Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дмитрий Торшин о запросах программистов






Дмитрий Торшин о запросах программистов
2014-08-08 00:00
Дмитрий Торшин, директор по инвестициям группы компаний «АйТи», о зарплатных ожиданиях программистов


Снимок экрана 2014-08-08 в 15.14.24.png


Скорректированная чистая прибыль QIWI за второй квартал выросла на 64%
2014-08-08 00:00
Корпорация QIWI plc опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2014 года.
Как указано в документах, общая скорректированная чистая выручка компании составила 2 112 млн рублей, что на 35% больше того же периода прошлого года. Скорректированная чистая прибыль составила 899 млн рублей, увеличившись, таким образом, на 64%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 62% и составил 1 285 млн руб.

Как сообщалось ранее, платежная система QIWI взимает комиссию с неактивных кошельков Qiwi Visa Wallet. Размер комиссии составляет 10 рублей в день. Таким способом во втором квартале компании удалось выручить порядка 156 млн рублей, по сравнению 224 млн. руб. в прошлом году. Характерно, что при этом напоминание о списании комиссии пользователю не приходит – о нем лишь упоминается в договоре-оферте.

Кроме того, в отчете сообщается, что 19 августа акционерам QIWI будут выплачены дивиденды в размере 46 центов на акцию. Держатели Американских Депозитарных Акций получат дивиденды вскоре после этого.

О компании QIWI plc

QIWI – платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. По данным компании, она включает свыше 15,8 млн виртуальных кошельков и более 171 000 киосков и терминалов. Акции компании торгуются на NASDAQ.

Слух: крупный e-commerce-стартап обанкротился
2014-08-11 00:00
Сооснователь TagBrand Иван Оленченко написал у себя в  Facebook о том, что некий крупный стартап в области e-commerce скоро объявит о своем банкротстве 

Снимок экрана 2014-08-11 в 19.41.43.png
На момент публикации Иван Оленченко не прокомментировал Firrma свою запись. 


Послезавтра…
2014-08-11 00:00
Сейчас мы все наблюдаем прекрасную демонстрацию того, как миром правят люди, не верящие в возможность мирного существования и совместного процветания. Вероятно, нужны еще тысячи лет эволюции для усмирения людских страстей. Тем не менее, живет-то мы сегодня и одна из первоочередных потребностей для душевного спокойствия – понимание происходящего. И вот тут-то возникает когнитивный диссонанс.

Рассмотрим ситуацию с запретом на импорт сельхоз продукции. Если посмотреть цинично с точки зрения экономики, то сельское хозяйство – производство с убывающей отдачей. Простейший пример, на обработку кукурузного поля добавляем работников – в какой-то момент выработка продукта в отношении к количеству работников будет уменьшаться, после прохождения «потолка» эффективной выработки. Таким образом, развитие сельского хозяйства необходимо для обеспечения базовых потребностей, однако напрямую не ведет к процветанию государства. В то же время, если рассматривать автоматизированное производство – заводы и фабрики – получится, что при увеличении мощностей экономическая отдача возрастает за счет уменьшения издержек. Особенно пример из моей родной ИТ отрасли – после создания продукта есть более-менее фиксированные расходы на его поддержку и продажу, однако масштабируя продажи можно получить пропорциональное масштабирование выручки и прибыли, при условии, что бизнес-модель верная и расходы на поддержку не растут с ростом количества клиентов.

Если обратиться к истории – свободная торговля только вредит недостаточно развитым странам и играет на руку развитым. Вместо того, чтобы развивать промышленность, бедные страны увеличивают добычу полезных ископаемых и экспорт сырья, все больше попадая в зависимость от более развитых стран, поставляющих необходимую продукцию. В то же время США, Германия, Великобритания на протяжении сотен лет защищали свою промышленность – и заградительными пошлинами на ввоз продукции и вывоз сырья, и дотациями с государственной поддержкой.

В свете этих, в общем-то очевидных, фактов, подтверждаемой историей современных стран-лидеров (очень рекомендую почитать книги про историю успеха развитых стран. Например, отличная подборка, пусть и переполненная повторами, книга Эрика Райнерта «Как богатые страны стали богатыми»), настоящим ответом на санкции было бы повышение пошлин на экспорт полезных ископаемых, снижение пошли на ввоз сырья, и серьезные вложения государства в развитие промышленности, науки и образования. Можно получить большую прибыть для страны, если ввозить больше овощей и фруктов, не требующих дополнительной обработки, а вывозить готовое топливо, микросхемы и программное обеспечение.

Потому-то и возникает недоумение и когнитивный диссонанс от происходящего…

А да, наверное, у вас есть вопрос о названии моего поста, и вы думаете, что я предложу прогноз развития ситуации. Прогноза не будет. Просто все происходящее напоминает мне кинофильм 2004 года.

KupiVIP приобрел стартап Price3d.ru
2014-08-11 00:00
Холдинг KupiVIP.ru Оскара Хартмана (на фото) купил проект Price3d.ru – платформу, которая позволяет работать с товарными каталогами разных интернет-магазинов в сегменте «Одежда, обувь, аксессуары». Об этом Firrma сообщили в KupiVIP.

Команда проекта в полном составе была принята на работу в холдинг. Сумма и другие условия сделки сторонами не раскрываются.

О Price3d

Price3d.ru был основан в октябре 2013 года Олегом Наумовым и Дмитрием Дириным. По словам стартаперов, сейчас компания располагает одной из крупнейших баз данных о товарах в сегменте одежда, обувь, аксессуары.


О KupiVIP

Компания KupiVIP.ru была основана Оскаром Хартманном в 2008 году. Холдинг включает в себя шопинг-клуб KupiVIP.ru, онлайн-бутик KupiLUXE.ru, интернет-магазин ShopTime.ru, а также подразделение электронной коммерции KupiVIP E-Commerce Services. В Германии работает подразделение холдинга KupiVIP Germany, которое занимается поиском европейских брендов для продаж на сайтах холдинга. Кроме того, открыты подразделение KupiVIP.ru в Лос-Анджелесе, Берлине, Милане и Париже. Также в составе холдинга работает собственное модельное агентство NEW ONE Model Management. С 2013 года запущен интернет-проект — портал о моде и Fashion Stylist. KupiVIP.ru входит в Ассоциацию компаний интернет-торговли.

Бизнес-секреты от ФРИИ (видео)
2014-08-11 00:00
Выступление Дмитрия Калаева, директор акселерационных и образовательных программ в ФРИИ, и Ильи Красинского, инструктор по экономике продукта и метрикам ФРИИ, на открытом семинаре 7 августа 2014 года. 



Инфрафонд РВК вложился в создание Центра Аддитивных и Лазерных Технологий
2014-08-11 00:00
Инфрафонд РВК совместно с частными инвесторами стал соучредителем компании «Региональный Инжиниринговый Центр Аддитивных и Лазерных Технологий» (РИЦ АиЛТ). Об этом Firrma сообщили в фонде.

Штаб-квартира компании расположился в Челябинске. Специалисты РИЦ АиЛТ будут внедрять аддитивные и лазерные технологии, а также займутся созданием оригинальных комплексов производственного оборудования, адаптированного под задачи конкретных заказчиков. Известно, что у компании уже есть первые клиенты – ими стали предприятия машиностроительного и металлургического комплекса Уральского федерального округа. В качестве стратегических партнеров компании выступили Южно-Уральский Государственный Университет (НИУ ЮУрГУ) и Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия научно-технической сферы Челябинской области.

Об РВК

ОАО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). По данным компании, общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 15, их суммарный размер — 25,2 млрд
руб. Доля ОАО «РВК» — 15,7 млрд руб. Совокупный объем проинвестированных средств — 14,4 млрд рублей.


Об Инфрафонде РВК

Общество с ограниченной ответственностью «Инфраструктурные инвестиции РВК» начало работу в январе 2011 года. Начальный размер уставного капитала: 500 миллионов. Ключевой задачей Инфрафонда является развитие рынка специализированных сервисов и услуг, необходимых технологическим компаниям для эффективного ведения основной деятельности и ускоренного развития, продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках. К числу таких сервисов относятся консалтинговые услуги в области маркетинга, финансов, юриспруденции, интеллектуальной собственности, взаимоотношений с инвесторами и других.

О НИУ ЮУрГУ

Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) — учебно-научный центр по подготовке специалистов в области металлургии, материаловедения и металлообработки, специализирующийся на выполнении перспективных фундаментальных и прикладных исследований и разработке наукоемких технологий.

Фото: G. Hüdepohl/ESO


Возможно ли помочь стартапу сделать эффективную презентацию?
2014-08-11 00:00
Хорошие товары заслуживают хорошей упаковки, а отличные идеи – отличной презентации.

Стефани Палмер «Пришел, увидел, убедил»

Нам, инфраструктурщикам, часто приходиться слушать презентации стартапов, а еще чаще готовить стартапы к ним: встречи с потенциальными клиентами, поиск инвестиций, конкурсы бизнес-проектов, конференции и т.д. И, будем честными, редкое мероприятие с выступлением начинающих предпринимателей можно смотреть без слез, даже если презентующиеся бизнесы весьма успешны. Ниже вы найдете советы и рекомендации как подготовить стартап к презентации бизнес-тренера и презентационного консультанта Александра Яхныхбаша, который научил несколько сотен начинающих бизнесменов выступать эффективно, а не для “галочки” (Саша работает с проектами ФРИИ, Бизнес-инкубатора ВШЭ, GreenFieldProject и т.д.). 

Презентация стартапа

В последнее время интенсивно открываются различные коворкинги, бизнес-инкубаторы, площадки для развития бизнес-проектов и встреч стартап-тусовки, государство всячески поощряет развитие предпринимательства. Одним словом, находиться в стартап-среде актуально, причем как со стороны предпринимателей, так и со стороны тех, кто обеспечивает инфраструктуру. Проводится множество различных конкурсов, на которых лидеры стартапов презентуют свои проекты перед «коллегами по цеху», потенциальными инвесторами и представителями фондов. Цель таких мероприятий в том, чтобы команды смогли заявить о себе и найти нужные контакты.

yanihbash4.jpg

К сожалению, слишком часто приходится видеть неумелое представление проекта. Это выражается в нелогичной структуре презентации, неумении держаться перед аудиторией. Слишком много лишней информации, никак не влияющей на продажу идеи, слишком мало сути и ценности. Перегруженные слайды в стиле «Смотрите, какие у меня есть шрифты», на которых ничего невозможно разобрать, даже сидя в первом ряду. Скучные рассказы о том, что, казалось бы, должно вызывать неподдельную страсть у лидера проекта. К чему это нередко приводит? К тому, что отличные проекты проходят мимо, а успех зачастую имеют проекты посредственные.

Конечно, презентации – это верхушка айсберга. Только на одной презентации не выехать, т.к. гораздо важнее то, что скрыто внутри – суть проекта, бизнес-модель, команда. Естественный отбор никто не отменял, и если стратегия не продумана, а команды нет, то проект не выстрелит. Но важно помогать стартапам, у которых с этим полный порядок, стать более заметными, донести до аудитории их ценные бизнес-идеи и привлечь внимание. Я убежден, что любая презентация потенциально бессмертна. Даже если на конкретном выступлении нет «вашей аудитории», это не значит, что о вас не будут рассказывать друг другу при удобном случае в будущем. Как же сделать свою презентацию грамотно и заинтересовать аудиторию?

yanihbash6.jpg

Зачем вы проводите презентацию?

Стартап-питчи – это особая разновидность презентаций. Традиционно, отводится строго ограниченное время для рассказа о проекте. На западе уже давно проводятся соревнования – Elevator Pitch Competition, где на выступление отводится одна минута. Легенда EPC такова, что стyanihbash6артапер в поисках встречи с «инвестором мечты» может столкнуться с ним в лифте, и пока они едут до нужного этажа, он должен презентовать свой проект. Это не более чем миф, но смысл таких соревнований в умении заинтересовать и подвести инвестора к следующей встрече в более приемлемой обстановке.

Многие заблуждаются, считая, что выступление в мгновение сделает их богатыми. Поверьте, никто не уходит с презентации с чемоданом денег. Главная цель предстоящей презентации – услышать в ответ «Расскажите поподробнее» или «Давайте встретимся, чтобы обсудить детали». Получение инвестиций (все равно это не чемодан денег, а банковский перевод) – это конечная цель в отдаленном будущем, а сейчас нужно заявить о себе и показать проект с лучшей стороны. Ваша ближайшая встреча станет первым шагом на пути к достижению итоговой цели.

Чего хочет инвестор?

Взглянем на процесс общения лидера стартапа с инвесторами глазами последних. Что им важно? Разумеется, они заинтересованы в возврате инвестиций, получении прибыли, превышающей объем их вложений.
Поэтому нужно тщательно просчитать риски и прибыли, затраты на каждом этапе развития проекта и, конечно, продумать до мелочей бизнес-модель. Один из наиболее частых вопросов стартаперам – «Show me the money», т.е. они хотят знать, как проект будет зарабатывать.

Tim Draper, инвестор с мировым именем, первым делом интересуется состоянием рынка. Ему важно понимать, кто будет покупать ваш конечный продукт и нужно ли это вообще кому-то? Здесь ваша задача – провести аналитику, сопоставить свои возможности с конкурентами, понять потребности клиентов, знать их количество, портрет и т.д. Необходимо продемонстрировать аудитории актуальность ваших идей. Для этого презентация включает «проблематизацию».

Также следует понимать, что деньги даются не слайдам и проектору, не цифрам на графиках, а конкретным людям – вам с командой. Именно от того, насколько каждый из команды компетентен, насколько вы все амбициозны, зависит уверенность инвестора в проекте в целом.

Структура презентации

Одно из самых слабых мест у спикеров. Как отмечает Александр Журба (сооснователь и партнер Genezis Capital), основная проблема – в отсутствии сути, т.е. все «размыто, неконкретно, не по делу, неструктурированно». Известно, что любое публичное выступление состоит из вступления, основной части и заключения. Короткий питч не исключение. О чем же говорить в самом начале?

Помимо самопрезентации и названия важно показать, в чем актуальность проекта. Любой бизнес начинался тогда, когда его основателя в этом мире что-то не устраивало. Так, Майкл Делл считал, что пользователи нуждаются в индивидуальных конфигурациях компьютеров. Стиву Джобсу не нравились существующие на рынке сложные смартфоны. Так же и в случае со стартапом: команда знает, чего недостает людям, в чем их проблемы или потребности и как можно изменить существующую ситуацию.

Проблематизация строится на контрастах и включает Проблему и Решение. Задача презентатора – показать разрыв между существующим положением дел (Проблемой) и тем, как будет, когда их проект заработает в полную силу (Решением). Этот эмоциональный момент в начале питча «включает» внимание аудитории и привлекает интерес людей.

Далее у аудитории возникают вопросы «В чем секрет, как это работает? Что за волшебная пилюля, которая восполнит пробел между Проблемой и Решением?» Начинается основная часть презентации. Есть классический план стартап-презентации, который включает в себя рассказ о продукте, рынке, бизнес-модели, конкурентах, клиентах, финансовых показателях, прогнозах доходности и команде (можно ознакомиться в статьях David Rose). О чем говорить и о чем не говорить в каждом из этих пунктов?

Рассказывая о продукте, лучше следовать правилу «меньше – это больше», особенно если проект носит специфический характер. Все тонкости и нюансы лучше приберечь для будущих научных конференций, а на презентации кратко осветить функционал/работу сервиса/перечень услуг. Это вовсе не связано с тем, что инвесторы не разбираются в технологиях. Я, например, сам присутствовал на конкурсе, где завязалась весьма глубокая дискуссия о различиях в технологиях лечения раковых заболеваний. Однако люди хотят больше знать не о науке, а о бизнесе. Используйте простые схемы, проводите аналогии. Описывайте алгоритмы коротко, укладывая последовательность действий в пять шагов – это проще запомнить слушателям. Не стесняйтесь сравнений с известными брендами. Один из длинных диалогов инвестора и лидера проекта однажды завершился фразой «Ну это как Facebook для аллергиков? Так бы сразу и сказал».

Когда речь заходит о рынке, аудитория оживляется. Происходит это часто из-за ожидания, что спикер выдаст очередной перл в духе «Наш рынок – весь мир и конкурентов нет» (или «Конкурент у нас только один. Google»). Смех и аплодисменты, переходящие в овацию, могут последовать незамедлительно. В этой части презентации важно показать конкретные аналитические сведения, желательно подкрепив ссылками на источники, т.к. это внушает доверие вашим цифрам. Покажите величины сперва в локальном масштабе и только потом планируйте «захват мира». Также нужно быть готовым к вопросам о конкурентных преимуществах вашего проекта. Знание своих сильных сторон сказывается на восприятии вашего проекта инвестором. Он улавливает невербальные сигналы и подсознательно делает выводы, что уверен в вас. Самым нелепым ответом на вопрос о конкурентах является «О, мы о них еще не слышали, спасибо за наводку».

Описание бизнес-модели – одна из наиболее важных частей питча. Главная задача – показать, как будут зарабатываться деньги. Покажите, как двигаются средства, кто за что платит и сколько, какие каналы сбыта предполагаются, кто будет вашими партнерами. Представляйте информацию схематично, избегайте текстовых слайдов. Обязательно проконсультируйтесь с максимальным количеством специалистов, чтобы получить новые идеи и обратную связь.

Финансовые показатели лучше представлять в виде timeline с временными отрезками. Покажите, что вы планируете делать на каждом из этапов, сколько для этого вам понадобится средств. В этом месте часто спикеры показывают себя явно не с лучшей стороны, когда на вопрос инвестора «Зачем вам столько денег?» отвечают невнятными фразами про логотип, сайт и новый офис. Не повторяйте этих ошибок, пожалуйста. Имейте в виду, что прогноз может выражаться не только в размерах прибыли, но и, например, в количестве клиентов, сети филиалов и т.д.

Отдельно стоит говорить о том, что уже сделано на данный момент. Если ваш проект уже работает и показывает определенные результаты, это может стать дополнительным аргументом в поддержку вашей жизнеспособности. Говорите о количестве продаж, клиентов, партнеров и договоренностей. Если у вас подана заявка на патент, не скрывайте это от аудитории.

Самые теплые слова в презентации заслуживают члены вашей команды. Валентин Домбровский (CEO Travelatus) отмечает, что на самой ранней стадии проекта особое внимание инвесторы обращают на команду и на способность её реализовать задуманное. Они осознают, что за время реализации проекта идея и намеченные планы могут поменяться, поэтому могут не обращать много внимания на показываемые цифры планируемого роста проекта. Команда – это «золотой запас» и ваша поддержка. Вселите уверенность инвестору, рассказав об опыте участников проекта, их профессиональных достижениях, покажите логотипы и портретные фотографии.

В заключении резюмируйте главную идею проекта и подведите к вашей цели. Скажите конкретно, что вам нужно (инвестиции, единомышленники, партнеры). Также уместно использовать яркую фразу, которая характеризует ваш проект или вашу миссию. Подберите небанальные слова, которые прозвучат в конце и помогут вам запомниться.

Как оформить материал?

Часто слайдовые презентации, сопровождающие выступление спикеров, кажется, живут своей собственной жизнью. Чтобы слайды были помощником, а не барьером между вами и аудиторией, следует правильно оформлять материал.

Известно правило, предложенное Гаем Кавасаки: «10-20-30». 10 Слайдов, 20 минут, 30 слов на слайд. Слепо следовать этому правилу, конечно, не обязательно. Это, скорее, было предложено для упорядочивания мыслей в головах стартаперов и облегчения понимания их сложных идей.

yanihbash11.jpg

Прежде всего, начать нужно со структуры презентации. Понимая, что вы собираетесь рассказывать, вам будет лучше визуально представить информацию. Отталкивайтесь от контента в сторону дизайна. Главный вопрос, который себе нужно задавать при создании каждого слайда – «Что я хочу сказать?». Так будет проще понять, что будет на слайде в этот момент презентации.

Есть несколько распространенных ошибок, присущих именно стартаперам. Так, например, многие любят показывать работу сервиса прямо во время выступления. По закону подлости, именно в этот момент отключается интернет, зависает ноутбук или сервис начинает выдавать ошибки. Демонстрация проваливается, общее впечатление портится. Скриншоты гораздо лучше, чем демонстрация в «прямом эфире». Но не стоит размещать на слайде по 3-4 картинки. Аудитория все равно ничего не увидит, а скриншот ради скриншота – не лучшая идея. Также можно обратиться к специализированному софту по видео-записи с монитора.

Для восприятия данных лучше подходят графики и диаграммы, чем таблицы. Текст лучше воспринимается в тезисном виде, поэтому не копируйте с сайта или буклета. Сделайте его короче, а размер шрифта максимально крупным. Если без списков не обойтись, то вам поможет научный факт: оптимальное количество буллитов на слайде от 4 до 5. Больше аудитория не в состоянии запомнить. Используйте иллюстрации, которые помогут передать эмоции и нарисовать в воображении то, о чем вы говорите. Аудитории нравятся иллюстрации, если они не изобилуют.

Если у вас много аналитики и данных, то, вероятно, имеет смысл заранее подготовить раздаточные материалы, которые можно выдать по окончании презентации. В них можно показать таблицы и прочую информацию, которая бы перегружала слайды. Резонно бывает задуматься о нескольких вариантах презентации: для выступления и рассылки по почте. Второй вариант может включать в себя больше текстовой и графической информации, которую в живом выступлении вы лишь озвучиваете. Помните, что вы, а не слайды – главное действующее лицо.

Яркая подача

Многие инвесторы говорят, что не видят горящих глаз у спикеров, а презентации проходят скучно. Решить эту проблему помогут репетиции. Когда спикер знает текст, умело расставляет акценты, появляется свобода в выражении. Когда презентатор не привязан к слайдам, знает, что будет говорить в следующую минуту, он может сконцентрироваться на общении с аудиторией, получении обратной связи прямо по ходу выступления. Он не робот, озвучивающий текст, а может открыто выражать свои эмоции и показывать, что для него значит проект. Появляется важный элемент – «Passion». Из обратной связи некоторых инвесторов видно, что именно этой страсти, эмоций и целеустремленности в питчах им недостает.

yanihbash8.jpg

Ryan Spraetz (cofounder KeenIO), один из победителей конкурса Tech Stars, говорил, что репетировал несколько дней, чтобы добиться уверенного поведения на сцене. Результат не заставил себя долго ждать. Очень полезно получать обратную связь, поэтому ищите возможности, чтобы кто-то мог послушать вашу презентацию – специалисты, родственники, друзья.

Оживить презентацию могут также шутки, истории и личный опыт. Используя юмор и короткие отвлечения, вы покажете свою человеческую сущность, что будет плюсом в вашу репутацию. Помимо информации аудитория хочет, чтобы ее развлекали, поэтому смело ищите способы для внесения разнообразия в питч. Используйте «домашние заготовки», как однажды поступил лидер проекта CytoDel. Для иллюстрации работы их устройства, обогащающего эритроциты лекарством, была использована мягкая игрушка в виде красного кровяного тельца. Разумеется, это запомнилось и оказало положительный эффект на исход презентации. Пробуйте разные способы!

Презентации – это отличный способ обратить на себя внимание и рассказать миру о ваших бизнес-идеях. Успешная презентация может сыграть важную роль в продвижении проекта. Известно, что первый шаг – самый трудный, особенно если это шаг на сцену. Но если к нему хорошо подготовиться, продумав детали и добавив Passion, то ваша походка к достижению цели будет уверенной.

Автор текста – Александр Яныхбаш (yanyhbash.ru)
Оригинал


Yota Devices переедет в Канаду
2014-08-11 00:00
Отечественный разработчик смартфонов с двумя экранами Yota Devices переедет в Канаду. Об этом сообщает Financialpost.com со ссылкой на CEO компании Владислава Мартынова.

Штаб-квартира компании расположится в Торонто или в канадском Ватерлоо. Производитель YotaPhone предполагает также привлечь $100 млн при участии инвестиционного банка Jacob Securities и принять в свои ряды разработчиков из BlackBerry. Переезд должен завершится до конца года. В 2015 году компания возможно выйдет на биржу в Канаде.

Как сообщается, Канада привлекла компанию низкими налоговыми издержками, поддержкой правительства и возможностью переманить персонал из компании BlackBerry. 

О Yota Devices

Yota Devices — российская компания-разработчик абонентского LTE-оборудования (модемов, роутеров, телефонов). Основана в 2009 году. Наиболее известной продукцией компании являются смартфоны с двумя экранами YotaPhone и YotaPhone 2. Генеральный директор – Владислав Мартынов.  Доли в 
Yota Devices имеют компании «Скартел» и госкорпорации «Ростех». 

Фото: gilipollastv 


Герман Клименко возглавил совет директоров AllinOne Network
2014-08-12 00:00
Создатель сервисов LiveInternet и Mediametrics Герман Клименко избран председателем совета директоров группы компаний AllinOne Network. Об этом сообщается на сайте компании.

Занимавший эту должность Алексей Молчанов, остался в совете директоров. При назначении Герман Клименко заявил, что проекты на пересечении интернета и медицины давно находились в сфере его интересов.

AllinOne Network известна на российском рынке партнерством с Mail.ru Group и Минздравом. В частности, группа компаний работает над поисковиком DSTech, который ищет лекарства на медицинских проектах Mail.ru Group.

О AllinOne Network

Российская компания, зарегистрированная в свободной экономической зоне Dubai Internet City, Дубай, Обьединенные Арабские Эмираты. Офисы компаний находятся в г. Москва и г. Дубай. Компания развивает проекты в области е-commerce для фармацевтического розничного рынка РФ и рынка коммерческой медицины, digital-рекламы для фармацевтического и медицинского рынков, программ лояльности для рынка коммерческого здравоохранения и другие проекты. Также компания реализует ряд проектов в области здравоохранения в ОАЭ. Партнерами AllinOne являются такие компании, как Группа компаний Mail.ru, Промсвязьбанк, Аптечные сети A.V.E. и A5 , а также многие другие ведущие компании РФ. Акционерами компании являются Сергей Шестаков, Кристина Танцюра, Алексей Молчанов и Стивен Моррелл. Управляющий директор – Кристина Танцюра. 

«Юнисервис Капитал» запустил фонд для малого и среднего бизнеса
2014-08-12 00:00
Компания «Юнисервис Капитал» из Новосибирска создала фонда прямых инвестиций для малого и среднего бизнеса. Общий объем фонда составляет 150 млн рублей. Как сообщается на сайте компании, объем инвестиций, которые фонд готов вкладывать в малый и средний бизнес, составляет от 10 млн до 70 млн рублей на срок от двух до четырех лет.

Фиксированная ставка на вложенный капитал не превысит 9-12% годовых. Фонд сфокусируется на пищевой отрасли, сфере медицинских услуг, производственном и торговом бизнесе с годовым объемом выручки от 50 млн рублей. 

Lean startup & Customer development – от модной идеи до реального бизнес-инструмента
2014-08-12 00:00

Сооснователь и управляющий партнер акселератора MetaBeta Дмитрий Масленников объясняет, почему принципы lean живее всех живых.

Несколько лет назад, когда передовые западные методики только начали пересекать океан через переведенные на коленках книги Стива Бланка «4 шага к озарению», еще никто не предполагал, что это может превратиться в единственную научную методологию создания успешных стартапов, которую будут преподавать в бизнес-школах, тренингах и использовать в акселерационных программах.

Но все произошло именно так. Когда весной 2013 года мы готовили первую акселерационную программу для «Яндекс Толстой Кемп», то первыми на свой страх и риск положили в основу методологию Стива Бланка и Эрика Риса – как единственную, обеспечивающую и сопровождающую поэтапный процесс развития стартапа от идеи до масштабирования. С самой первой программы этот подход доказал свою эффективность и вот уже третий акселератор проводится на ее базе, а новые акселераторы, в том числе и ФРИИ, также взяли ее за основу.

Поначалу простые идеи, подробно описанные в книгах, не вызывают вау-эффекта, потому что звучат как логичные, само собой разумеющиеся вещи, которые просто надо взять и сделать в своем проекте. Но на деле все оказывается иначе – когда предприниматель забывает о снобском подходе и выключает внутреннего всезнайку, он окунается в мир гипотез, метрик и фактов, а не идей, иллюзий и самообмана.

Вот основные принципы Lean startup & Customer development, которые мы стараемся донести до каждого предпринимателя:

1. Любой стартап состоит из гипотез (клиента, проблемы, решения, масштаба и ценности), а успешный стартап из проверенных и подтвержденных гипотез.

2. Большинство стартапов погибло не потому, что у них был плохой продукт, а потому что они были никому не нужны.

3. Количество итераций (создатьàизмеритьàнаучиться), которые успевает сделать стартап, пока у него не кончили ресурсы, определяет его успех.

На самом же деле принципов Lean startup & Customer development гораздо больше, осознать их совсем не сложно, они очевидны и понятны, сложнее всего начать использовать их в своем проекте, принимать решения на основе полученных знаний и находить силы изменять проект под влиянием фактов, а не собственного видения.

Зимой 2014 года мы с Евгеним Гинзбургом наведались в Нью Йорк, в штаб-квартиру компании Lean startup machine, которая является главным в мире евангелистом наших любых методологий, чтобы лично познакомиться с Тревором Оуенсом, экспертом в обучении предпринимателей. Наша поездка завершилась договоренностью о проведении их тренинга в Москве, который пройдет 26-го сентября, что по общему мнению должно будет придать дополнительное ускорению развитию методологии и появлению большего числа компаний, которые ее используют.

С другой стороны, мы обратили внимание на то, как меняется стратегия развития компании Lean startup machine и начинается переход от проведения тренингов для предпринимателей на работу с крупными компаниями, где в качестве ценностного предложения выступает внедрение предпринимательского подхода в работу крупной компании. Мы и сами на тот момент уже более полугода занимались изучением рынка корпоративных инноваций в нашей стране и по возвращению домой ускорились в разработке решения для российских компаний по внедрению концепции Lean enterprise в механику их работы.

Таким образом, всего лишь за два года идея бережливого стартапа прошла развитие от стройно описанной теории до практической методологии с инструментами, на практике применяемыми предпринимателями, акселераторами и крупными корпорациями. 



«Лайф.Среда» вложился в оператора мобильного эквайринга SumUp
2014-08-12 00:00
Венчурный фонд «Лайф.Среда» стал инвестором оператора мобильного эквайринга SumUp. Как сообщает «Коммерсант», общий объем сделки составил более €10 млн.

Помимо «Лайф.Среда», которая выступила лидирующим инвестором в раунде, в сделки приняли участие Groupon и банковская группа BBVA, которые уже ранее вкладывались в проект. Как сообщается, деньги будут вложены в дальнейшее развитие технологических решений SumUp и внедрение запатентованных mPOS-терминалов Chip&Pin, позволяющих обрабатывать платежи с чиповых карт.

О компании SumUp

С помощью сервиса SumUp продавцы могут принимать платежи по кредитным и
дебетовым картам, используя смартфоны или планшеты. Решение SumUp для мобильного эквайринга включает запатентованную платежную технологию полного цикла стандарта EMV (от Europay-MasterCard-Visa), платежные терминалы и мобильные приложения. Комиссия SumUp за проведение одной транзакции по карте составляет 1,95% (в Великобритании). Компания имеет разрешение на проведение платежей Управления по финансовому регулированию Великобритании (Financial Conduct Authority) и сертифицирована в соответствии со стандартами защиты данных в сфере платежных карт (EMV и PCI-DSS certified). Компания SumUp основана в августе 2012 года, в настоящее время представлена в 14 странах, включая Великобританию, Германию, Россию и Бразилию.


О венчурном фонде Life.SREDA

Венчурный фонд Life.SREDA специализируется на инвестициях в финансовые мобильные и интернет-стартапы. Инвестиционная стратегия включает в себя США, Западную и Восточную Европу (включая Россию). В портфель входят такие проекты как нью-йорский мобильный банк Moven, немецкий online банк FidorBank, британский финтех-фонд Anthemis, “финансовый плашет” LifePAD, сервис мобильного эквайринга LifePay, мобильный банк Instabank, конструктор для создания мобильных приложений My-Apps, сервис исполнения желаний MyWishBoard, сервис мобильных платежей для ресторанов Settle. У фонда уже имеется положительная exit история: одна из портфельных компаний, американский проект Simple.com был продан мультинациональной финансовой группе с испанскими корнями – BBVA Group за $117 млн.


Банк24.ру вложился в мобильное приложение для бизнеса «Жук»
2014-08-13 00:00
Банк24.ру и несколько частных инвесторов вложили до 10 млн евро в приложение «Жук». Об этом сообщает roem.ru.

На данный момент стартап уже получил половину от указанной суммы. Сервис, доступный на данный момент только на iOS, напоминает пользователю-бизнесмену о возможных проблемах с налоговой, грядущих проверках, а также, по словам создателей, умеет оценивать надежность партнеров. В дальнейшем предполагается введение функция формирования платежей. Стоимость приложения составляет 2500 рублей в месяц. 


Российский рынок электронной торговли: Детские товары
2014-08-13 00:00
Компания Data Insight представила результаты исследования российской интернет-торговли в сфере детских товаров.



Parallels открыла в Новосибирском Государственном Университете центр исследований для бизнеса
2014-08-13 00:00
Компания Parallels и Новосибирский государственный университет запустили исследовательский центр для бизнеса. Об этом Firrma сообщили в компании.

Задача центра – проведение исследований в интересах Parallels и в дальнейшем – в любой другой коммерческой организации. Центр запущен на средства Parallels и гранта Министерства Образования и Науки, который составил $20 млн сроком на 3 года.

Как сообщается, на данный момент научная группа центра разработала уникальную технологию в области перераспределения нагрузки облака, которая позволит запускать приложения в 2-4 раза быстрее.

О Parallels

Parallels - это разработчик программного обеспечения автоматизации услуг хостинга и облачных сервисов, а также кросс-платформенных решений. Количество сотрудников - около 1000 человек. Портфельная компания фондов Almaz Capital Partners, Bessemer Venture Partners, Insight Venture Partners, Intel Capital и Maxfield Capital.

Vostok Nafta инвестировал $7,5 млн в ресторанный стартап Quandoo
2014-08-13 00:00
Фонд прямых инвестиций Vostok Nafta вложил $7,5 млн в сервис по бронированию столиков в ресторанах Quandoo. Об этом говорится в отчете фонда.

Берлинский стартап Quandoo был запущен в декабре 2012 года. Согласно CrunchBase, ранее проект привлек порядка $39,5 млн в ходе 4 раундов инвестиций. Сервис позволяет забронировать столик в ресторане онлайн. По данным компании, стартап работает в 8 странах (Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Турция, Великобритания, Нидерланды и Люксембург), его услугами уже воспользовались 1,5 млн человек. В число инвесторов проекта входят фонды Sixt Family, HV Holtzbrinck Ventures, Texas Atlantic Capital, DN Capital, Piton Capital.

О Vostok Nafta

Фонд прямых инвестиций. Vostok Nafta является акционером в онлайн-сервисе объявлений Avito — 13, 7% акций, 46,6% в структуре портфеля и ТКС банке — 4,8% акций, 13,7% в структуре портфеля.

GetTaxi привлек $150 млн
2014-08-13 00:00
Сервис вызова такси GetTaxi поднял раунд на $150 млн. Об этом сообщают «Ведомости». Как говорится в отчете фонда прясмых инвестиций Vostok Nafta, $25 млн были вложены фонд прямых инвестиций Vostok Nafta.

Как сообщает газета, в раунде также приняли участие Access Industries Леонарда Блаватника и фонд InVenture Partners Сергея Азатяна. Последний отказался подтвердить или опровергнуть участие InVenture Partners в раунде, однако еще в мая 2014 года в разговоре с корреспондентом Firrma Сергей Азатян не исключал возможности повторного инвестирования в GetTaxi совместно с другими венчурными инвесторами.

Это уже четвернтый по счету раунд GetTaxi. В первом раунде на $9,5 млн. вложился фонд Access Industries, во втором – InVenture Partners, Шахар Вайсер и его бизнес-партнер Рои Мор, а также Access Industries – в общей сложности $20 млн. Третий раунд состоялся ровно год назад, когда GetTaxi запускался в Нью-Йорке. Сервис привлек $12, в раунде приняли участие существующие инвесторы и фонд Kreos Capital.

О Vostok Nafta


Фонд прямых инвестиций. Vostok Nafta является акционером в онлайн-сервисе объявлений Avito — 13, 7% акций, 46,6% в структуре портфеля и ТКС банке — 4,8% акций, 13,7% в структуре портфеля.

О InVenture Partners

InVenture Partners — венчурный фонд, специализирующийся на финансировании перспективных технологических компаний потребительского сектора. Создан в начале 2012 года Сергеем Азатяном и Антоном Иншутиным со $ 100 млн. привлеченного капитала. Среди отраслей, интересующих фонд: потребительские услуги, финтек, онлайн маркетинг и реклама, туристические услуги, решения для бизнеса. Инвестиционный портфель InVenture Partners на сегодня включает следующие проекты: сервис заказа такси GetTaxi, виртуальная мобильная сеть передачи данных Fogg, онлайн туристические агентства OnlineTours и GetGoing, сервис мобильного эквайринга 2Can, образовательная онлайн-платформа Netology. 

OneTwoTrip начал продавать билеты бюджетных авиакомпаний
2014-08-13 00:00
Сервис бронирования авиабилетов OneTwoTrip (OTT) запустил продажу билетов 64 бюджетных авиакомпаний. Об этом сообщают «Ведомости».

По словам представителя OTT, для этого была создана специализированная система, которая может выдержать сотни тысяч лоукост-поисков в сутки. Если продавая обычные авиабилеты, ОТТ получает комиссию около 3%, то в случае с бюджетными авиакомпаниями сервис планирует брать небольшой сервисный сбор, размер которого будет определятся спросом на услугу.

O OneTwoTrip


Сервис продажи авиабилетов и бронирования отелей. Запущен в 2011 году Петром Кутисом.

USM Holdings выкупил 10% своих акций у Алишера Усманова
2014-08-13 00:00
Алишер Усманов снизил свой пакет акций в холдинге USM с 60% до 48%. Об этом сообщает «Коммерсант».

10% акций Усманова были выкуплены самим USM Holdings Ltd с тем, чтобы затем этот пакет выкупили топ-менеджеры холдинга Иван Стрешинский и Иван Таврин. Сообщается, что данный шаг был предпринят с целью поощрить сотрудников. Сумма сделки не раскрывается.

Помимо этого, два деловых партнера господина Усманова, чьи имена не называются, получат во владение по 1% акций USM Holdings Ltd каждый. Доли Владимира Скоча и Фархада Мошири, в 30% и 10% соотвественно, останутся неизменными.

О USM Holdings Ltd


Холдинг, созданный в 2012 году для консолидации активов Алишера Усманова. В состав холдинга входят: «Металлоинвест», «МегаФон», Mail.ru Group, медиахолдинг ЮТВ и другие активы.

Фото: Marie-Lan Nguyen


В избранное