Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему учредители компаний, которые ведут себя как хамы становятся богатыми и успешными?






Почему учредители компаний, которые ведут себя как хамы становятся богатыми и успешными?
2014-02-12 18:26
Оригинал.

Эту статью сначала опубликовало издание BusinessInsider, а потом ееперепостило у себя Inc. Она объясняет почему Пол Грэм ввел политику «нет мудакам» для акселератора стартапов Y Combinator. Как говорится: «из песни слова не выкинешь». 

steve-jobsИллюстрация: Sean O’Sullivan via Flickr.

«ДНК стартапа» — это идея о том, что лучшие в мире предприниматели такие как Стив Джобс и Джефф Безос обладали некоторым присущим им талантом, с которым они родились и это сделало их успешными.

ДНК дает такие характеристики как «устойчивость» и «способность нести риск». Другой характерной многих топ-предпринимателей является высокомерие. Или еще хуже, просто большой хам.

Недавно я встречался с многими людьми чтобы обсудить растущую звезду Силиконовой долины Трэвиса Каланика. Он генеральный директор Uber и его автомобильная компания недавно была оценена в $3,4 млрд. Друзья сравнили его великими предпринимателями, такими как Стив Джобс и Ларри Эллисон.

Но Каланик является противоречивой фигурой. Его часто описывают как «потрясающего» и как хама. Как-то один знакомый сказал про Каланика, «придурки создают большой бизнес». Как Каланик может одновременно одних людей восхищать, а другим не нравится? »Грустно, если на стенах у молодых предпринимателей висит Трэвис Каланик, как, например, плакат Майкла Джордана» - сказал этот человек.

Каланик не ответил на просьбу о комментарии.

За пределами Силиконовой долине, большинство людей согласится. Но внутри, высокомерие угрожающе разрослось и инвесторы, похоже, готовы вознаградить такое поведение грудами наличных.

Есть многочисленные примеры основателей, у которых были моменты хамского поведения, которые впоследствии стали их позором. Конечно, учредители не могут быть хамами все время. У каждого человека бывают моменты, когда они ведут себя по-хамски. Но иногда эти истории так невероятны, что могут оставить прочное отрицательное впечатление от человека, независимо от того, заслуживает он критики или нет.

Например, Марк Цукерберг, который в настоящее время стоит около $20 млрд. лихо выдворил своего друга Эдуардо Саверина из Facebook’а. Он также украл бизнес-идею у близнецов Винклвоссов. «Ах, я собираюсь to fuck их» — писал он другу в инстант мессенджере об этой паре. «Вероятно, в ухо».

Генеральный директор Snapchat Эван Шпигель находится в середине судебного процесса со своим бывшим Стэнфордским другом, Реджи Брауном. Шпигель поругался с Брауном и отстранил его вскоре после запуска. По сообщениям, однажды, Шпигель так рассорился со своими родителями, что они вырезали его из семейных фотографий.

Соучредители Твиттера неоднократно наносили друг друга удар в спину: основатель Ной Гласс был вышвырнут из компании. Эв Вильямс и Джек Дорси оба были назначены, а затем лишены должности генерального директора. И про Джеффа Безоса, который управляет Amazon, есть, что сказать.

Даже у Стива Джобса, одного из наиболее восхваляемых предпринимателей в мире, как говорили, было две стороны. Биограф Джобса, Уолтер Айзексон, изображал покойного генерального директора Apple, как «Хорошего Стива» и «Плохого Стива».

Роберт Саттон потратил много времени на проведение исследования для своей книги, «Правило — нет придуркам: построение цивилизованного рабочего места и выживание». То, что он нашел, было разочаровывающим. «Даже люди, которые работали с Джобсом сказали мне, что они видели как он много раз доводил людей до слез, но в 80 процентах случаев он был прав» — сказал Саттон. «Вызывает беспокойство, что в нашей культуре нормально быть мудаком, если ты победитель».

«Вызывает беспокойство, что в нашей культуре нормально быть мудаком, если ты победитель».

Том Макникол соглашается, он написал статью под названием: «Быть хамом — худший бизнес-урок из биографии Стива Джобса».

Вот выдержка оттуда:

«Легкость, с которой люди могут обладать удивительно противоречивыми качества является одной из тайн человеческой природы, более того, это одна из вещей, которая отличает человека от, скажем, компьютера. Каждый из компонентов компьютера имеет важное значение для его работы. Удалите одну часть и он уже не сможет функционировать. Но люди полны качествами, которые ни как не связаны с их проявлениями в мире. Некоторые аспекты личности практически не имеют отношения к тому делает ли человек свое дело хорошо, а некоторые люди добиваются успеха, несмотря на их многие темными качества».

Таким образом, возможно ли быть хорошим и очень успешным в бизнесе? Особенно в Силиконовой долине, где люди восхваляют вредные привычки Стива Джобса, можно ли быть финансово успешным и быть хорошим?

«Я не хочу инвестировать в хамов» — говорит бывший инвестор Кремниевой долины, Эйлин Бербидж. Бербидж теперь венчурный капиталист в лондонском Passion Capital, которая инвестировала в такие стартапы, как Lulu и Go Cardless. «Лично я считаю, что жизнь слишком коротка и это плохая философия для инвестора. Я должен поддержать создателей за лучший ROI, а не за их личности.»

«Я не хочу не инвестировать в хамов … Но это плохая философия для инвестора. Я должен поддержать создателей за лучший ROI».

Марк Састер, инвестор из Лос-Анджелеса, также не уверен, что понимает откуда берутся хамы в бизнесе. Он перечисляет «целостность» в качестве важной характеристики, когда речь заходит о ДНК предпринимателей. «Я считаю, что целостность и честность очень важна для большинства венчурных инвесторов» — писал он в своем блоге «Две стороны таблицы». «К сожалению, я не верю, что они обязательно принесут много денег».

Многие согласны с тем, что, будучи чрезмерно агрессивным предприниматель стремится оправдать это.

«Настолько Трэвис является вдохновенным, настолько же и спорным» — сказал бывший коллега Каланика. «Если бы он был менее дерзкий, я думаю, что он бы не получил и половину от того, что имеет».

Другой знакомый Каланика добавляет: «Нет абсолютно никакого способа, чтобы Uber получила то, что имеет без Трэвиса и его высокомерия. У него менталитет Стива Джобса, вроде «Это мой путь или шоссе».»

Один из тех, кто твердо верит, что вы можете быть хорошим и добиться успеха является Пол Грэм. Он руководит лучшим акселератором стартапов Y Combinator и он сделал правило Саттона «нет мудакам» популярным в технологической отрасли. Он поддержал миллиардные стартапы, таких как Dropbox и Airbnb.

Пол Грэм ввел политику «нет мудакам» для акселератора стартапов Y Combinator.

Грэм говорит, что известных основателей, таких как Джобс или Безос нельзя судить на основе террористических сказок. «Известные основатели не могут быть придурками как кажется» — написал Грэм изданию Business Insider по электронной почте. «Я не говорю, было это или нет, просто, это крайне трудно однозначно определить в отношении известных людей, которые к тому же действительно нравятся. Вы не можете судить о них на основе неподтвержденной информации, которая больше похожа на анекдоты.»

Грэм решил не инвестировать в хамов, потому что он не хочет быть окруженным ими. Инвесторы и основатели, в конечном счете, проводят много времени вместе. Избавиться от одного или другого может оказаться сложнее, чем развестись с женой.

«Поэтому мы старались не инвестировать в хамов изначально» — говорит Грэм. «Мы собирались проводить много времени с теми, в кого мы профинансировали и мы не хотели, тратить время с людьми, которых мы не смогли бы выдержать. Позже мы поняли, что это был умный ход, чтобы отфильтровать хамов, потому что это действительно сблизило сеть выпускников. Мы сейчас финансируем более 630 стартапов и удовлетворены когда у основателей различных стартапов есть автоматический уровень доверия и готовности помочь друг другу. Он гораздо больше, чем, например, у выпускников колледжа.»

«Да, конечно, можно построить стартап на несколько миллиардов долларов, не будучи хамом» — говорит Грэм. «Мы финансируем нескольких и все основатели — хорошие люди. На самом деле, исходя из того, что я видел до сих пор, у хороших людей есть преимущество перед хамами. Наверное, для того чтобы сделать действительно большую, компанию должно быть чувство миссии и у хороших людей, скорее всего, оно есть, а это не просто мотив иметь деньги или власть».



В избранное