Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Зоомагазины за рубежом

В статье, опубликованной в газете Известия, рассказывается о зоомагазинах различного формата, функционирующих за рубежом. Именно такими будут наши зоомагазины лет через 10.

   Известия 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: рынок тары для пива

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется рынок пивной тары, проблемы конкуренции в сегментах алюминиевой и стеклянной тары, проблемы импорта и развития отечественного производства алюминиевых банок и стеклянных бутылок.

   Компания 27.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные компании на российском рынке автомобильных шин

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматривается стратегия ведущих иностранных компаний на шинном рынке России, организация ими производства шин в нашей стране, проблемы конкуренции на рынке.

   Эксперт 10.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Пути решения проблем автомобилестроения России

В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, известный российский экономист, зам.гендиректора холдинга Интеррос, - С. Алексашенко критически анализирует принятую правительством концепцию развития отрасли и предлагает свои пути решения проблем отечественного автомобилестроения, которые представляются экспертам Экотранс весьма эффективными.

   Автомобильные известия №9, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок солнцезащитной косметики

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются основные параметры рынка, потребление и его особенности, приводится также характеристика основных групп потребителей.

   Время новостей 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение в трубной промышленности России

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется производство и полодение на отдельных предприятиях отрасли, потребление, экспорт, проблемы отрасли, перспективы выпуска, в том числе новой продукции на ряде предприятий.

   БИКИ 20.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Планы южнокорейской "Samsung" на рынке плоских экранов

По утверждениям западных наблюдателей, одной из характерных черт современного рынка жидкокристаллических дисплеев (ЖКД) является растущее влияние в этой нише южнокорейского гиганта «Samsung». Годовой объем производства плоских экранов у него в данный момент оценивается в 40 млн. шт., а удельный вес в мировых продажах - примерно в 20%, но в скором времени последний показатель его руководство предполагает довести до 25%.

При этом оно в первую очередь рассчитывает на быстрое увеличение в ближайшие годы спроса на плоские дисплеи для телевизоров. Пока еще их доля на рынке телевизионных экранов не слишком значительна (так, если продажи всех ЖКД в такой стране, как Франция, в 2001 г. составляли приблизительно 450 тыс. шт., то обычных телевизионных ЭЛТ - порядка 4 млн.). Однако руководители «Samsung» уверены в том, что в 2008 г. удельный вес плоских телевизионных экранов будет выше, чем катодных. Еще более значительные сдвиги ожидаются ими на рынке плоских экранов для средств информатики, где то же самое произойдет уже в 2005 г. на фоне прогнозируемого дальнейшего падения цен на них (только за последние месяцы средняя цена на плоские компьютерные экраны снизилась с 750 до 600 евро).

Касаясь преимуществ отдельных видов плоских экранов, эксперты обычно подчеркивают, что ЖКД с активной матрицей, обладая большей, чем плазменные, конкурентоспособностью с точки зрения цены, пока еще не в состоянии соперничать с ними по размерам (диагональ ЖКД пока не превышает 1 м). Именно поэтому в сегменте крупноформатных экранов «Samsung» собирается продвигать плазменную технологию. Это очевидно в свете недавнего заявления представителя «Samsung» о намерении компании выпустить на рынок в сентябре 2002 г. самый большой экран в мире - с диагональю в 160 см (63 дюйма), тогда как до сих пор в ее ассортименте фигурировали лишь 42-, 50- и 60-дюймовые модели (соответственно 107, 127 и 152 см).

Основания для оптимизма в этом плане у «Samsung», как считают отдельные обозреватели, безусловно, имеются, ибо емкость только французского рынка плазменных телевизионных экранов за два года должна удвоиться - с 3,5 тыс. шт. в 2000 г. до 7 тыс. в 2002 г., а европейского - достигнуть 50 тыс. шт.

Одна из основных причин относительной ограниченности продаж плазменных экранов - их высокая цена, хотя в 2001 г. она и снизилась - примерно до 4,5 тыс. евро на дисплеи с размером по диагонали 1 м (40 дюймов).

   БИКИ 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Китай: закупки масличной продукции на внешних рынках

Задержки с закупками маслосемян и продуктов их переработки, связанные с введением новых правил, регулирующих импорт генетически модифицированных продуктов, а также с поисками китайской стороной адекватного ответа на повышение импортных тарифов на сталь в США, привели к формированию отложенного спроса в условиях ограниченности внутренних ресурсов. Результатом сложившегося положения стало начавшееся к середине мая форсирование закупок соевого масла из Южной Америки и США и пальмового -из Малайзии и Индонезии. Слухи о вероятном повышении импортных тарифов на американскую продукцию пока не подтвердились, однако сама такая возможность способствует активизации импорта соевого и пальмового масел.

События последних недель доказали, что в условиях нехватки внутренних ресурсов политика нетарифного ограничения импорта генетически модифицированных продуктов оказывается нежизнеспособной. Истощение запасов соевых бобов, масла и шрота при отсутствии импорта повлекло за собой повышение внутренних цен и сокращение объема переработки, при этом импортные потребности не уменьшились. С целью удовлетворения внутреннего спроса и во избежание неконтролируемого роста цен китайское правительство было вынуждено пересмотреть свою импортную политику на ближайшую и среднесрочную перспективу.

В последние недели возросла активность китайских импортеров на рынке рыбной муки. В апреле текущего года ее было закуплено 95 тыс. т против 57 тыс. в том же месяце 2001 г. Это значительно превышает среднемесячный объем закупок в период с января по март текущего года, оцениваемый в 40 тыс. т. В мае и июне расширение китайских закупок рыбной муки должно было продолжиться.

Ситуация на мировом рынке масличных в ближайшие месяцы во многом будет зависеть от интенсивности китайского импорта. С одной стороны, внутренние запасы страны практически истощены, с другой - из-за направленной на сдерживание импорта политики китайского правительства в странах-экспортерах скопились значительные экспортные ресурсы, оказывающие давление на цены.

Задержка с закупкой масличного сырья и вызванное ею сокращение объема переработки резко повысили импортные потребности КНР в растительном масле и шроте. Если в первой половине текущего сезона страна выступала в качестве нетто-экспортера соевого шрота, то во II полугодии вполне может превратиться в его нетто-импортера.





   БИКИ 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке связи: сотовая теснит фиксированную

Пока деятельность операторов проводной телефонной связи находится под пристальным контролем государства, бурно растут «обделенные» таким вниманием компании мобильной связи. Эксперты и участники рынка обсуждали недавно «мобильный каннибализм» на «круглом столе», проведенном в рамках конференции для зарубежных инвесторов «Россия: реформы и рыночный рост».

Участники обсуждения считают, что «мобильные каннибалы» вскоре могут обойти «традиционных» связистов, как это уже случилось в Москве. Но такое будущее устраивает и находящийся под контролем государства «Связьинвест», руководители которого как раз и хотели бы избавиться от опеки. В Москве абонентов сотовой связи уже больше, чем фиксированной, однако в Московской городской телефонной сети (МГТС) не считают себя ущемленными.

Ведущий аналитик инвест-компании-организатора Александр Казбеги напомнил собравшимся, что по мере выхода услуг сотовой связи на конкурентный уровень многие абоненты в Чехии и Венгрии прекратили пользоваться проводной связью. По его мнению, «мобильный каннибализм» угрожает и России. Эту точку зрения разделяют многие игроки рынка сотовой связи — как российские, так и зарубежные. Гендиректор и председатель совета директоров финской Nokia Йорма Оллила объяснял «Известиям» преимущества сотовой связи перед проводной в условиях неразвитости последней и обширности страны: «Вам просто не хватит медного кабеля».

Качество проводной связи также оставляет желать лучшего. «Во многих регионах развитие цифровой инфраструктуры (проводной связи — Ред.) находится на крайне низком уровне, а сотовые операторы замещают инфраструктуру фиксированных сетей», — сказал вчера вице-президент крупнейшего российского оператора мобильной связи МТС Алексей Буянов.

Впрочем, операторы традиционной связи не считают «мобилизацию всей страны» угрозой для себя. Заместитель гендиректора «Связьинвеста» Вадим Белов сказал «Известиям», что был бы только рад приходу «каннибалов». «Если возникнет реальная конкуренция, то фиксированная связь уйдет из-под госрегулирования», — сказал г-н Белов. Он считает конкурентной сотовую связь лишь в Москве, где количество сотовых «трубок» у населения уже превысило число обычных телефонов.

А первый замгендиректора МГТС Семен Рабовский вообще не ощущает соперничества со стороны сотовых операторов. «Никто еще от фиксированного телефона не отказался», — признался он «Известиям».

«Мы однозначно конкурируем с МГТС в Москве», — не согласен с г-ном Рабовским первый вице-президент «ВымпелКома» (торговая марка «Би Лайн») Николай Прянишников. По его словам, многие жители новостроек, которые не могут получить фиксированную связь, покупают «мобильник». «Сегодня на конкуренцию негативно влияет то, что уж слишком низкие тарифы у МГТС, ниже себестоимости, и это мешает нам активно соперничать», — говорит г-н Прянишников.

Впрочем, основной акционер МГТС — АФК «Система» — является ведущим акционером и МТС. Примеру москвичей хочет последовать и «Связьинвест». По словам Вадима Белова, сейчас холдинг готовит программу консолидации сотовых активов дочерних компаний электросвязи. «Время для развития упущено, — констатирует г-н Белов, — но существует определённый административный ресурс, который может способствовать развитию сотовых компаний холдинга».

(Роман ДОРОХОВ)

   Известия 25.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: объединяется госимущество на речном транспорте

Чиновники Минимущества и Минтранса решили объединить госимущество на речном транспорте - причальные стенки, спецфлот и прочее оборудование - в ГУП Росречпорт. Представители речных портов и компаний опасаются, что государство назначит высокие ставки аренды, а расходы по содержанию портового имущества будет, как и прежде, перекладывать на речников.

Замминистра транспорта Николай Смирнов рассказал Ведомостям, что на баланс создающегося ГУП Росречпорт будет передано федеральное имущество балансовой стоимостью около б млрд руб. Речь идет о причалах, дамбах и специализированном флоте. Это имущество обеспечивает безопасность судоходства, а потому его приватизация запрещена. До сих пор причальные стенки, как правило, попадали в управление или хозяйственное ведение портов и судоходных компаний, которые использовали это имущество безвозмездно. В то же время большинство частных компаний вкладывали собственные средства в содержание и ремонт причалов. Теперь, по словам Смирнова, отношения государства с речными портами будут исключительно коммерческими. Росречпортбудет заключать с ними договоры аренды госимущества. Кроме того, ГУП будет компенсировать речникам документально подтвержденные расходы на содержание этого госимущества и инвестиции в него (при капитальном ремонте либо строительстве новых причалов).

Новый ГУЛ будет создан на базе подведомственного Минтрансу госучреждения Подводречстрой, обладающего широкой филиальной сетью. Эта компания со штатом около 2000 человек и 15 филиалами в крупнейших речных бассейнах, по словам ее главного инженера Станислава Парфенова, занимается строительством и ремонтом причалов, шлюзов, а также подводно-техническими работами. Консолидированная выручка предприятий Подводречстроя составляет чуть более $10 млн. Предполагается, что за счет арендных сборов оборот компании вырастет на $2-3 млн. Смирнов говорит, что помимо аренды Росречпорт скорее всего будет аккумулировать доходы от работы ледокольного флота на реках.

Там, где речной транспорт успешно работает, - в Москве, Санкт-Петербурге, на Волге и в устьевых портах Азовского бассейна - мы будем получать значительные доходы от аренды. А в проблемных регионах (например, на малых реках) Росречпорту придется компенсировать расходы по содержанию причалов речным портам. Их мы освободим от уплаты арендных платежей, - говорит замруководителя департамента Минимущества Алексей Алякин. По его словам, Минимуществу придется добиваться возврата ряда причалов в федеральную собственность. В частности, речь идет о причале московского ЦПКиО им. Горького, который попал на баланс города Москвы.

Гендиректор московского Южного речного порта Николай Кулаков и глава порта Пермь Михаил Гришенков с опаской воспринимают инициативы чиновников. Мы jтратим свои деньги на содержание и ремонт причалов. Честнее было бы безвозмездно передать нам причалы в аренду или хозяйственное ведение, - говорит Кулаков. По мнению Гришенкова, государство напрасно пытается заработать на речных портах, у которых пока нет средств для обновления техники и флота. Если Минимущество заломит непомерные ставки, мы сдвинем краны в один угол причала и скажем: Платим только за этот кусок, - обещает Гришенков.

(Илья Хренников)

   Ведомости 25.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новая стратегия компании "ЛУКОЙЛ" на рынке нефти и нефтепродуктов

Вице-президент «ЛУКОЙЛа» Леонид Федун заявил, что его компания больше не желает быть «сырьевым придатком» и в течение 5—6 лет у идет с рынка продаж сырой нефти. Аналитики считают, что тем самым первая по добыче нефти российская компания стремится походить на западных коллег, и это не должно сказаться на российском бюджете.

О новой стратегии Леонид Федун рассказал на устроенной для зарубежных инвесторов конференции «Россия реформы и рыночный рост». В последнее время крупные российские компании стараются опередить друг друга на разных направлениях. Леонид Федун рассказал, что в течение названного срока компания перестанет продавать нефть на так называемом спотовом рынке и будет полностью перерабатывать ее на своих заводах в России и за рубежом: «Мы хотим уйти от того, чтобы быть сырьевым придатком, и стать полностью вертикально-интегрированной компанией». Как рассказал Федун, сейчас у «ЛУКОЙЛа» есть три завода за рубежом, мы ведем переговоры по Гданьскому НПЗ (в Польше. — Ред.), который может перерабатывать всю нашу нефть из трубопровода Дружба. При этом экспорт лукойловской нефти будет расти. По этому параметру компания собирается догнать конкурентов: «Мы прекратим дотирование внутреннего рынка. Все будет определяться экономикой». Для этого «ЛУКОЙЛ» уже запустил терминал в Варандее (недалеко от Мурманска), в пятницу планирует заложить терминал в Высоцке (близ Санкт-Петербурга) и наладить поставки нефтепродуктов из Волгограда в Новороссийск.

Аналитик «Тройки-Диалога» Валерий Нестеров говорит, что сейчас отношение объема добычи к переработке у ЛУКОЙЛа составляет 2,1, у «ЮКОСа» — 1,5. «ЛУКОЙЛ» хочет довести коэффициент до единицы, то есть уравнять добычу и переработку. Он идет в нужную сторону, так как у зарубежных компаний соответствующий показатель меньше единицы (у British Petroleum — 0,74, TotalFinaElf— 0,57, ExxonMobil - 0,41). При продаже нефтепродуктов большое значение имеет расстояние от НПЗ до рынка. Проще перевезти нефть и переработать ее, чем экспортировать нефтепродукты. В Центральной России все НПЗ заняты и идет строительство новых, a в Европе есть свободные мощности. Так что «ЛУКОЙЛ» хочет производить нефтепродукты вблизи рынка потребления и за счет этого получать большую маржу.

Если остальные компании тоже решат целиком переориентироваться на переработку, то российскому бюджету, ориентированному на валютные поступления от продажи нефти, урона не будет. По словам аналитика «Зенита» Сергея Суворова, государство и дальше будет получать прибыль в виде экспортных пошлин.

Единственное сомнение вызывают у экспертов сроки осуществления планов «ЛУКОЙЛа». Тем более учитывая намерение компании существенно наращивать добычу в новых регионах Тимано-Печорской провинции и на Каспии. По словам Федуна, к 2005—2006 годам эти регионы будут давать ежегодный 10%-ный рост производства. Сейчас по запасам «ЛУКОЙЛ» занимает четвертое место в мире после ЕххояМоbil, Shell и PetroChina. Однако Леонид Федун пообещал в ближайшее время обнародовать новые открытия и даже перешагнуть в этой иерархии «на несколько ступеней вверх». Сейчас запасы «ЛУКОЙЛа» оцениваются в 16 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Помимо указанных регионов, прибавка по запасам ожидается и от Находкинского месторождения в Тюмени. Вложив $150 млн, «ЛУКОЙЛ» к 2004 году планирует добывать здесь до 10 млрд кубометров газа, а обнаруженные резервы газа, газоконденсата и нефти, по словам Федуна, позволят удвоить ресурсную базу компании.

(Мария ИГНАТОВА)

   Известия 25.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

В розничной торговле России: банк "Гранит-Инвест" создает собственную сеть торговых центров и супермаркетов

Банк Гарант-инвест, с середины 1990-х инвестирующий средства в оптовую торговлю, теперь решил заняться и розницей. В течение полутора лет банк намерен создать собственную сеть торговых центров и супермаркетов стоимостью $50 млн.

Первый торговый центр Гарант-инвеста возводится сейчас на Ленинградском шоссе неподалеку от станции метро Аэропорт. Объект общей площадью 12 000 кв. м обойдется в $10 млн и откроется в марте следующего года. Называться он будет Галерея Аэропорт.

Как рассказал Ведомостям председатель правления Гарант-инвеста Алексей Панфилов, вскоре банк начнет финансировать строительство еще двух торгцентров - торгово-офисного и торгово-развлекательного, в полтора раза больших Галереи Аэропорт по площади и объему вложений. Еще пять приобретенных банком продовольственных магазинов сейчас перестраиваются под формат супермаркета.

Одновременно, рассказал Панфилов, Гарант-инвест ведет переговоры по поводу строительства торгцентров с чиновниками других российских городов - Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Сочи и Ярославля. На этом амбиции Гарант-инвеста, по словам председателя совета его директоров, не завершаются. Банк намерен в течение следующего года создать сеть из 10 супермаркетов, которые откроет как в своих торгцентрах, так и в отдельных зданиях.

Сейчас ведется поиск семи участков под супермаркеты, торговая площадь каждого из них -от 1000 до 1600 кв. м.

По словам Панфилова, в проекте каждого торгцентра либо супермаркета 70% средств вкладываются банком, а 30% будут привлекаться извне. Окупаемость торг-центра, по подсчетам Гарант-инвеста , - полтора года, супермаркета - около двух лет.

По данным правительства Москвы, столице необходимо как минимум еще 8 млн кв. м площадей торговых центров. Но, судя по реакции участников рынка торговой недвижимости и торговых операторов, проект именно Гарант-инвеста, скорее всего; не будет успешным. В жизни, конечно, все возможно, но не знаю, как выйдет проект Гарант-инвеста, - говорит консультант по торговым площадям Jones Lang LaSalle Сергей Азаров. - Банк не может и не должен быть торговым оператором. Финансовая деятельность и непосредственное управление магазинами - два совсем разных вида деятельности. Банк может инвестировать деньги в торговлю, продолжает Азаров, но никак не должен влиять на деятельность торгового оператора. Я сталкивался на практике со случаями, когда банки пытались через свою дочернюю структуру управлять розничным бизнесом, - продолжает Азаров. -Но это плачевно заканчивалось: либо оператор и банк ссорились и разделяли бизнес, либо проект вообще проваливался.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 26.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

На российском рынке игрушек

Российский рынок игрушек, объем которого оценивается приблизительно в $500 млн, вырастет в этом году на 50%, утверждает директор по маркетингу российского представительства датской компании Lego Станислава Глебова. Она отметила, что продажи ее компании здесь возвращаются к докризисным объемам - в прошлом году они увеличились в два раза и составят в этом, по прогнозам, около $15 млн. (Мировые продажи Lego на этот год запланированы примерно в $1,3 млрд.) Активное развитие российского рынка отмечают все его участники, - говорит Глебова. При этом она отметила, что Lego меняет свою маркетинговую стратегию, исходя из тенденций рынка. В этом году российское Lego намерено направить более 25% своего маркетингового бюджета на продвижение игрушек, рассчитанных на детей от нуля до четырех лет, тогда как раньше на рекламу этой категории продукции средств практически не выделялось. (Маркетинговый бюджет составляет 12-13% от оборотов компании.) Этот сектор рынка развивается динамичнее всего, - говорит она, - потому что родители все больше внимания уделяют развитию своего ребенка и стремятся начать его как можно раньше. В развитых странах на игрушки для детей в возрасте до одного года приходится 50% продаж.

Игрушек продается много. Очень популярны интерактивные: звери неизвестных пород, инопланетяне, поющие и лающие собаки, ревущие толстые младенцы...

Стоят недешево, к тому же работают на батарейках, которые приходится менять примерно два раза в месяц. Если учесть, что большинство игрушек требует 4-6 батареек, то каждая зарядка обходится почти в 100 рублей.

Но электронные существа надоедают детям намного раньше, чем обыкновенная плюшевая или пластиковая кукла.

Интерактивная игрушка не выполняет основной функции игры - не дает возможности фантазировать.

Правда, кукла кукле тоже рознь. Компания «Мир детства» провела маркетинговые исследования, результаты которых показали, что наши люди постепенно отдают симпатии игрушкам традиционно русской, народной ориентации.

Пластмассовые и резиновые кукольные комнатки завода «Огонек», куклы фабрики «Лена», пластиковые конструкторы и развивающие игры нового поколения Московской фабрики игрушек (МФИ) вполне конкурентоспособны, безопасны и значительно более прочны, чем их китайско-тайваньские конкуренты. Только торговые точки при всех достоинствах отечественной игрушки отдают предпочтение импортной, юго-восточной. Пусть она менее качественна, быстро ломается, зато стоит дешевле, даже если учесть расходы на транспортные издержки. По мнению независимых экспертов Общества потребителей, беда российских предприятий - в неумении информировать покупателей о своем продукте. Даже свои адресные данные не всегда указывают на упаковках (как, например, МФИ). «Огонек» считает отсутствие рекламы своим достоинством: дескать, мы и без того популярны! Но достигается это только за счет старых связей, расторопный конкурент легко их обрубит, а рекламой перебьет рейтинг любого заслуженного предприятия.

Есть и еще одна причина, по которой страдают отечественные производители игрушек, - несправедливая тактика торговой сети по отношению к партнерам. Если партию импортного товара склады скупают крупным оптом и платят сразу, то к российским партнерам торговцы относятся более жестко. Начальник отдела сбыта Московской фабрики игрушек Н. А. Ершова жаловалась: «Такое впечатление, что нас зажимают намеренно. Посмотрите, что творится в Москве с детскими магазинами: они закрываются один за другим, на их месте строят бутики.

Сохранившиеся магазины практически полностью отданы на откуп, в аренду. Конечно, нашу продукцию они принимают, но только на реализацию, а налоги на прибыль мы начинаем платить еще до того, как товар раскупят, к тому же магазины могут задержать деньги и на два, и на три месяца. А какие в них цены! Это не наши цены, их завышают в два-три раза - и игрушка становится буквально золотой!»

Например, игрушка «Умный шнурок» (МФИ) на фабричном складе оценивается в 57 рублей, а в Доме игрушки стоит около 150. На дешевые куклы типа Барби фабрики «Лена» розничные торговцы взвинчивают цены в пять и даже десять раз, выдавая их за импортные. Сегодня лучший выход для мам и пап - водить детей непосредственно на фабрики-производители. Там, в отделах сбыта, можно купить ребенку подарок в два-три, а то и в десять раз дешевле!

(Анна БЫЧКОВА)

   Ведомости 26.06.02
   Округа. Юго-Запад 22.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное