «Ростелекома».

Техническое задание предусматривает создание технологий для анализа больших данных. «Спутник» стал для госкомпании технологическим центром в области обработки таких данных, на основе которых госоператор в 2017 году провел пилотные проекты по предоставлению таргетированных сервисов и услуг отдельным группам абонентов и остался доволен результатами, уточнил Поляков.

Как прокомментировал для журналистов «Ведомостей» президент «Ростелекома» Михаил Осеевский перед «Ростелекомом» не стояла задача «составить полноценную конкуренцию «Яндексу» или Google», но то, что «Ростелекому» удалось создать продукт, сочетающий функции поисковика и браузера, — в этом «контексте этот проект свою задачу действительно выполнил».

О «Ростелекоме»

«Ростелеком» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения, сотовой связи и др. Крупнейшие акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (46,99% обыкновенных акций) и Внешэкономбанк (4,13% обыкновенных акций). Акции компании обращаются на Московской бирже.



Сбербанк и Alibaba не смогли договориться о создании СП
2017-12-13 08:48
Сбербанк и китайская корпорация Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Financial Times.

Переговоры велись почти месяц.
Предприятие должно было использовать клиентскую базу Сбербанка и возможности китайской компании по продаже товаров через приложения. Но стороны не смогли договориться о том, как будет работать эта схема, а также кто будет контролировать СП.
  
Один из источников FT утвержадет, что переговоры прекратились после того, как Сбербанк договорился с «Яндексом» о создании СП на базе «Яндекс. Маркета» и предложил Alibaba партнерство с ним. Китайскую компанию не заинтресовала перспектива работать вместе с «Яндекс. Маркетом». По версии другого собеседника FT, Сбербанк пришел к сотрудничеству с «Яндекс. Маркетом» уже после того, как сорвались переговоры с Alibaba.

По данным издания, Alibaba находится на ранней стадии переговоров с другими потенциальными партнерами в России, но «это должна быть сделка, в которой есть смысл».

В мартовском отчете «Яндекса» говорилось, что СП Сбербанка с Alibaba чревато возможными рисками для «Яндекс. Денег», так как бизнес этой компании построен на совместной работе с банком. А также СП Сбербанка и Alibaba потенциально может конкурировать и с сервисом «Яндекс. Маркет».

В январе 2017 года сообщалось, что Сбербанк и Alibaba Group могут создать в первой половине 2017 года совместное предприятие в сфере интернет-торговли.

Планировалось, что Сбербанк вложит деньги в СП, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group внесет в нову компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

В сентября 2017 года Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс. Маркета». Согласно договору, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги. По условиям соглашения Сбербанк вложит в «Яндекс. Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнеры оценили все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс. Маркета».

О Сбербанке

Сбербанк — российский коммерческий банк. Контролируется Центральным банком Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.

О компании Alibaba

Alibaba Group — китайский интернет-ритейлер, который владеет платежной системой Alipay, сервисами Alibaba.com, Taobao и Tmal и другими активами. 22,6% холдинга принадлежат Yahoo!, 34,4% — сотовому оператору Softbank, 8,9% ценных бумаг — основателю Alibaba Джеку Ма.


В избранное