Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как питчить бизнес не дергаясь






Как питчить бизнес не дергаясь
2014-02-05 15:48
Оригинал.

Мы уже начинали тему питчей, и вот теперь издание Mashable написало как лучше всего питчить вашу компанию.

pitchКак новый владелец бизнеса, вы неизбежно будете встречаться с людьми, которые могут помочь вам с вашим бизнесом, может быть, это будет официальная встреча инвесторов, о которой договорились за несколько дней или случайная встреча в местном кафе.

Тем не менее, питчить ваш стартап может быть непростым делом, вы хотите вызвать интерес и волнуетесь, но не стоит перебарщивать, или быть слишком поверхностным, или утомительно многословным.

1. Сосредоточьтесь на проблеме, которую вы решаете.

Новые владельцы часто говорят о своих компаниях в контексте того, что они делают («мы делаем А, мы предлагаем Б»). Эта информация может быть правдой, но это не всегда интересно — особенно для людей, которые давно в бизнесе.

Попробуйте сформулировать историю вашего стартапа с точки зрения пользователя. Например, «Учителя пытаются сделать что-то в классе, так что мы может помочь им …». Объясните болевую точку, то как вы решаете эту проблему. Всякий раз, когда это возможно, рассказывайте истории, чтобы придать концепциям жизни.

2. Не используйте жаргон.

jargon

Иллюстрация: Flickr, Gavin Llewellyn.

Само собой разумеется, что каждый человек говорит так, какой он есть. Но не стоит злоупотреблять жаргонными словечками.  Также лучше избежать специфического (отраслевого) жаргона, если, конечно, хотите, чтобы вас поняли все, а не только те, кто работает в вашей же отрасли.

3. Регулируйте питч по ситуации.

У вас, скорее всего, есть отлаженный элевейтор питч, который вы репетировали перед друзьями или зеркалом. Этот питч состоит из убедительных доводов для инвестора на минуту или меньше. Тем не менее, есть время и место, чтобы его использовать. Если у вас официальный встреча с инвестором или большая презентация, то необходим тщательно подготовленный и наработанный питч.

Но вы должны быть в состоянии отложить свой сценарий в сторону, если вдруг происходит случайный разговор на званом обеде или в аэропорту. В таких ситуациях, люди рассчитывают на двусторонний диалог и не хотят чтобы вы долбили как из пулемета в течение двух минут, не останавливаясь.

4. Не пересказывайте свое резюме.

Хороший питч фокусируется вокруг того, что вы делаете, почему вы это делаете и чем вы отличаетесь от других. Это не время, чтобы перечислить всю сделанную работу и уровень образования каждого в команде. И не беспокойтесь о списке всех компаний, где вы работали и школ, где вы учились.

Естественно, потенциальные инвесторы хотят знать о вас и вашей команде, которая сможет превратить идеи в реальность. Но даже в этом случае, лучше избежать лишнего: что, как и почему и как это соотносится с тем, что вы делаете сейчас.

5. Не делайте сумасшедшие прогнозы.

Может быть, члены вашей семьи находятся под впечатлением от графика в виде хоккейной клюшки, который показывает, как ваш бизнес за два года вырастет с пяти до 5 миллионов пользователей. Тем не менее, инвесторы и опытные бизнесмены не хотят тратить время впустую на нереалистичные прогнозы.

Вместо того, чтобы приписывать себе пользователей или доходы, пока только предполагаемые, покажите свой план, как вы будете этого достигать. Опишите, почему рынок сейчас разогрет и какие уникальные качества вашего продукта или стратегии позволят вырасти.

6. Слушайте.

Вы, конечно, гордитесь своим бизнесом и вложили в него свое время, энергию и деньги. Тем не менее, лучше отложить гордость в сторону, когда вы питчите вашу компанию. У потенциальных инвесторов или случайных знакомых могут быть неприятные вопросы. Это нормально. Они не нападают на вас лично, скорее, они думают о вашей идее со своей точки зрения.

Не стоит занимать оборонительную или агрессивную позицию. Во-первых, любой хороший инвестор может уйти, если вы не покажетесь открытыми для обратной связи. Во-вторых, каждый из этих вопросов может нести ценные идеи и перспективы. Потратьте время, чтобы рассмотреть каждый вопрос или комментарий тщательно, поскольку они могут открыть вам глаза на новые возможности или потенциальные ловушки.

7. Не думайте только, о деньгах.

Когда вы были в самом начале создания бизнеса, вы, вероятно, были сосредоточены на получении начального финансирования или других источниках инвестиций. Однако, имейте в виду, что питч — это создание сетей и налаживание отношений. И эти отношения могут дать больше, чем просто инвестиции. Например, вы можете поговорить с кем-то, кто может познакомить вас с кем-то важным для вас. Или, может быть, они знают потенциальную возможность развития бизнеса, или хорошего специалиста по маркетингу, присматривающего новый проект.

Суть в том, что вы никогда не знаете, куда вас заведет новый разговор, поэтому цените каждого человека, которого вы встретите и используйте каждую возможность, чтобы поговорить о вашем бизнесе. Если это ничего не даст, это будет хорошая практика для усовершенствования вашего питча и понимания, что вызывает интерес.



В избранное