Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тренды в medtech на примере первого набора Merck Accelerator 2016






Тренды в medtech на примере первого набора Merck Accelerator 2016
2016-06-03 16:16

Микаэль Гамбер, руководитель инновационного центра «Мерк» рассказал о трендах в сфере медицинских проектов, которые заметны по первому в этом году набору акселератора.

Мы создавали программу Merck Accelerator для того, чтобы помочь молодым предпринимателям из сфер здравоохранения, биотехнологий, высокотехнологичных материалов и IT развить свои проекты, создав все необходимые условия для дальнейшего роста. У нас не стояло задачи в будущем участвовать в управлении компанией и ее стратегией. Мы скорее преследуем другие цели. В первую очередь это поиск вдохновения: мы не только делимся опытом и консультируем участников, но и сами многому учимся у молодых стартаперов. Для нас это прекрасная возможность держать руку на пульсе времени.

Со стороны «Мерк», помимо финансового гранта, мы предлагаем опыт, экспертизу и доступ к инфраструктуре глобальной научно-технологической компании. Международная дистрибуционная сеть, учёные из ведущих европейских R&D центров, опыт и практика выведения на рынок сотен инноваций по всему миру – всё это доступно проектам-победителям.

Мы приглашаем команды, у которых уже есть идея или концепт, но при этом они находятся на ранней стадии развития. В феврале этого года в нашу штаб-квартиру в Дармштадте было подано 124 заявки из 33 стран мира. 14 марта десять наиболее перспективных стартапов были приглашены на Pitch Day, для того чтобы лично представить свои идеи членам жюри, в состав которого вошли сотрудники «Мерк», внешние венчурные предприниматели, а также эксперты в области развития стартапов.

Из России мы получили 11 заявок, из них в десятку финалистов вошли две команды.
В целом нас очень порадовал уровень заявок, которые поступили на рассмотрение. При отборе мы обращали внимание в первую очередь на следующие критерии:

- Насколько четко описана проблема, и как продукт команды – участника ее решает.
- Ясное понимание потенциального клиента и рынков сбыта.
- Прозрачная модель монетизации проекта.
- Анализ рынка: насколько четко команда понимает долю рынка, на которую претендует их продукт.
- Способность проекта к масштабированию.

Если Ваш продукт решает какую-то глобальную проблему, это уже серьезный залог успеха. Например, команде из города Кампале (Уганда) удалось значительно усовершенствовать процедуру ранней диагностики малярии. Риску малярии подвергаются 3,2 миллиарда человек — почти половина населения в мире. С каждым годом заболеваемость малярией снижается, во многом благодаря профилактике и своевременной диагностике. Обычный тест на малярию подразумевает забор крови, что затрудняет регулярную диагностику. Команде Matibabu удалось решить эту проблему, создав неинвазивный тест на малярию. Мобильное приложение, которое разработали ребята, способно диагностировать малярию без пробы крови. Для диагностики используется камера телефона. Программа определяет, есть ли у человека малярия, путем измерения поглощения света при нажатии на кончик пальца.

Но решение глобальной проблемы еще не гарантирует 100% успеха. Очень важно уловить тренд отрасли. Если посмотреть на проекты – финалисты, то мы четко увидим, что молодые предприниматели очень хорошо чувствуют основные тренды, которые будут определять будущее развитие медицины. Например, это тренд на digitalization ( в данном случае это цифровая медицина), а также 3D-printing.

InnovationCenter_Group1.jpg

Если говорить о тренде на digitalization, то хочется привести в пример несколько проектов–финалистов Merck Accelerator.

Первый – это проектCheck-ER, мобильное приложение, призванное оптимизировать время ожидания в пунктах скорой медицинской помощи. При подключении к административным данным медучреждения, Check-ER сможет рассчитать для пациента время ожидания и организовать очередь на основе предварительного диагноза, отдавая приоритет случаям, требующим более неотложной помощи. Создатели проекта – команда из Тель-Авива, Израиль.

Второй – это стартап PEAT из города Ганновер (Германия). Команда разработала программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта, которое способно выявлять заболевания растений с помощью распознавания образов. Для этого достаточно просто сфотографировать растение на камеру мобильного телефона. У этого проекта, на наш взгляд, есть хорошие перспективы для дальнейшего масштабирования.

Другой очевидный тренд в медицине – это 3D-печать.

Один из финалистов Merck Accelerator – стартап«Здравпринт»из России. Команда, с помощью технологии 3D печати создает ортезы на основе биометрических параметров пациента. Специальная программа преобразует размеры руки пациента в 3D модель индивидуального ортеза. Области применения этих ортезов – травматология, ортопедия и кистевая хирургия.

Как отмечают эксперты, 3D печать имеет большие перспективы с точки зрения протезирования, это касается и суставов, и позвонков, и зубов, и даже ушных раковин.

В мае стартовалновый отборочный этапна очередную программу Merck Accelerator. Одна из наших долгосрочных целей – это расширение сети выпускников Merck Accelerator и их поддержка. Мы хотим обеспечить стартапы домом за пределами программы акселерации, а также продолжить наше тесное сотрудничество с ними.


В избранное