Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Ростелеком>> недополучил 3 млрд рублей финансирования






«Ростелеком» недополучил 3 млрд рублей финансирования
2015-09-17 11:53

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров написал письмо президенту Владимиру Путину. В письме говорится о 3 млрд рублей из средств государственного бюджета, которые должны были быть выделены «Ростелекому» на проект устранения цифрового неравенства (интернет-доступ в малых населенных пунктах России, но оказались в общем бюджетном котле и до «Ростелекома» не дошли. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на человека, близкого к государственному оператору, и сотрудника ведомства.

Документ написан и отправлен еще летом. Строительство волоконно-оптических линий связи финансируется из средств резерва универсального обслуживания. Деньги туда попадают каждый квартал за счет отчислений телекоммуникационных операторов в размере 1,2% выручки. Сначала деньги попадают в федеральный бюджет, после чего уже оттуда распределяются исполнителю — «Ростелекому».

Средства резерва полностью расходуются на цели, предусмотренные законом, — универсальные услуги связи, к которым относится и проект устранения цифрового неравенства.

По данным издания, в этом году Министерство финансов получило в бюджет 14,5 млрд рублей из резерва универсального обслуживания, а на проект устранения цифрового неравенства выделило 11,5 млрд рублей. Часть средств, собранных была перераспределена на другие нужды бюджета, и в результате «Ростелеком» недополучил эти средства.

В 2014 году «Ростелеком» в 2014 годуполучилфинансирование в размере 10,1 млрд рублей для проекта устранения «цифрового неравенства» с привлечением средств РФПИ, ФНБ еще одного соинвестора.

Ликвидация «цифрового неравенства» — проект, реализуемый в соответствии с подписанным 13 мая 2014 года государственным контрактом между Федеральным агентством связи и ОАО «Ростелеком» сроком на 10 лет об условиях оказания универсальных услуг связи. Согласно договору, «Ростелеком» должен обеспечить услугу передачи данных со скоростью не менее 10 Мбит/с в 13,6 тысячи населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек. Всего предстоит построить около 200 тысяч новых волоконно-оптических линий связи. По прогнозу, объем финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи составит за 10 лет около 163 млрд рублей.

О «Ростелекоме»

«Ростелеком» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения, сотовой связи и др. Крупнейшие акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (46,99% обыкновенных акций) и Внешэкономбанк (4,13% обыкновенных акций). Акции компании обращаются на Московской бирже. Уставный капитал ОАО «Ростелеком» составляет 7 2,8 млрд рублей и представлен 2,6 млрд обыкновенной именной бездокументарной акцией номинальной стоимостью 0,0025 рубля каждая и 242 831 469 привилегированными именными бездокументарными акциями типа, А номинальной стоимостью 0,0025 рубля каждая.


Почему marketplace нужен каждому рынку
2015-09-17 14:24
Егор Егерев занимался организацией вечеринок и рейвов, пока в 2012 году не понял, что людям хочется покупать билеты онлайн – и запустил сайт электронных билетов Nanobilet.Ru. Бизнес рос, билеты продавались, но Егор «зашивался»: приходилось обзванивать всех организаторов мероприятий, заключать с каждым договор. Егор понял, что эти проблемы типичны для любого рынка, на котором есть много взаимосвязанных игроков и запустил проектTicketscloud– marketplace для всех, кто связан с рынком билетов. В своей колонке Егор объясняет, почему любому рынку нужен marketplace и с какими проблемами столкнулся он со своим проектом.
Что такое marketplace
В буквальном переводе marketplace означает «рыночная площадь». В мире современного онлайн-бизнеса это место встречи участников рынка, на котором они могут находить друг друга, заключать сделки и объединять усилия для роста прибыли. Типичный пример marketplace, известный всем – биржи фриланс-услуг. Благодаря им заказчикам и исполнителям больше не нужно искать друг друга на просторах сети и писать друг другу письма – весь процесс поиска автоматизирован и происходит в единой системе, что экономит кучу времени. Еще больше пользы подобная платформа может принести любому рынку b2b. Например, до появления Alibaba.com оптовикам приходилось самим искать в Китае производителей товаров. Теперь они встречаются на единой платформе и заключают сотни тысяч сделок в месяц. Я понял, что подобная модель применима и к нашему билетному рынку. Если все организаторы мероприятий окажутся на одной платформе с продавцами билетов – распространителями, – то всем станет гораздо проще. Так я решил создать единую билетную платформу. Но от решения до запуска – длинный путь.
Оценка рынка – дать шанс нишевикам
Для начала я решил убедиться, что рынок билетов в России имеет достаточный потенциал для такого проекта. По данным на 2014 год, в России существовало около 3000 активных организаторов мероприятий, 20 000 площадок (клубов, театров, стадионов и т.д.), 500 распространителей билетов и 10 000 рекламодателей. За последние годы продажи билетов растут на 20% в год, а рост доли электронных билетов в общих продажах составил 300% только в 2014 году. К тому же я увидел, что большая часть рынка занята крупными игроками – такими, как Kassir.Ru, Ponominalu, Ticketland. Они объединяют на своих площадках всевозможные мероприятия и никак не позиционируют свои бренды. Минус таких проектов для конечного пользователя – отсутствие сегментации. Исследователи показывают, что такая покупка, как билет на концерт, праздник или мастер-класс – очень индивидуальна, и люди хотели бы совершать их на тематических сайтах, связанных с их личными интересами, стилем, субкультурой. А значит – на рынке есть возможность для существования множества нишевых билетных проектов по интересам. Осталось только создать для них возможность оперативно получать доступ ко всем билетам на все мероприятия. Но для этого надо было создать инфраструктуру и решить ряд проблем – таких же, с которыми я сам столкнулся в Nanobilet.
Все возможности на одной странице

Если вы организатор мероприятия, то вопрос о том, кто продает ваши билеты, до недавнего времени решался почти случайно. Вы кому-то позвонили, кто-то нашел вас в интернете, вы договорились, подписали бумаги и начали продажи. Тем временем, вполне возможно, что на рынке существуют другие продавцы, которые могут привести вам новую аудиторию. А если вы и сам продавец, то ваша постоянная головная боль – стараться не пропустить новое интересное мероприятие, чтобы все билеты на него не оказались у конкурентов. Это постоянный мониторинг и куча ручной работы. Я придумал систему заключения сделок онлайн. Все участники системы – и организаторы, и распространители – видят всех остальных и могут предлагать друг другу сотрудничество по конкретным мероприятиям. Мы долго работали над автоматизацией процесса и проверяли разные варианты. В конце концов мы довели онлайн-переговоры почти до автоматизма. Любой распространитель билетов видит все события и может предложить продавать их билеты с любой комиссией. А организаторы видят все предложения и парой кликов соглашаются с предложенными условиями или просят снизить процент. Система работает и в обратную сторону. Она поднимает стандарты b2b-отношений на новый уровень – от личных связей и холодных звонков – к прозрачной онлайн-бирже.
Принцип одного договора

Когда я начинал Nanobilet с совсем небольшой командой, каждый день начинался и заканчивался с одного слова – «договор». Чтобы начать продавать билеты на любое мероприятие, я должен был не только договориться с его организаторами, но и несколько раз сгонять курьера, чтобы подписать необходимые документы. К тому же мне приходилось содержать юриста для проверки всей документации. Все это имело смысл для продаж билетов на большие мероприятия, а с маленькими в такой ситуации было просто лень «заморачиваться». Но ведь много небольших ивентов могут приносить не меньше денег, чем одно большое. Я решил, что миссия Ticketscloud – избавить участников рынка от ада документооборота. Теперь любой партнер может заключить договор всего один раз – с нами. Остальной документооборот ведем уже мы. Здесь мы пока решаем главную проблему – как приучить участников рынка к электронному документообороту. Чтобы начать торги в системе, им сейчас даже не нужно отправлять курьера – достаточно оплатить платежку на 10 рублей и по законодательству РФ договор вступит в силу. Сейчас мы прилагаем усилия к тому, чтобы все, кто регистрируется у нас, научились правильно пользоваться этой возможностью.
Снизить порог входа

Чтобы marketplace развивался, нужен постоянный рост числа игроков. В нашем случае – тех, кто продает билеты или организует мероприятия. Когда мы начинали, бизнес по продаже билетов требовал вложений. Нужно было создать сайт, разработать функционал, подключить платежную систему. Только мысль об этом могла оттолкнуть предпринимателей от идеи запустить такой бизнес. А ведь нам хотелось, чтобы в России появились сотни продавцов билетов в разных нишах. Поэтому мы придумали «виджет». Это элемент для продажи билетов, который легко встраивается в любой сайт почти без помощи программиста. В нем есть все, что нужно для того, чтобы начать продавать билеты вашей аудитории и зарабатывать на комиссии. И получить его можно бесплатно. Затем мы пошли еще дальше и придумали «витрину». Эта функция вот-вот запустится в системе. Теперь каждый сможет буквально парой кликов создать целый сайт, «заточенный» под продажу билетов – совершенно бесплатно и не обладая технической экспертизой. А это значит, что продажа билетов может превратиться для каждого в доходный малый бизнес. Приведу пример: один билет на мероприятие организатора стоит 1000 рублей, а сервисный сбор составил 10%. Соответственно на вашем ресурсе покупатели увидят стоимость – 1100 рублей. Продайте всего 100 билетов через виджеты в социальных сетях и e-mail рассылку и ваш заработок составит 11 000 рублей.
Ваш рынок – дополнительная прибыль для смежных рынков

Я всегда верил, что на рынке билетов есть место не только для билетных операторов, а для всех, кто имеет доступ к аудитории Например, у вас есть стильный сайт об определенном стиле музыке или информационный медиа-ресурс. Вы можете монетизировать свой трафик при помощи дополнительного заработка – продажи билетов. Такая же идея может прижиться и в интернет-магазине. Выставляя на прилавке магазине стильную одежду, которая подходит людям по субкультуре или по спортивным увлечениям, вы можете также продавать билеты на концерты групп или спортивных фестивалей, которые соответствуют увлечениям и вкусам вашей аудитории. Например: сноубордистам, скейтбордистам, танцорам и т.д. Мы усовершенствовали виджет по продаже билетов так, что его можно встроить даже в группу в социальной сети. Так пользователи будут получать доступ к билетам на релевантные для них мероприятия, не покидая привычные ресурсы. Вот еще пример: Modern Rock – сайт о современном роке, запущенный в 2007 году Дмитрием Васильевым. Сосредоточившись на любимом стиле музыки, создатель собрал коммьюнити: поклонников рока, инди и других модных направлений музыки. Modern Rock целенаправленно доносит контент по интересам. В прошлом месяце мы пообщались с ним и узнали, что продажа билетов на ресурсе приносит на 20% процентов больше, чем реклама.

Маркетинг – объединить усилия многих

До сих пор каждый продавец билетов должен был разбираться с маркетингом самостоятельно. Но мы поняли, что наш интерес как marketplace – помогать всем участникам расти. Для начала мы решили встроить в систему уже проверенные маркетинговые инструменты: купоны, акции, снижение цены. Сейчас мы работаем над тем, чтобы участники могли делать e-mail-рассылки прямо из системы на основе статистики поведения пользователей. Но главное даже не в технических возможностях. Мы собираем статистику методов маркетинга, которые работают для нашего рынка. Мы делимся этой экспертизой с участниками системы и автоматизируем те практики и инструменты, которые действительно работают. Например, в наших планах – предложить продавцам единую систему таргетинга на основе собираемых нами данных, в которой покупатели, приходя к ним, будут видеть те мероприятия, которые им действительно интересны. Снова пример: фестиваль «Дикая Мята». Когда организаторы снизили цену билетов ровно на одну ночь, назвав акцию «Вальпургиева ночь», 25% всех билетов была продана именно с помощью акции. Второй не менее удачный кейс – фестиваль «Восьмое чудо». Организаторы также использовали переоценку стоимости и организовали массу конкурсов в социальных сетях, раздавая призы промокодами, дающими скидки на покупку билетов. Теперь все эти механизмы можно автоматически использовать в нашей системе.

Вывод – marketplace помогает расти всему рынку

Наша система – пример того, как любой рынок может выиграть, если на нем появится marketplace. Такая система привлекает новых игроков, создает новые ниши и позволяет создать бизнес и удержаться на плаву самым разным проектам. В итоге у участников рынка освобождается время на рост в своей нише, а конечный пользователь получает продукт, который ему действительно интересен. Мы уверены, что через несколько лет появление Ticketscloud приведет к росту рынка электронных билетов в целом и развитию деловых и маркетинговых практик на нем. То же самое может произойти и с другими рынками. Если вы работаете в любой сфере, где важны отношения b2b – подумайте, не пора ли на этом рынке появиться рыночной площади.


Герман Греф признался, что использует биткоины
2015-09-17 15:28
Президент и председатель правления Сбербанка РФ Герман Греф признался, что у него есть небольшое количество криптовалюты – биткоинов. Об этом онсообщилна конференции Finnopolis 2015.

Руководитель Сбербанка отметил, что «в последнее время эта криптовалюта серьезно девальвировалась». Кроме того, он подчеркнул, что, по его мнению, криптовалюты в России не следует запрещать.

Недавно Qiwi объявила о том, чтопланируетв 2016 году начать выпуск криптовалюты «битрубли». Для запуска криптовалюты Qiwi потребуется несколько сотен миллионов рублей. При запуске битрубля Qiwi планирует использовать технологию blockchain, на основе которой создана платежная система Bitcoin, или bitshares.

При этом еще в прошлом году «Банк России» предостерегал россиян от использования биткоинов на том основании, что граждане и юридические лица, осуществляющие операции с криптовалютой, могут быть вовлечены в противоправную деятельность. ЦБ изучает этот вопрос и при необходимости займется регулированием этой сферы.

Виртуальная валюта биткоин была создана в январе 2009 года. Цифровые электронные деньги нельзя конфисковать у владельца, а их обладатель в случае необходимости может сохранять полную анонимность. Эмиссия биткоинов осуществляется уполномоченными компьютерами с помощью специального сложного алгоритма, защищенного особым кодом, и не регулируется ни одной страной или банковским надзорным органом. Биткоины можно обменять на обычные деньги через специальные сервисы.


В избранное