Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

I2BF и Российско-казахстанский фонд нанотехнологий вложились в Primus Power






I2BF и Российско-казахстанский фонд нанотехнологий вложились в Primus Power
2015-09-09 13:42

Венчурный фонд под управлением Ильи Голубовича (на фото) I2BF и Российско-казахстанский фонд нанотехнологий (РКФН) вложились в американскую компаниюPrimus Power, которая работает в области технологий сетевого накопления энергии. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Объем раунда составил $25 млн. В сделке также приняли участие международные венчурные фонды и стратегические инвесторы, такие как Anglo American Platinum/PGM, Development Fund, Chrysalix Energy Venture Capital и DBL Investors.

Поданным«Ведомостей», $5 млн вложил РКФН, еще $6,5 млн инвестировал I2BF из своего фонда I2BF Venture Fund II. I2BF получили около 8% акций Primus Power, РКФН — около 6%.

Всего со дня основания компания привлекала венчурные инвестиции объемом $60 млн, а также получила стратегические государственные гранты на сумму $20 млн от Министерства энергетики США, Агентства передовых исследований в области энергетики (Advanced Research Projects Agencyd Energy), Федерального агентства Бонневильское управление энергетики (Bonneville Power Administration),Калифорнийской комиссии по вопросам энергетики (California Energy Commission) и программы технологической аттестации системы экологической защиты (Environmental Security Technology Certification Program), Министерства обороны США.

Компания Primus Power занимается разработкой и коммерциализацией систем накопления энергии. Запатентованная технология аккумулирования электрической энергии работает на основе химического соединения бромид цинка и инженерных технологий в области потоковых систем.

В мае 2015 года компания Primus заключила стратегическое соглашение с АО «Самрукd Энерго». В рамках соглашения прорабатывается вопрос по установке 1250 систем EnergyCells. В свою очередь компания Primus планирует локализовать производство систем аккумулирования энергии в Казахстане.

О I2BF Global

Основанный в 2005 году, I2BF Global Ventures является международным венчурным фондом с российскими корнями. Офисы фонда работают в Нью-Йорке, Лондоне, Москве и Астане.

О РКФН

Фонд был создан «Роснано» и казахским государственным «Казына капитал менеджментом» в 2012 году. Фондом управляют I2BF и «ВТБ капитал».


Инвестиционный директор «Сколково» Евгений Таубкин покинул фонд
2015-09-09 14:04
Руководитель инвестиционной службы «Сколково» Евгений Таубкин ушел из фонда. Об этом онсообщилна своей странице в Facebook.

«Это изначально для меня был конечный проект. Сделал все что хотел. Пора идти дальше. Было интересно, но я привык заниматься реальными проектами», – пояснил Firrma причину ухода из фонда Таубкин, отказавшись раскрыть свои дальнейшие планы.

Евгений Таубкин возглавил инвестиционную службу «Сколково» в феврале 2014 года. До этого он работал в качестве специалиста отдела управления рисками компании ООО «ЛУКОЙЛ-резерв-инвест», занимал различные должности в ЗАО ИГ «Капиталъ». В 2004 году возглавил Департамент стратегического развития. В 2007 году занимал должность управляющего директора ЗАО ИФК «АЛЕМАР». С 2007 по 2009 год Евгений Таубкин занимал должность заместителя, а затем советника генерального директора создающейся государственной корпорации «Роснано». С июля 2012 года занимал должность директора по структурному финансированию и прямым инвестициями Евразийского банка «Развитие» (ЕАБР).

О «Сколково»

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда —мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия.

Фото из Facebook Евгения Таубкина


Олег Тиньков предложил $1 млн за RocketBank
2015-09-09 15:05
Бизнесмен Олег Тиньковсделалв своем Facebook публичную оферту на покупкуRocketBankза $1 млн. Тиньков подчеркнул, что делает предложение как частное лицо и срок его действия обозначил 15 сентября. В этой же записи он сообщил, что хочет купить стартап для собственных детей. «Рому СЕО назначу, ему нравится перечить и всё время мне что-то доказывать. Пашу СТО пусть будет, ему нравится играть на компе постоянно и тролить одноклассников», – написал предприниматель.

Публичный конфликт между Олегом Тиньковым и стартапом RocketBank развивается с первой половины этого года. Создатель «Тинькофф Банка» неоднократно уничижительно отзывался о стартап-индустрии в России и о RocketBank как о характерном ее представителе. Так, вчера Олег Тиньковзаявилсвоем Facebook, что RocketBank выставлен на распродажу. Менеджмент стартапа опроверг это заявление.

Следует заметить, что цена, предложенная Тиньковым за проект явно ниже вливаний, которые в него осуществляли инвесторы. В 2013 году фонд Runa Capital инвестировал в RocketBank $2 млн, кроме того, инвестором проекта является венчурный фонд Life. SREDA. Сооснователь стартапа Виктор Лысенко заявил Firrma, что сумма слишком незначительная.

Олег Тиньков

Серийный предприниматель, основатель «Тинькофф Банка».

О RocketBank

RocketBank банковский продукт, который реализован банком «Интеркоммерц». Пользователи сервиса могут осуществлять операции по счету с помощью мобильного приложения. Среди инвесторовRocketBankфонд Runa Capital, который инвестировал в проект $2 млн в 2013 году, а также венчурный фонд Life. SREDA.RocketBankбыл учрежден Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом.


Как выглядит успешный стартап в России? Часть 1
2015-09-09 18:24
Лаборатория решений для роста и масштабирования бизнесаUplift.Clubпровела расследование самых рейтинговых стартапов России, появившихся на рынке после 2010 года и работающих и по сей день. Основная цель – агрегировать опыт проектов рынка России за последние несколько лет существования, выявить необычные кейсы, закономерности, нетипичные ошибки, получить советы основателей. Основатели Uplift.Club Елена Луценко и Дмитрий Торшин поделились полученными выводами. Сегодня мы публикуем первую их часть.

Эта информация может быть полезна как начинающим предпринимателям, так и начинающим частным инвесторам, вкладывающимся в свои идеи, проекты, новые сферы IT. Важно, что собранная информация представляет собой агрегированное мнение самих же основателей успешных стартапов, принявших участие в опросе. Формат опроса – качественное (не количественное) интервью молодых предпринимателей.

Абсолютное большинство российских стартапов «прогорает» из-за допущения фатальных ошибок, которые можно было избежать. Возникает вопрос, почему так получается, что препятствует успешному росту компании и есть ли у успешных проектов свои секреты. Для проведения «стартап-расследования» был определен список 40 успешных стартапов России со следующими основными характеристиками:

– Направленность бизнеса: Интернет, IT, Мобайл, BioMedTech, FinTech индустрии.
– Старт развития стартапа: после 2010 года.
– Стартап развивается на рынке не менее двух лет без этапов «заморозки проекта».
– ЛПР (лицо принимающее решение) стартапа не поменялся со дня старта.
– Стартап вышел на самоокупаемость или приближается к break-even до конца 2015 года.
– Стартап известен в бизнес-сообществе (лидер рейтингов, либо у стартапа есть известный инвестиционный партнер, либо стартап получил признание посредством различных премий, грантов и проч. Как минимум, что-то одно из перечисленного).

Итак, вот основные выводы.

Как зарождались успешные стартапы?

Развитие компании начинали по-разному, однако выделяется три основных формата:

1. Абсолютное большинство основателей стартапов не боялись начать что-то совершенно новое, чего индустрия еще не видела (новый продукт, новая услуга, решение «на стыке» областей и индустрий).

2. Во вторую группу стартапов попадают проекты, решающие очень узкую проблему, конкурирующую с уже существующим решением на рынке, но предлагающие лучшее качество решения по сравнению с big brother. Таких проектов среди 40 опрошенных оказалось меньшинство, многие из них были основаны бывшими наемными сотрудниками больших компаний, либо же теми, кто долгое время проработал в конкретной индустрии/компании. Видимо, нашим предпринимателям свойственно все же создавать новые креативные решения, даже если они не подкреплены существенным личным опытом.

3. И, наконец, в третью группу попадают основатели стартапов, придумавшие решение своей собственной проблемы, не ориентируясь на тренды, рынок, больших конкурентов или «обязательную» необычность продукта/услуги. Интересен и тот факт, что в международной практике очень распространена группа 3 (ZipCar, Facebook, AirBnb, Twitter и другие), а не группа 1, как в проектах из выборки.

Такое разделение можно использовать как базовое, когда начинающему предпринимателю сложно определиться с идеей из множества идей, на которую потратить усилия ради создания из нее успешного бизнеса: российский рынок менее конкурентен по сравнению с западным, а поэтому предоставляет больше возможностей для «креативности». Опыт в заданной индустрии не является существенным залогом успеха.

Какие важные ошибки совершают успешные компании в ходе развития?

Говорят, что лучше учиться на своих ошибках, но мы в Uplift.Club считаем, что этого недостаточно: всегда нужно смотреть по сторонам и не на наступать на «чужие грабли», коих огромное количество встречает любой стартап на своем пути, независимо от того, успешен он или нет. Наш список ошибок успешных стартапов можно использовать всякий раз, когда в вашем проекте появляется ситуация плато (проект будто стоит на месте), когда вам нужен периодический check-list, который можно использовать в качестве взгляда со стороны на свой же проект, когда вы еще не знаете всех «подводных камней» и лучше узнать заранее, чем решать проблему, когда уже все плачевно.

Итак, check-list ошибок или как провести самостоятельную оценку развития своего проекта «со стороны»:

– Качество исследования целевой аудитории на начальном этапе развития. Практически каждый стартап, принявший участие в интервью, изменил изначальную бизнес-модель развития уже в процессе. И практически каждый основатель стартапа жалеет, что не потратил достаточного времени на то, чтобы убедиться, что:
- продукт действительно решает проблему целевой аудитории,
- размер целевой аудитории достаточен для построения бизнеса,
- продукт будет актуален достаточно продолжительное время.

Эту же ошибку совершают и неуспешные стартапы, однако отличие их от успешных в том, что успешные принимают необходимость данного этапа и не идут дальше, если данный этап исследования не завершен.

– Разносторонний анализ. Нельзя нацеливаться на определенную часть системы проекта и только, например – на разработку. «Новички» в запуске стартапов часто забывают, что необходимо рассматривать одновременно несколько областей, нужно уделять внимание и разработке, и маркетингу, и финансовой части и т. д. С помощью многостороннего анализа проекта можно повысить свои шансы на успех. Все успешные проекты из выборки используют разносторонний подход, тогда как неуспешные сначала долго «пилят», потом запускают сразу с полной уверенностью успешности выбранной стратегии. Но она ошибочна.

– Отсутствие планирования. У каждой компании должны быть определенные достижимые цели и план, который четко выполняется. Без плана компания забывает о целя проекта или не правильно движется к ним. Участники интервью также отмечали то, что появившиеся не так давно акселераторы помогают выработать в себе и в команде дисциплинированный подход к ведению бизнеса, следуя недельным циклам в работе на самом старте (самым часто упоминаемым акселератором участники опроса назвали акселератор ФРИИ). Из проблемы отсутствия планирования многие обозначили практически сразу же следующую проблему.

– Неправильная оценка бюджета и сроков может привести к краху компании. Необходимо рационально рассматривать любую ситуацию, понимая, что бывают ситуации, когда что-то идет не так – а бывают они всегда.

– Нехватка финансов. В интервью проектам был задан вопрос о том, что первичнее: команда или инвестиции. Как это ни странно, но участники часто затруднялись ответить на вопрос, так как на своем опыте определили необходимость и того, и другого, так как в определенных ситуациях необходимо вовремя привлечь финансирование, чтобы проект «не прогорел». Команды также упомянули, что часто слышат от экспертов рынка необходимость концентрироваться на команде, а не на инвестициях, однако не могут согласиться с данной позицией на 100%. В приоритетах выделяют следующий подход:
1) Команда всегда на первом месте.
2) Инвестиции в зависимости от стадии и необходимости масштабирования (на начальной стадии сторонние деньги действительно редко нужны).
3) Участие в отраслевых конкурсах, соревнованиях на получение гранта и др. определены как необходимые для поддержания репутации, однако на поднятие инвестиций сказываются в минимальном объеме.

– Плохой подбор команды. Как видно из ответов на предыдущий вопрос, команда является ключевым фактором на любом этапе. Несколько советов от основателей успешных стартапов:
- Ключевые члены команды должны обладать комплементарной экспертизой (например, если один «технарь», то другой должен уметь продавать, но не обязан разбираться в технической составляющей).
- Плохой признак, когда основатели слишком часто соглашаются друг с другом, но и когда мнения постоянно расходятся – вероятность распада такой команды со временем приближается к 100%.
- Функции людей, которые потенциально могут стать ключевыми, должны быть уведомлены об этом заранее, чтобы избежать ситуации «простоя», если человек на захочет приходить в команду на постоянную основу.
- Определить «на берегу», кто является ключевым лицом, принимающим решения в случае критической ситуации.
- Статус и достижения каждого члена команды играют роль в презентации, но на деле часто люди со статусом из корпораций не оправдывают ожидания, так как в стартапа нет готово плана «сверху» – его нужно создавать самому.

– Неправильная маркетинговая стратегия. Одной из важнейших задач в компании на начальных стадиях основатели уже успешных стартапов считают построение гибкой маркетинговой стратегии с самого старта. К сожалению, проекты сталкиваются с такой ситуацией, когда уже долгое время не получается правильно преподнести продукт самостоятельными силами (особенно если в команде нет человека с маркетинговой экспертизой), определить позиционирование, провести customer development, определить правильные слоганы, рекламный микс и др. Для этого необходимо либо обращаться к профессионалам в маркетинговой сфере, либо, опираясь на опыт других компаний в продвижении продукта на рынке, строить свою стратегию роста, что может занять сильно больше времени. Простой совет основателя: обращайтесь к маркетолога-стратегу с самого начала!


В избранное