Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алексей Комиссаров оставил пост руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства






Алексей Комиссаров оставил пост руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства
2014-08-29 00:00
Мэр Москвы Сергей Собянин освободил Алексея Комиссарова от должности руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы. Об этом сообщается на сайте правительства Москвы .

Главой департамента стал Олег Бочаров, депутат Мосгордумы пятого созыва. По утверждениютелеканала «Москва 24», Алексей Комиссаров покинул должность по собственному желанию. Теперь он станет советником мэра Москвы.

Алексей Комиссаров с июня 2011 года возглавлял департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Ранее он был был руководителем департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы.

Олег Бочаров окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "авиационные двигатели и энергетические установки". В 2001 году был впервые избран депутатом Мосгордумы и с тех пор дважды переизбирался.


Директором по маркетингу KupiVIP стала Мария Артемьева
2014-08-29 00:00
Директором по маркетингу KupiVIP.ru назначена Мария Артемьева, которая ранее занимала пост директора маркетингу федеральной коалиционной программы лояльности «Связной-Клуб». В ее задачи войдут разработка и воплощение новой маркетинговой стратегии холдинга. Об этом Firrma сообщили в KupiVIP.

Мария Артемьева закончила РЭА им. Г. В. Плеханова по специальности маркетинг. В 2006 году вывела на рынок новый розничный компьютерный бренд «Позитроника» (компания Merlion), после этого работала в федеральной франчайзинговой сети магазинов бытовой техники «Эксперт». С сентября 2010 года занимала пост директора по маркетингу программы «Связной-Клуб».

О KupiVIP


Компания KupiVIP.ru была основана Оскаром Хартманном в 2008 году. Холдинг включает в себя шопинг-клуб KupiVIP.ru, онлайн-бутик KupiLUXE.ru, интернет-магазин ShopTime.ru, а также подразделение электронной коммерции KupiVIP E-Commerce Services. В Германии работает подразделение холдинга KupiVIP Germany, которое занимается поиском европейских брендов для продаж на сайтах холдинга. Кроме того, открыты подразделение KupiVIP.ru в Лос-Анджелесе, Берлине, Милане и Париже. Также в составе холдинга работает собственное модельное агентство NEW ONE Model Management. С 2013 года запущен интернет-проект — портал о моде и Fashion Stylist. KupiVIP.ru входит в Ассоциацию компаний интернет-торговли.

Марина Россинская ушла из Maxfield Capital
2014-08-29 00:00
Директор программы по развитию посевных инвестиций Maxfield Capital Марина Россинская уходит из фонда. Об этом Firrma сообщил PR-директор фонда Надир Хабдулин

По его словам, Марина Россинская решила сделать перерыв в работе, сосредоточиться на семье, и затем заняться созданием и развитием собственного бизнеса.

Марина Россинская работала с проектами Smotri.com, QIP и Photofile.ru. Она занималась венчурными инвестициями, сначала в качестве инвестиционного директора британского фонда TMT Investments, а затем на должности директора по развитию посевных программ фонда Maxfield Capital.

О Maxfield Capital

Maxfield Capital — венчурный фонд, основанный бывшим директором ИТ-кластера «Сколково» Александром Туркотом. Maxfield Capital сфокусирован на проектах ранних стадий, когда продукт находится на этапе внедрения или готовится к выходу на глобальный рынок. Приоритет отдается командам, работающим в области обработки больших массивов данных (big data), новых медиа (обработка изображений, звука, видео), e-health, fin-tech, мобильных платформ и облачных вычислений.


Медиагруппа «Актион» вложила $200 тысяч в SaaS-сервис Arnica.pro
2014-08-29 00:00
Медиагруппа «Актион» вложила $200 тысяч в SaaS-сервис автоматизации салонов красоты Arnica.pro в третьем раунде финансирования. Об этом Firrma сообщили в компании.

Первый раунд инвестиций был предоставлен «Актионом» осенью 2013 года, второй — в феврале 2014 года.

Arnica.pro — система управленческого учета для предприятий индустрии красоты. Сервис помогает небольшим салонам красоты вести запись клиентов и расписания сотрудников, CRM, учет склада, общую отчетность, интегрироваться с внешними сервисами записи. Arnica.pro не требует установки на компьютере, а работает в интернет-браузере. Arnica.pro создана в 2012 году в Екатеринбурге. Сервис запущен в начале 2013 года. По данным компании, у проекта более 500 платных активных клиентов.

Об «Актион»


Медиаграппа «Актион», по собственным данным, имеет более 150 000 активных платных подписчиков на цифровые продукты, их доля в совокупной выручке компании уже около 50%. Компания выпускает 4 экспертные системы, более 80 электронных и печатных изданий, несколько специализированных SaaS-сервисов. 

Структура «Альфа-групп» могла купить акции «Армады»
2014-08-29 00:00
Структура «Альфа-групп» могла приобрести акции IT-компании «Армада». Об этом сообщает«Коммерсант» со ссылкой на три источника, близких к акционерам компании.

В период с 15 по 19 августа количество сделок с акциями IT-компании «Армада» на Московской бирже вдостигло 7,2 тысяч. За три дня было продано 2 635 220 акций, что составляет около 18% от общего числа акций компании (14 399 997 штук) стоимостью 163 млн руб.

По данным издания, структура «Альфа-групп» могла купить 200-300 тыс. акций «Армады», остальное приобретали спекулянты. Пакет «Армады», купленный «Альфа-групп» на Московской бирже на 27 августа стоил 12,6-18,9 млн руб.

15 августа акции «Армады» подешевели примерно на 40% на Московской бирже. Минимальная цена за акцию составила 62,65 рубля, максимальная — 94,49 рубля. Капитализация сократилась до 902,1 млн руб.  19 августа в компании был назначен новый гендиректор Виталий Подольский, который ранее был топ-менеджером Х5 Retail Group, подконтрольной «Альфа-групп». Предыдущего гендиректора компании Андрея Возняка совет директоров обвинил в том, что он не выполняет свою работу. 

В начале года внутри компании возник конфликт. Минотарные акционеры «Армады» оказались недовольны тем, как развивается компания, динамикой котировок ее акций и ее управлением. Они хотели сменить совет директоров и созвать собрание акционеров. Совет директоров «Армады» отказал им, сославшись на то, что у компаний, требующих созвать собрание, недостает голосующих акций. Акционеры обратились в Арбитражный суд Москвы, который обязал «Армаду» провести собрание акционеров. В результате собрания в совет директоров были избраны Алексей Кузовкин, возглавлявший совет и прежде, Герман Каплун, Александр Моргульчик, Артем Инютин, Дмитрий Самсонов, Дмитрий Кирпиченко и Константин Надененко. Однако Кузовкин отказался входить в новый состав совета директоров. 6 августа 2014 года новый совет директоров решил «проработать вопрос о привлечении крупной международной аудиторской компании для внешней оценки финансово-экономического состояния» «Армады».

Об «Армаде»

«Армада» — группа IT-компаний, специализирующаяся на разработке программного обеспечения и оказании ИТ-услуг. В 2007 году «Армада» разместила свои акции на фондовой бирже.

Об Альфа-Групп

Консорциум «Альфа-Групп», основанный в 1989 году, является частной инвестиционной группой. Интересы Консорциума сосредоточены в следующих отраслях: коммерческая и инвестиционная банковская деятельность, управление активами, страхование, розничная торговля, водоснабжение и водоотведение, а также специальные инвестиционные ситуации. Консорциум в основном инвестирует в активы, имеющие долгосрочные перспективы увеличения стоимости, преимущественно в России и странах СНГ, а также в других странах, отвечающих стратегическим целям группы.

Как растить клиентов с самого начала?
2014-08-29 00:00
Стоит ли стартапу уже в начале пути обучать клиентов, выращивая аудиторию? Своим опытом делится сооснователь Witget Анна Чащина. 

Инновационным стартапам тяжело работать с текущим рынком – его иногда попросту нет. Их рынок всегда формирующийся, так как продукт либо по-новому решает известные проблемы, либо предлагает новое решение для современной новой проблемы. В этой ситуации нельзя вливать деньги в известный канал и масштабироваться. Плюсы для стартапа в том, что есть голубой океан, минус – в том, что значительные силы нужно тратить на обучение клиентов и формирование рынка.
Безусловно, первыми клиентами по теории Мура становятся новаторы: «гики», которые открыты всему новому, активно участвуют в выставках, пробуют то, что только-только появляется на рынке. Они дают первые тесты продукта, однако их количество не достаточно для масштабирования и стабильного дохода. Их активность может ввести в заблуждение относительно массовой потребности в продукте. В этой ситуации необходимо как можно быстрее переходить к более интерной, но и более крупной аудитории. Как это сделать? Если рынок еще не знает, что у вы решаете его проблему?

1 (1).jpg

Для этого и включается образовательный маркетинг, который выполняет одновременно и роль формирователя рынка, и источника, сообщающего о вашей глубокой экспертизе в проблеме.
Условно контекстная реклама покрывает текущий спрос, а контент-маркетинг, вебинары, видеоуроки и др. помогают клиенту дозреть до продукта. При этом есть разные уровни взаимодействия через обучение: 

- с новичками (когда мы должны рассказать, что такое конверсия и в чем ее польза),

- с середнячками (как повысить конверсию),

- с продвинутыми (сравнение инструментов, расширенные настройки).

В России образовательный маркетинг активно используют «Мегаплан», «Нетология», LPgenerator.
На Западе работа с блогом – это просто Must. Стоит вспомнить Unbounce, Kissmetrics, MailChimp и другие. 

Целевые действия ключевых игроков рынка заключаются в следующем:

- выделить свою аудиторию для обучения,

- выявить язык, на котором нужно с ними разговаривать,

- определить боль (проблемы), которую планируется поступательно снимать,

- сформировать контент-план, чтобы обучение было комплексным и пошаговым, а не хаотичным.

На создание собственного блога нас вдохновил пример LPGenerator, где ежедневно публикуется 1-2 материала на темы повышения конверсии, создания лендингов. Компания подкрепляет интерес к публикациям через социальные сети и рассылку, на которую подписаны десятки тысяч человек. 
Контент-маркетинг запускали по нескольким причинам:

- понимание того, что продукт сложен и нов, поэтому его необходимо «разжевать»,

- понимание того, что контент как канал для нас дешевле на начальном этапе, так как мы могли генерировать контент сами без финансовых затрат,

- понимание того, что конент – это как краткосрочная, так и долгосрочная инвестиция, которая принесет дивиденды и через два месяца, и через год, привлекая органический трафик,

- наличие успешных историй на рынке,

- подтвержденный тренд.

Witget запустил свой блог в декабре 2013 года на «Хабре», довольно специфической площадке с жестко ограниченной аудиторией, где есть свои правила, наказания и своего рода дедовщина. Мы пробовали различные варианты публикаций: о нас как о сервисе, о нас как о стартапе, полезные статьи на тему маркетинга, полезные статьи про стартаперство в целом. Ранее выходили материалы с периодичностью два в месяц, с августа мы вышли на ритм одна публикация день. И нащупали свою тему: переводные статьи от западных экспертов на темы маркетинга, юзабилити, интерфейсов и публикации о стартаперстве и управлении проектами. Однако «хабраэффект» так и не словили. У самой нашей популярной статьи всего 13 000 просмотров. Будем работать над прорывной статьей, которая вызовет массовые репосты и неподдельный интерес. 

Блог на нашем сайте мы стали развивать относительно недавно – с июня 2014 года, однако уже сейчас его ежедневно посещают больше 500 человек в день.

Публикации там появляются ежедневно и разделены они на темы:

- интернет-маркетинг (конверсия),

- кейсы,

- о сервисе Witget (новости, о нас, партнеры).

Мы публикуем в нашем блоге на witget.com полезные материалы как о витжетах, так и о других неизвестных массовому пользователю двигателях роста продаж в интернет – так называемые growth hacks. Это могут быть и истории опыта Twodoo, MailChimp, и подборки полезных сервисов (например, по юзабилити), и тексты об оптимизации лендингов. 

Интересная вещь. Внутри каждой статьи работают социальные кнопки от Witget, которые в реальном времени показывают, сколько в социальных сетях на данный момент ссылок на нашу статью. 

2 (1).jpg

При этом комментарии в блоге отключены, так как в большинстве своем туда публиковали спам.
Привлечение аудитории идет из социальных сетей (преимущественно Facebook) как органическим (виральным) трафиком, так и немного рекламным трафиком, когда мы продвигаем потенциально массово интересные статьи. Также на наш блог часто ссылаемся в нашем блоге на «Хабре», что также поднимает нашу посещаемость.

В блоге работают формы сбора контактов и подписки на статьи: в самой статье после третьего абзаца и в правом блоке. Они помогают нам пополнять базу подписчиков, которая регулярно читает наши рассылки. Сейчас она приблизилась к 2000 человек, а «открываемость» рассылки выше 50%. Мы это объясняем действительно полезным контентом и ненавязчивой периодичностью.
Как инструмент контент-маркетинга мы используем slideshare.net, где размещаем презентации, сделанные на основе наших статей, на темы маркетинга и повышения конверсии. Они также дают переходы на наш сайт. 

3.jpg

В ближайшее время мы запускаем обучающие вебинары, которые помогут владельцу сайта понять, почему его интернет-бизнес работает неэффективно и как с этим бороться. 

Одной из наших целевых аудиторий являются стартаперы, которые хорошо понимают цену каждому рублю и стремятся максимизировать эффективность на каждом этапе воронки. Для попадания в эту аудиторию мы размещаем статьи для предпринимателей по экономике проектов, оптимизации конверсии сайтов.

4 (1).jpg

Обучение клиентов ведется как через контент и блог, так и через техническую поддержку клиентов. В целом в этом процессе задействованы: 

а) копирайтер (переводит и пишет с нуля статьи, делает инфографики, презентации),

б) контент-менеджер (берет интервью, готовит материалы непосредственно к публикации),

в) директор по маркетингу (отвечает за стратегию и распределение задач, выбирает материалы и темы для подготовки, финально просматривает готовые материалы).

Менеджеры изначально имели больший опыт в филологии и журналистике, нежели в нашей теме. Однако они довольно быстро освоили новую науку и готовят отличные материалы под началом директора по маркетингу. Такой выбор был осознанным. Найти маркетолога, который был бы готов только писать и выдавать качественные с точки зрения подачи материалы, невероятно трудно, а вот обучить качественного «писателя» при должных педагогических качествах – выполнимо. При этом мои копирайтеры пропустили через себя сотни единиц контента, чтобы освоить тему. Это и вебинары, и мастер-классы, и интервью, и статьи. Без этого им было бы гораздо сложнее погружаться в маркетинг.

В технической поддержке заняты два человека, которые помогают пользователям погрузиться в сервис, понять его функции, преимущества, настроить Witget под себя. У нас, несомненно, сложный продукт, поэтому сразу освоить все невозможно. Те, кто разбираются самостоятельно, иногда даже не знают, что можно разместить на сайте сразу несколько витжетов или что с первого дня можно смотреть статистику эффективности инструментов в Google Analytics.

Также в нашем саппорте мы ведем базу знаний, где размещаем инструкции по использованию сервиса, ответы на типичные вопросы. С помощью объяснения цепочки действий и принтскринов мы помогаем пройти через сложные места в сервисе. Например, смена пароля, установка кода на сайт, использование расширенных настроек, подбор цветов в соответствии с дизайном сайта, использование html-тэгов для разметки текста.

Постоянный контент мы черпаем в западных блогах, которые посвящены маркетингу, стартапам, берем интервью у проектов и экспертов, аккумулируем свой более чем семилетний опыт в маркетинге. Конечно, качественных источников и материалов не так много, но мы уже определились с пулом из 50 сайтов и выбираем оттуда лучшее.

На всех страницах блога размещена ненавязчивая реклама нашего сервиса, чтобы в момент «созревания» клиент немедленно мог воспользоваться продуктом:

- флор с кнопкой «Зарегистрироваться»,

- полоска сверху с пунктом «Войти в личный кабинет»,

- боковая панель с приглашением подписаться на рассылку и принять участие в вебинаре.

Таким образом, мы конвертируем читателей блога в пользователей сервиса.

Что касается непосредственно контента в блоге, то мы размещаем там как полезные статьи на темы маркетинга, так и новости о сервисе, кейсы использования нашего продукта, советы и рекомендации. Также мы пишем о нас как о команде: интервью с сотрудниками компании, новости о привлечении инвестиций. В блоге есть специальный раздел «Новости», где мы публикуем список обновлений системы, анонсы внедренного функционала.

Таким образом мы соблюдаем баланс между чисто коммерческими постами и полезными, но не напрямую связанными с сервисом.

Блог приносит нам ежедневно 10% регистраций в сервисе, поэтому мы и дальнейшем планируем активно его развивать и наполнять контентом.

Обучать пользователей можно и нужно не только с помощью полезного контента, но и в процессе коммуникации с ними, которая происходит в рамках отдела техподдержки сервиса. С первыми пользователями нашего сервиса мы постоянно поддерживаем контакт. Общение с клиентами выгодно обеим сторонам: не только мы учим их правильному пользованию инструментами сервиса, но и они помогают нам сделать его лучше. 


Фонд EuroPacific Growth увеличил долю в «Яндексе» до 5%
2014-08-29 00:00
Фонд EuroPacific Growth (под управлением американской Capital Group) увеличил долю в российском интернет-поисковике «Яндекс» с 3,3% до 5%. Об этом сообщается в опубликованном портфолио фонда от 30 июня 2014 года.

На 31 марта 2014 года фонд владел 10,6 млн акций «Яндекса», в конце первого полугодия — 16,2 млн акций. Цена одной акции «Яндекса» на закрытии торгов на NASDAQ 30 июня 2014 года составила $35,64. Таким образом стоимость всего пакета на тот момент составляла $577,7 млн.
С начала 2014 года котировки «Яндекса» снизились на 32,7% с $42,64 до $29 за акцию.

Акционеры «Яндекса»: Аркадий Волож — 10,44% от капитала компании (и 35,6% голосов), Baring Vostok владеет 6,14% (18,36% голосов), Владимир Иванов — 4,01% (11,24% голосов); фонды Capital Group International — 4,44% (1,51% голосов), Morgan Stanley Investment Management — 4,47% (1,53% голосов), Thornburg Investment Management — 5,52% (1,88% голосов), Oppenheimer Funds — 11,1% (2,63% голосов).

О EuroPacific Growth Fund

EuroPacific Growth Fund инвестирует в компании, расположенные в Европе или бассейне Тихого океана, от небольших компаний до крупных корпораций. Инвестирует преимущественно в акции, депозитарные расписки, облигации, наличные.


В избранное