Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     17 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



За рубежом повышаются цена на персональные компьютеры

По сообщениям западной печати, в последнее время подорожание ключевых компонентов микроЭВМ вынуждает изготовителей этих машин поднимать цены на
свою продукцию. Вначале (в феврале 2002 г.) о пересмотре прейскуранта на ПЭВМ заявила компания «Apple», затем - фирма «NEC», а потом и большинство других ведущих продуцентов.

Такой поворот событий тем более ощутим для рынка, что ему (если учитывать повышение технических характеристик персональных компьютеров) предшествовал период относительной стабилизации средней цены, а в нише портативных моделей - даже небольшого снижения. Теперь же продажная цена машин «iMac» фирмы «Apple» сразу повысилась примерно на 100 долл., отчасти из-за существенного увеличения (приблизительно на 10%) стоимости некоторых типов ЖКД, а новые модели пятого по величине мирового продуцента - «NEC», выпущенные на рынок Японии в апреле 2002 г., стали дороже на 10 - 20%. В ряде случаев, когда пересмотр прейскурантов сопровождался сохранением практически на прежнем уровне цен на отдельные модели компьютеров, это происходило в основном за счет сокращения емкости их памяти. В этом отношении примечателен пример «Hewlett-Packard» и «Compaq», остановившихся на 128-Мбайтной памяти в своих базовых моделях, предназначенных большей частью для бытовых целей. Эксперты связывают это с тем, что таким компьютерам, как правило, не требуются большие ресурсы памяти, а клиенты, собирающиеся работать с программами типа «Windows XP» или с графическими приложениями, вполне способны приобрести компьютер с ОЗУ в 256 Мбайт.

В сегменте профессиональных компьютеров влияние емкости ЗУ на конечную цену гораздо весомее. Так, «Compaq France» недавно объявила о подорожании у нее машин этого класса именно в связи с ростом цен на ЗУ, на которые в настоящее время приходится от 10 до 15% их общей стоимости против 3 - 5% до повышения цен на ДЗУПВ (правда, это не исключает того, что доля других компонентов, и прежде всего микропроцессоров, в продажной цене машин по-прежнему еще более высока).

По словам директора отделения профессиональной микроинформатики «Hewlett-Packard France» К. Дюбесэ, у его фирмы рост цен в апреле не превысил 2 - 3%. Официально он объясняет это тем, что в определенных пределах продуцент также должен брать на себя расходы, вызванные подорожанием компонентов, даже если это отрицательно сказывается на прибылях. С этим, похоже, согласен и глава южноевропейской службы маркетинга компании «Dell» Л. Мартинелли, тем более что, как он отмечает, повышение цен на одни компоненты может сопровождаться снижением на другие (как это сейчас, в частности, и происходит с мониторами и жесткими дисками).

И все же именно ситуации в секторе ДЗУПВ продуценты ПЭВМ в настоящее время придают особое значение, поскольку ожидается, что спрос на такие ЗУ в текущем году увеличится в мире приблизительно на 50%, тогда как мощности по их производству возрастут не более чем на 40%. По мнению одного из вице-президентов ведущего мирового поставщика ДЗУПВ - компании «Samsung Electronics», средняя емкость ДЗУПВ, устанавливаемых в ПЭВМ, в 2001 г. составлявшая порядка 186 Мбайт, в 2002 г. должна достичь 290 Мбайт.

   БИКИ 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новое на рынке электробытовой техники США

Крупнейший в США производитель бытовой техники Whirlpool решил покорить самый бесперспективный сектор своего рынка. Вот собирательный портрет потребителя, на которого сегодня делается ставка: уже не ребенок, но еще не совсем взрослый, свободных денег немного, жилого пространства - тоже, бытовой техникой не интересуется.

Озаботившись проблемой продажи бытовой техники молодежи, Whirlpool всерьез занялась изучением того, как устроен процесс стирки белья у людей 18-24 лет. Компания собирала материал всеми доступными способами - от многочисленных интервью до установки фотоаппаратов в квартирах и общежитиях. Потенциальным потребителям, не так давно вышедшим из детского возраста, предлагалось самим делать снимки бытовых деталей своего жилища.

В результате удалось выявить любопытнейшие факты. Оказывается, джинсы можно просто прополоскать в раковине, а потом оставить тут же стекать. Некоторые обильно опрыскивают футболку дезодорантом и считают, что стирка на этом закончена. В отличие от тех, кому за 30 - семейных граждан с детьми, обстоятельно оценивающих стиральную машину при покупке по всем параметрам, - двадцатилетние не в состоянии забивать себе голову информацией о количестве оборотов и температурных режимах. Как выяснил вице-президент Whirlpool Чарльз Джонс, идеальная машина для вчерашних подростков - та, у которой не больше одной кнопки.

Когда вы начинаете толковать ребятам из поколения Y (18-25 летние) про свою машину, которая и стирает, и полощет, и сушит, у них глаза сразу стекленеют и вы немедленно теряете с ними контакт, - говорит Джонс. Однако компания была вынуждена искать подход и к ним: традиционный рынок перенасыщен, темпы продаж замедляются, и можно сделать попытку переключиться на более маргинальную группу потребителей.

По данным американской Ассоциации производителей бытовой техники, поставки
кухонных плит и печек в этом году сократятся на 4,3% - это первый спад с 1995 г. Поставки холодильников, как ожидается, тоже сократятся на 2,6% - это будет всего третий прецедент за последние 12 лет. Поставки микроволновых печей упадут на 5,2%.

Whirlpool решила сделать все, чтобы поколение Y задержало свой взгляд на его продукции. Молодежный дизайн стал ударной силой в борьбе за нового покупателя. На прилавках торговой сети Best Buy в Далласе, Чикаго и Лос-Анджелесе появились маленькие серебристые холодильники, оранжевые микроволновки и кондиционеры ядовитых цветов.

Пока Best Buy - единственный представитель розницы, на котором испытывается новая стратегия. Между тем на тот же рынок собирается шагнуть General Electric, тоже разрабатывающая модели бытовой техники для молодых.

Люди в возрасте до 30 не склонны обзаводиться собственными стиральными машинами и полноценными холодильниками. Это самая неперспективная возрастная группа для рынка, утверждают эксперты. Это люди, у которых еще не установился определенный стиль жизни, - говорит вице-президент Whirlpool Марис Кумар. - Они кочуют с места на место и таскают за собой весь свой скарб.

Человеку, живущему по принципу все мое ношу с собой, неудобно обставлять жилище громоздкими, стационарными предметами. Техническая изощренность тоже не приветствуется. Нередко для таких покупателей цвет решает все. В сочетании с простотой и удобством в пользовании такие предметы могут стать для молодых просто незаменимыми. Впрочем, объемы продаж молодежной серии Best Buy пока не обнародовала. (WSJ)

(Эллиот Спагат)

   Ведомости 14.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Положение на мировом рынке АБС - пластиков

Цены на АБС-пластики на западноевропейском рынке во II квартале 2002 г. значительно укрепятся; в настоящее время цены на пластики общего назначения черного цвета составляют 1,45 - 1,75 евро за кг. В начале текущего года они равнялись 1,30 - 1,40 евро за кг. Производители АБС-пластиков считают, что повышению цен будут способствовать такие факторы, как улучшение баланса между спросом и предложением, подорожание сырья, а также необходимость увеличения прибыльности в подотрасли.

Как известно, контрактные цены на стирол, используемый в качестве сырья для производства АБС-пластиков, установленные на II квартал 2002 г., возросли на 245 евро на т - до 745 евро за т (включая доставку). Рост спотовых цен был более значительным, в апреле текущего года они достигли 850 долл. за т сиф Северо-Западная Европа по сравнению с 530 долл. в середине марта. Контрактные цены на бутадиен во II квартале текущего года повысились на 75 евро на т - до 410 евро за т (включая доставку), а на акрилонитрил на 125 евро на т - до 905 - 925 евро за т.

В настоящее время западноевропейский рынок АБС-пластиков в целом сбалансирован, хотя в отдельных странах отмечается их нехватка и потребители вынуждены покрывать дефицит за счет закупок в других регионах. Повышение спроса на АБС-пластики (особенно со стороны продуцентов электроприборов и товаров домашнего обихода) способствовало улучшению ситуации на рынке АБС-пластиков.

Складские запасы АБС-пластиков у западноевропейских продуцентов, уменьшившиеся в IV квартале 2001 г., в настоящее время находятся на крайне низком уровне. По мнению торговых компаний, отмечавшийся в последнее время рост продаж АБС-пластиков на западноевропейском рынке был обусловлен главным образом повышением спроса на них, а не стремлением пополнить истощившиеся запасы. В случае сохранения нынешнего баланса между спросом и предложением цены на АБС-пластики в ближайшие недели будут продолжать расти. При этом поставщики указанной продукции будут добиваться увеличения разрыва между ценами на АБС-пластики специального, общего назначения и пластиками, используемыми для технических целей.

По мнению деловых кругов, налицо все признаки кардинального улучшения ситуации на мировом рынке АБС-пластиков. Наблюдается повышение спроса на эту продукцию на азиатском рынке, где поставщики смогли добиться роста цен. Активизация на рынке АБС-пластиков в Азии означает, что эта продукция, предназначавшаяся ранее для отгрузок в отдаленные регионы (в частности, в Западную Европу), теперь легко может найти сбыт на внутренних рынках азиатских стран.

Цены на АБС-пластики в Азии, по данным на середину мая текущего года, составляли 1150 - 1350 долл. за т каф.

   БИКИ 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В США начат выпуск говорящей упаковки

Американская компания Parkay разработала говорящую упаковку для маргарина. Такой маргарин появится в американских магазинах уже на этой неделе. Компания Parkay прославилась еще в 1973 году телевизионной рекламой, в которой упаковка маргарина призывно вопила: «Масло!» Однако если телерекламу вы можете не смотреть, то от говорящих упаковок в магазине вы укрыться не сможете. Встроенный в упаковку датчик движения реагирует на проходящих мимо полок с маргарином покупателей и запускает цифровое звуковое устройство, произносящее все то же слово «масло». Более того, при помощи другого электронного устройства упаковки с маргарином начинают слегка ерзать. По мнению специалистов, более 70 процентов покупок совершаются импульсивно, поэтому товар, рекламирующий сам себя, может оказаться гораздо привлекательнее товара, рекламируемого по телевидению.

   Газета 14.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Перспективы мирового рынка тропических растительных масел

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется текущая конъюнктура на рынке тропических растительных масел, в том чиле пальмового, кокосового и пальмоядрового, и его прогноз на 2002г. Приводится также мировой балланс по указанным маслам в 1998-2002гг. (2002г. - прогноз)

   БИКИ 08.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

О развитии нефтегазового комплекса Норвегии

В статье, опубликованной в журнале Нефтегазовая вертикаль, анализируются тенденции развития комплекса и его новый этап, связанный с частичной приватизацией государственной компании Statoil.

   Нефтегазовая вертикаль №6, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

"Газпром" теснит "Итеру" на рынках газа СНГ и Балтии

Практически лишив Итеру собственной добычи газа, Газпром нацелился на ее рынки сбыта. Председатель правления монополии Алексей Миллер заявил, что оператором по реализации газа в страны СНГ и Балтии станет 100%-ная дочка Газпрома -Межрегионгаз (МРГ). При помощи нового оператора Газпром надеется вытеснить Итеру с рынков СНГ и стран Балтии.

За последние пять лет Итера стала крупнейшим поставщиком газа на рынки стран СНГ. Газпром добровольно расстался с частью рынка ближнего зарубежья в пользу Итеры. Сейчас представители монополии называют это вынужденным шагом: рынок СНГ с его огромными газовыми долгами в середине 90-х стал непосильной обузой для Газпрома.

Итере, наладившей за несколько лет бартерные схемы расчетов за газ, удалось найти общий язык с потребителями СНГ и даже извлекать из этого большую выгоду. По подсчетам управляющего директора Hermitage Capital Management Уильяма Браудера, выручка Итеры от продажи газа на Украину, где компания контролирует 54% газового рынка, в 2001 г. составила $2,87 млрд. Весьма ощутимый доход, по данным Браудера, Итера получила за тот же период в Белоруссии ($510 млн) и странах Балтии ($254 млн).

По данным Газпрома, на Украину Итера поставляет 34 млрд куб. м газа в год, а Газпром - 26 млрд куб. м. Из 16,7 млрд куб. м газа, покупаемых ежегодно Белоруссией, 5,1 млрд куб.м приходится на поставки Итеры. Она же обеспечивает половину поставок газа в Молдавию (1,25 млрд куб. м) и четверть импорта в страны Балтии (1,1 млрд куб. м газа). Страны Закавказья и Казахстан (6.2 млрд куб. м) Итера снабжает полностью. По данным Счетной палаты, в 2000-2001 гг. средняя цена поставляемого Итерой газа в Белоруссию составляла около $30 за 1000 куб. м, на Украину, в Прибалтику и Молдавию - $46,7, в Казахстан - $37,8 за 1000 куб.м.

Видимо, подобные расчеты показались Газпрому, продающему газ в России по $15 за 1000 куб. м, весьма привлекательными. Сотрудник Газпрома сказал Ведомостям, что за право поставлять газ на рынок СНГ боролся также Газэкспорт, но в монополии решили передать это право МРГ. В свое время этот сложный рынок мы частично уступили Итере, - говорит представитель Газпрома. - Но ситуация меняется, и нам важно, чтобы этот рынок контролировала компания, управляемая Газпромом, а не независимый поставщик. Источник в Газпроме прогнозирует естественное вытеснение Итеры с рынков СНГ, поскольку Газпром будет предлагать свой газ по более выгодной цене. Если Итера покупает в Туркмении газ для стран СНГ, почему этого не может делать Газпром? - говорит он.

В Итере заявляют, что планы Газпрома не потеснят эту компанию в ближнем зарубежье. У нас с Газпромом давно устоялись правила игры, - говорит руководитель пресс-службы Итеры Николай Семененко. - Для нас ничего не изменится, только теперь нашим партнером по рынку СНГ станет Межрегионгаз. Семененко подчеркнул, что Итера оперирует не только туркменским газом: за счет слияния с Новафининвестом собственные резервы компании в этом году составят около 30 млрд куб. м газа.

Понятно, что конечная цель Газпрома - вытеснить Итеру с ее рынков сбыта, - говорит аналитик Тройки Диалог Валерий Нестеров. - Итера вырулила ситуацию, когда эти рынки были для Газпрома непосильной обузой. Теперь же они весьма рентабельны. Поставлять туда газ выгодно, учитывая, что в России средняя цена на газ - $15 за 1000 куб. м, а в СНГ- $42,6.

Рынки СНГ - не единственная цель Газпрома, где его интересы сталкиваются с позициями Итеры. Газпром собирается лишить Итеру монополии на продажу газа в одном из самых платежеспособных российских регионов - Свердловской области. Здесь Газпром совместно с Итерой создает Уральскую газовую компанию, где намерен получить контрольный пакет акций.

(Ирина Резник)

   Ведомости 11.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Сибирская угольно-энергетическая компания СУЭК "Байкал-уголь" на рынке угля России

В интервью газете Известия, гендиректор СУЭК О. Мисевра рассказывает о концентрации капитала в угольной отрасли, деятельности СУЭК и перспективах российского угольного рынка.

   Известия 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: проблемы лесопромышленного комплекса

В лесной индустрии России идет бурное корпорптивное строительство - национальный капитал торопится поделить рынок до прихода иностранных компаний. Делить есть что, - речь идет о 10 млрд. долл. О современных проблемах отрасли - серия статей и интервью в журнале Эксперт.

   Эксперт 27.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Россия: импорт продовльствия в 2002г.

Россия в первом квартале текущего года по сравнению с соответствующим периодом 2001 года увеличила импорт продовольствия из дальнего зарубежья на 24,3%. Такие данные предоставил Государственный таможенный комитет РФ.

Согласно данным ГТК, импорт мяса за указанный период составил 193,9 тыс. тонн, что на 23,9% больше, чем в январе—марте прошлого года. Поставки птичьего мяса выросли на 23,8% — до 180,3 тыс. тонн, свежемороженой рыбы на 6,2% — до 129,2 тыс. тонн. Ввоз мясных консервов увеличился в 2,2 раза и составил 5,1 тыс. тонн. Кроме того, Россия в январе—марте этого года импортировала 6,2 тыс. тонн кофе в зернах (на 84,5% больше, чем за аналогичный период 2001 года), 38,5 тыс. тонн чая (плюс 33%), 29,9 тыс. тонн сливочного масла (в 2,1 раза больше).

По мнению экспертов Института аграрного маркетинга, увеличение импорта продовольствия в первую очередь обусловлено ростом реальных доходов населения, который за первый квартал текущего года составил 8,7%. В результате емкость рынка увеличивается и свободную нишу, к сожалению, занимают товары не российских, а зарубежных производителей.

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев отметил, что правительство серьезно обеспокоено таким положением дел. По его словам, если государство на 25% импортирует продовольствие, оно не может рассчитывать на продовольственную независимость. В связи с этим в 2003 году, возможно, будут введены квоты на импорт мяса, сливочного масла и мяса птицы. Кроме того, было принято решение пересмотреть стандарты, так как, по словам Алексея Гордеева, до сих пор имеется немало претензий к качеству поставляемых в Россию продовольственных товаров. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая займется вопросами обеспечения контроля качества ввозимой из-за рубежа продукции.

(Илья Харлашкин)

   Профиль 27.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

На российском рынке алкогольных напитков: оптовики создают собственную розницу

Торговый дом Кристалл-Лефортово (генеральный диллер московского завода Кристалл) вслед за торговым домом Арома создает сеть специализированных магазинов. О причинах похода оптовиков в розничную торговую сеть, - статья в журнале Компания.

   Компания 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок кондиционеров

В статье, опубликовнаной в журнале Стройка, анализируются тенденции развития рынка и его отдельных сегментов, позиции на рынке отдельных фирм-поставщиков, перспективы продаж кондиционеров в 2002г.

   Стройка №19, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

В России начнется производство пассажирских вагонов нового поколения

Министерство путей сообщения (МПС) в 2002—2004 годах выделит на реконструкцию Воронежского вагоноремонтного завода 750 млн рублей с тем, чтобы начиная с 2004-го завод выпускал в год не менее 350 пассажирских вагонов нового поколения. Они оснащены системами кондиционирования воздуха, телевизорами, удобными сиденьями. Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе МПС, об этом заявил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев.

В июне должен завершиться объявленный МПС тендер на проведение реконструкции завода. Для будущего генподрядчика уже подготовлено техническое задание. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков заявил, что администрация региона готова снизить или совсем освободить завод от выплаты налогов в местный бюджет на период реконструкции.

   Известия 11.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное