Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LETA Capital подвёл итоги 2015 года






LETA Capital подвёл итоги 2015 года
2015-12-25 13:45

Венчурный фонд LETA Capital представил третий итоговый годовой аналитический отчет по заявкам стартапов на инвестиции.

Фонд проанализировал, как выглядит рынок ищущих инвестиции стартапов через призму входящих заявок, поступающих в LETA Capital. Выборка для анализа состоит из более 1800 проектов. Данные могут быть нерелевантными общему срезу по рынку в части e-commerce и игровых проектов, которые лежат вне фокуса фонда.

По итогам года, проекты на стадиях seed и раунде A запросили на инвестирование суммарно $2,48 млрд. По количеству присланных заявок в 2015 году, как и два года подряд, лидируют всевозможные агрегаторы и классифайды, а также «железные» проекты. Они составляют 10% процентов от всех заявок. Процент предложений с B2B направлением (Analytics/Optimization/Engagement tools) различные платформы и приложения для увеличения эффективности и прозрачности бизнеса уменьшился в этом году почти в 2 раза по сравнению с 2014 годом и составил 6%.

Проектов сферы lifestyle, направленных на здоровье, стиль жизни, привычки людей стало меньше. Аналитики фонда отметили, сокращение различных трекеров здоровья, которые еще недавно были на пике популярности. Финансово-технологические проекты занимают 5% в заявках два года подряд.

Скриншот 2015-12-25 13.59.59.png

Среди самых популярных идей от стартапов в 2015 году для инвестирования:

1. Агрегаторы на автомобильную тематику: поиск грузоперевозчика, автозапчастей, шин, страховщика;
2. Классифайды недвижимости;
3. Сервисы по бронированию билетов на различный транспорт и представления (концерты, спектакли) и сервисы по поиску уборщиков и специалистов по бытовым проблемам;
4. «Юберы» для врачей и лекарств;
5. Продукты для «умного» дома, автоматизированные системы для «умных» зданий и климат-контроль платформы;
6. Автопилоты, дроны, коптеры и системы управления дронами;
7. Уникальные 3D-принтеры и сканеры;
8. Шлемы виртуальной реальности;
9. Сверх-защищённые мессенджеры с упором на противостояние взломам и мошенническим действиям, спаму;
10. Социальные сети с упором на саморазвитие.

Среди предложенных идей управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава (на фото - прим. Firrma) считает самыми перспективными «интернет вещей», робототехнику в плане софтверных решений по техническому зрению и управлению, виртуальную реальность. Инвесторы также обращают внимание на финтех-стартапы, потому считают, что грядет очередная революция в этой сфере.

Партнер I2BF Александр Корчевский отметил среди трендов на следующий год безопасность «интернета вещей», контент для виртуальной реальности, формирование новой транспортной парадигмы (продвижение проекта hyperloop, автономное вождение и т.д.)

Скриншот 2015-12-25 14.17.37.png

OLETA Capital

LETA Capital – корпоративный венчурный фонд LETA Group, российского IT-холдинга. Размер сделки фонда варьируется от $400 тысяч до $2 млн. Цель инвестирования – компании, занимающиеся инновационными разработками новых продуктов и услуг в сфере IT на поздней посевной стадии и стадии раннего роста.


MoneyMan вышел на рынок Польши
2015-12-25 14:18
Российский сервис онлайн-кредитованияMoneyManвышел на рынок Польши. Об этом Firrma сообщили в компании.

В декабре 2015 года MoneyMan выдал в Польше первый кредит через сайт MoneyMan.pl. Польша стала пятой страной, где ID Finance предоставляет услуги онлайн-кредитования под брендом MoneyMan. В августе 2012 года сервис был запущен в России, в январе 2014 года в Казахстане, в июле 2014 года в Грузии, а в июне 2015 года в Испании.

Чтобы получить займ пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте MoneyMan.pl, заполнить кредитную заявку, указав желаемую сумму и срок займа. Модель оценки рисков компании в автоматическом режиме выносит решение по одобрению или отказу в получении ссуды. В случае положительного решения средства перечисляются заемщику.
MoneyMan предоставляет в Польше продуктовую линейку, включающую кредиты от 100 до 5000 злотых (zł или в международной классификации PLN, примерный эквивалент €25-€1155) на срок от 5 дней до 6 месяцев. Преимуществом MoneyMan в Польше является то, что сервис предоставляет беспроцентное пользование первым займом на сумму до 1000 злотых (~€230) до 30 дней. Средняя ставка по кредитам MoneyMan в Польше составляет 0,5% в день.
Выдача займов осуществляется на банковский счет заемщика. Заемщик также может получить деньги в ближайшем отделении национального оператора почтовой связи «Польская почта» (Poczta Polska). Помимо этого, по желанию клиента MoneyMan денежные средства могут быть доставлены ему на домашний адрес почтальоном «Польской почты».
По собственным данным,с начала деятельности во всех станах присутствия сервис профинансировал 250 тысяч займов на сумму эквивалентную 2,54 млрд рублей. Финансовый объем микрозаймов за 11 месяцев 2015 года вырос в 3,35 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, количество выданных займов увеличилось в рассматриваемый период почти в 4,5 раза.
О MoneyMan
MoneyMan специализируется на дистанционном потребительском кредитовании на суммы до 50 тысяч рублей сроком до 18 недель. В 2014 году сервис онлайн-кредитования MoneyMan начал предоставлять услуги в Казахстане и Грузии. В апреле 2015 году стартап включен в число финалистов рейтинга наиболее перспективных европейских стартапов «2015 Red Herring Europe: Finalists» по версии американского журнала о бизнесе и инновациях Red Herring.


Оборот Level.Travel в 2015 году составил 700 млн рублей
2015-12-25 15:15
Оборот сервиса по продаже туров онлайнLevel.Travelв 2015 году составил 700 млн рублей. Об этом Firrma сообщили в компании.
По собственным данным, в течение 2015 года через сайт Level.Travel было реализовано около 10 тысяч туров, при этом средний чек составил 65 000 рублей. В прошлом году было продано около 2000 туров. Продажи сайта Level.Travel выросли в пять раз. Руководители компании Дмитрий Малютин и Эллин Толстов считают, что во многом таких показателей удалось достичь потому, что в поисках доступных вариантов отдыха туристы все чаще обращаются к интернет-ресурсам, а также за счет агрессивной маркетинговой кампании Level.Travel. На эти цели в мае 2015 года компания привлекла около $600 тысяч инвестиций. Инвестором выступил основатель портала Turizm.ru Сергей Ватутин.

Первые инвестиции были привлечены компанией в 2012 году. Несколько частных бизнес-ангелов вложили в развитие Level.Travel $300 тысяч.
По данным Level.Travel, компании, работающие в сфере онлайн туризма, надеются на рост онлайн продаж и в следующем году в 1,5 – 2 раза. Сейчас в России показатель продажи туров онлайн составляет 5%.
О Level.Travel
Level.Travel - сервис приобретения туров онлайн.В данный момент сайт Level.Travel предлагает туры в 34 страны, 444 региона и 38113 отелей с вылетом из 46 российских городов. Компания «Левел Тревел» основана в 2011 году в Москве Эллином Толстовым и Дмитрием Малютиным. Сервис начал работу в ноябре 2012 года.


В избранное