Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Промсвязьбанк выделит гранты студентам Стартап Академии Сколково






Промсвязьбанк выделит гранты студентам Стартап Академии Сколково
2014-08-01 00:00
Промсвязьбанк запускает грантовую программу для студентов Стартап Академии Московской школы управления Сколково. Об этом сообщается на сайте банка.

Грантовая программа подразумевает предоставление двух грантов размерами 200 000 рублей и 300 000 рублей. Гранты предназначены для запуска собственного бизнес-проекта или развитие уже действующего бизнеса. Претенденты на финансовую поддержку будут выбраны по итогам защиты бизнес-проектов перед инвесторами и экспертами венчурного рынка. Вручение сертификатов на гранатовую поддержку состоится в сентябре на Demo Day. Подать заявку можно до 10 августа.



Social discovery – на смену дейтингу
2014-08-01 00:00

Руководитель сообщества «МетроСмайл» Иван Медведев, считает, что будущее дейтинга за social discovery – и объясняет свою позицию.

Я хочу поговорить о следующем за соцсетями и традиционными дейтингами поколении социальных сервисов – «поиске новых знакомств» (social discovery, new people discovery). Как сказал в одной из дискуссий сооснователь AirBnB, Джо Джеббиа, мобильный интернет призван вернуть нас в реальность. В новом десятилетии – начиная с 2010 г., мы будем использовать его для взаимодействия в реальном мире. Меньше сидеть в ФБ, подглядывая за друзьями, и больше встречаться с ними лично.

Основной смысл данных продуктов – противопоставление соцсетям путем ориентации на новое знакомство. Соцсеть изначально задумана для коммуникации с людьми, уже известными нам; сайт social discovery – с теми, кого мы вообще не знаем.

Одними из первых заявили о себе как о сайтах для новых знакомств сайты для знакомств обычных (дейтинги). Например, Badoo еще пару лет назад стал позиционировать себя как систему поиска новых людей, общения и развлечений, основанную на геолокации. О том же говорят и в новом дейтинговом стартапе Tinder.

Но соединяя одиноких, такие проекты для всех прочих остаются дейтингом либо time-killer-ом на базе флирта. И никак не клубом, связывающим пользователей на другой основе. К «чистым» сайтам social discovery правильно относить сервисы, которые пытаются, не привлекая внимания к личной жизни, свести незнакомцев, независимо от способов «сведения». Это может быть геолокация (HighLight, умерший Sonar, не стартовавший, по сути, Yatown), формирование сообществ по интересам, площадка для встреч офлайн, митапы профессионалов из одной отрасли (LetsLunch) и пр. В конце 2011 года был вал подобных презентаций на TechCrunch, да и сейчас поток не увял (Hunear).

Хотя сегодня говорить о реальных успехах проектов, основанных на новом знакомстве именно для любых целей (а не amour / sex), рано, ведь их популярность не сопоставима с соцсетями / дейтингами, но тема, безусловно, горячая. Она будоражит умы многих предпринимателей, а инвесторы посматривают и даже понемногу вкладываются.

Из российских стартапов в эту сферу пытались пролезть похожие на американский Yobongo групповые чаты Squeek и не успевший толком запуститься Yolki.

Более серьезные деньги стоят за moments.im. О последнем нам известно не столько благодаря продукту, сколько из-за интервью Егора Данилова. Он, правда, ушел оттуда, и дальнейшая судьба Moments туманна. В октябре 2013 релизнулся Yep, отпочковавшийся от приложения для секса Pure. Примерно в тот же период появились голосовые знакомства Zang, которые также можно использовать не для дейтинга.

Мы, обдумывая несколько лет назад наш «МетроСмайл» на базе мероприятий для своей компании, зашли с другой стороны, попытавшись разобраться в принципиальных вопросах, которые было бы здорово социологически прояснить, прежде чем вообще лезть в social discovery.

При этом шли «от практики», через работу в офлайне и организацию событий, в том числе «на районе» (по территории проживания). Начинали с юго-запада Москвы – мест, где родились и выросли. То есть «территориальные знакомства» здесь тестировались очень хорошо. Для проверки гипотез долго разрабатывали сайт (без мобильного приложения), он в полуоткрытом режиме существует чуть больше года. Нами так или иначе опрошено >8500 человек, регистраций > 1100, анонсов через внутреннюю афишу опять же прошло > 1000, включая поставленные самими участниками.

В процессе реализации был получен ряд интересных результатов, которыми хотим поделиться. Надеемся, материал станет почвой для размышлений, поможет рано или поздно при наличии немалых ресурсов сделать проект (возможно, в формате только мобильного приложения), способный решить проблему нового знакомства, разобщенности в большом городе и бог знает, чего еще.

Мы будем называть данную нишу индустрией спонтанного одиночества.

Это означает, что:

- в конкретный момент времени человеку стало скучно (одиноко);

- одиночество возникло самопроизвольно, вследствие внутренних причин, разбираться в которых никто не собирается;

- он хочет эту проблему решить немедленно.

1. Регистрация

Привычный подход для современных ресурсов – максимальная открытость. Процедуру регистрации советуют упрощать, требовать минимального заполнения полей в анкете, добавляют коннекты из соцсетей, чтобы побыстрее втащить юзера на сайт, неважно насколько целевым или качественным он окажется.

Такая модель считается «обкатанной», оправдавшей себя. Соответственно, для новых стартапов в сфере social discovery также кажется логичным ее подключить.

И тут вылезают сложности. «Помойка», в которую моментально превращается сайт с открытым доступом – плохое место, чтобы знакомиться. Новый проект при небольшой раскрутке может быть погребен под горой мусора (фейки, боты, спам, неадекваты…) уже в первые недели существования. Деградация произойдет моментально, и вы не сможете на это повлиять (Chatroulette, «Футубра», Wannafun и пр.).

Таким образом, надо придумать нечто на другом уровне. Новое знакомство – стресс, оно предполагает коммуникацию с неизвестным человеком. Всех же учили в детстве, что с незнакомыми следует общаться с осторожностью?

И здесь то же самое. Люди не хотят знакомиться там, куда, образно выражаясь, любым порывом ветра занесет грязь.

Соответственно, сайт social discovery должен создать атмосферу комфорта, где новое знакомство станет если и не естественным, то хотя бы чем-то менее напряженным, чем в обычной жизни. А впоследствии – и вообще нормальным.

Напрашивается идея о том, что надо предъявлять к аудитории определенные требования, фильтровать ее сразу. То есть создать первичную базу из вменяемых людей, за которыми не требуется присматривать с десятком модераторов и полицией.

Вывод: на сервисе social discovery нужно:

- убрать коннекты от сайтов, не следящих за качеством пользователей;

- никаких фейков, спамеров и т.п. «липовых» аккаунтов.

- раздавать приглашения и иным образом ограничивать регистрацию.

При этом «держать» команды модераторов экономически нецелесообразно.

Опыт МетроСмайла: мы нарисовали себе несколько десятков примерных «образов» потенциальных пользователей, привлекали их адресно, фактически вручную.

Нами раздавались два вида доступов: «обрезанный» (инвайты) и полный (пластиковые карты). Юзер по приглашению сам инвайты раздать не может, они есть только у владельца карты. Инвайт – это нечто ценное, пополняем их число за активность и некое участие в жизни ресурса. А владельцы карт чувствуют принадлежность к «клубу».

Плюсы: шикарная аудитория. Ее нельзя взять в каком-то одном месте, потому что она собрана по крупицам из совершенно разных и не связанных между собой источников. Т.е. не набор, а отбор пользователей.

Соответственно, не надо модерировать сайт. Со времени старта у нас не было ни одной (!) проблемы, связанной с нарушением правил, хамством, разжиганием и т.п. вещами.

Это позволяет ожидать нормальной реакции и при разговоре о возможном сотрудничестве с качественными партнерами (Арт-местами, арт-объединениями и пр.). У нас ставятся события от Винзавода, Московской консерватории, предпремьерные показы, фестивали кино… С нами взаимодействовать не стыдно.

Минусы: не факт, что такое решение можно назвать шибко масштабируемым. Ручное привлечение адски тяжело.

К сожалению, в принципе не существует кладезя, из которого можно вынуть качественного трафика. Все открытые группы в соцсетях загажены фальшаком.

Где сидят адекватные люди, которые не против интересных знакомств и не особо одиноки? Нигде и одновременно везде.

Многие из тех, кто ведут активную жизнь, никак не отражают ее публично, не отмечаются на мероприятиях и пр. Помнится, мы поддерживали весной концерт, там присутствовало несколько сотен человек. У организаторов были списки пришедших; потом мы сопоставили их с теми, кто отметился как участники на странице события ВКонтакте. Так там пересечение было максимум процентов 15-20. Те, кто пришли, не отметились в ВК; те, кто отметились, не пришли. Причем публика отличная.

Значит, этих людей надо «ловить» как-то еще, а не покупать рекламу в левых пабликах.

На «сарафанное радио» особо рассчитывать не стоит. Оно в сфере social discovery работает, как обычно, то есть, плохо. Даже среди нашей аудитории (мало того, что целевой, так еще и активной), инвайты под раздачу берут ~ 25% юзеров. Их друзья активируют примерно половину инвайтов. Ну, будет какой-то у вас прирост 12-15%, но не более.

Виральность связей «друг – друг» в соцсети на деле почти нулевая. Поиграть в фермера реально, но прийти на сайт social discovery – нет. Если вы пишете в бизнес-плане расчет на конверсию от персонажа со 100-150 друзьями в соцсети, вынуждены вас разочаровать, там полный «глушняк». Конверсия будет болтаться около 0. Нам каждый день валятся от друзей приглашения на разные сайты, все научились их вытирать, не читая.

В следующий раз я напишу о такой вещи, как полуанонимность.   



Акции Twitter подорожали на 30% после публикации отчетности
2014-08-01 13:00
Американская компания Twitter Inc., которой принадлежит одноименная сеть микроблогов, во II квартале 2014 г. снова зафиксировала чистый убыток, несмотря на выросшую более чем вдвое выручку. Однако результаты оказались лучше ожиданий рынка, что вызвало скачок акций компании на 30% в ходе электронной торговой сессии после опубликования отчетности.


В России стартует акселерационная программа для финтехстартапов
2014-08-01 14:00
В России начинается акселерационная программа для финансово-технических стартапов. Проект запускают «Альфа Банк» совместно с акселератором Metabeta Seed accelerator при поддержке Visa. В рамках программы команды смогут получить заключение экспертов по своим проектам, доступ к финансовым технологиям и поддержку от методологов. Иногородним предпринимателям предоставят места в хостеле, а также стипендию в размере 15 тысяч рублей, сообщил сооснователь акселератора Metabeta Дмитрий Масленников на своей странице в Facebook.


В избранное