Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Япония: внешняя торговля ферросплавами

Импорт ферросплавов в Японию в. 2001 г. уменьшился на 5,4% - до 1,33 млн. т, в том числе ферровольфрама - на 25,0%, ферромарганца - на 21,8%, ферросилиция - на 6,3%, феррохрома - на 4,7%. В то же время увеличился ввоз ферроникеля - на 21,0%, ферромолибдена - на 18,20% и феррониобия - на 12,5%.

Экспорт ферросплавов в Японию в 2001 г. уменьшился на 5,9% - до 156,8 тыс. т.

   БИКИ 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие европейские оптовые покупатели ферросплавов.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Рынок ирригационного оборудования Мексики

В Мексике на орошаемые участки приходится 41% всех пахотных земель. При этом местное производство в основном это пластиковые трубы и принадлежности покрывает спрос лишь на 20%. В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются основные тенденции рынка, импорт и вопросы его урегулирования.

   БИКИ 08.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Положение на мировом рынке малоформатных жидкокристаллических дисплеев

По данным исследовательской компании «Display Search», конец 2001 г. был отмечен резким сокращением в мире поступлений от продаж ЖКД небольших форматов -практически вне зависимости от их назначения (будь то для мобильных телефонов, персональных ассистентов, автомобильных приборных досок, видеокамер или цифровых фотоаппаратов).

Первопричиной этого, утверждает «DisplaySearch», стало усиление конкуренции со стороны продуцентов плоских дисплеев более значительных размеров,активизировавших поставки на рынок небольших моделей в условиях неполной загрузки своих заводских мощностей и тем самым способствовавших ускоренному снижению цен на малоформатные экраны (какова бы ни была технология их производства). И все это происходило на фоне общего падения объема спроса на все виды малоформатных экранов, за исключением используемых в цифровых фотоаппаратах.

Положение на рынке ЖКД больших форматов (для портативных ПЭВМ и мониторов), считает «DisplaySearch», складывалось гораздо благоприятнее для поставщиков. Так, в IV квартале прошлого года объем отгрузок Превысил уровень того же периода 2000 г. на 75%, а их сумма увеличилась на 2,4% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года (причем это был ее первый прирост начиная с III квартала 2000 г.). Цены на крупноформатные ЖКД из квартала в квартал также росли и во II квартале нынешнего года уже стали выше, чем за год до этого.

Возвращаясь к малоформатным экранам, «DisplaySearch» подчеркивает, что ведущим поставщиком радиотелефонных дисплеев остается компания «Epson», но цветных больше всего отгружает «NEC». Крупнейший покупатель таких экранов - «Nokia» (36,7% всех отгрузок), опережающая фирмы «Motorola», «Samsung», «Siemens» и «Ericsson».

По размерам отгрузок в мире небольших жидкокристаллических дисплеев для персональных ассистентов лидирует «Picvue» - совместная компания «Sony» и «Toyoda». Крупнейший покупатель дисплеев для видеокамер - «Sony», второй по значимости - «JVC», потеснивший «Panasonic» (группа «Matsushita»). Перераспределение позиций в последнее время произошло и в секторе экранов для цифровых фотоаппаратов: лидером по масштабам их потребления стала «Olympus», не только лишившая этого титула «Sony» (переместившуюся на третье место), но и опередившая также «Fuji».

   БИКИ 08.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия: положение в автомобилестроении и производстве автомобильных комплектующих

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются тенденции в производстве автомобилей и комплектующих и результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли.

   Русский фокус 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

ГТК изменит порядок импорта в Россию новых легковых автомобилей

Как стало известно Ведомостям, ГТК прошло совещание, на котором было решено разработать схему перехода на новый порядок импорта легковых автомобилей. Таможенники хотят, чтобы новые авто ввозили исключительно 100%-ные дочки производителей. По оценкам ГТК, только за счет того, что эту схему стала использовать компания DaimlerChrysler, бюджет до конца года получит дополнительные $9 млн.

Сегодня самостоятельно импортируют свои автомобили в Россию, а затем распределяют их среди дилеров компании General Motors (через 000 Дженерал Моторс СНГ), Ford (ЗАО Форд Мотор Компани), Renault (ОАО Автофрамос), Mitsubishi Motors (ЗАО Ральф Холдинг'), BMW (000 БМВ Русланд Трейдинг). В начале 2002 г. к этому списку присоединилась DaimlerChrysler.

Автоконцерн DaimlerChrysler поставляет в Россию с апреля автомобили марки Mercedes через свою 100%-ную дочернюю компанию Даймлер Крайслер Автомобили Рус. В начале июня таможенники решили подвести промежуточные итоги работы немецкого автоконцерна по новой схеме, чтобы проанализировать динамику сбора таможенных платежей. Оказалось, что за два месяца средние платежи с одного автомобиля возросли по сравнению с прошлым годом с $15 320 до $21 371. Даймлер Крайслер Автомобили Рус показывает стоимость каждого автомобиля с учетом дополнительного оборудования (оно может увеличить цену автомобиля стандартной комплектации на $15 000), говорит эксперт ГТК, пожелавший остаться неназванным. Окрыленные повышением сборов с импорта Мерседесов, таможенники решили перевести на новую схему весь импорт новых легковушек В ГТК говорят об этом уже давно, но к активным действиям приступают только сейчас. В недрах комитета разрабатываются меры, которые сделают импорт через 100%-ные дочки выгодным для всех автопроизводителей. Если удастся уговорить производителей, таможенники рассчитывают не только собирать с них больше пошлин, но и направить импорт через учрежденные ГТК склады. Пока в московском регионе есть только один такой склад для импортных машин - Автомобильный на 34-м км МКАД. На его базе разместила свой единый склад Даймлер Крайслер Автомобили Рус. Расценки на хранение на Автомобильном составляют $2-5 в сутки в зависимости от класса машины, и большая часть собираемых денег идет напрямую в бюджет. Так что таможенники хотят создать еще несколько подобных складов.

Автопроизводители и независимые эксперты считают, что будущее - за импортом авто через 100%-ные дочки. По словам Оксаны Хартонюк, пресс-секретаря Форд Мотор Компани, когда эта компания стала ввозить в Россию все новые Форды, у дилеров освободилось больше времени для работы с клиентами. Для крупных дилеров экономически целесообразнее не связываться с таможней и сконцентрировать все свои усилия на продажах и обслуживании, - соглашается аналитик компании Тройка Диалог Андрей Кормилицын. А представитель Европейского делового клуба, в который входят несколько крупных автоконцернов, указывает, что во все европейские страны производители ввозят свою продукцию централизованно и переход на такую схему сделал бы российский автомобильный рынок более цивилизованным.

(Александр Гришин)

   Ведомости 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке бензопил

В статье, опубликованной в журнале Спрос, приводятся технико-экономические характеристики и результаты теста наиболее распространенных отечественных и импортных бензопил, представленных на российском рынке. По результатам теста лучшей была признана модель Poulan 2550$

   Спрос май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: проблемы использования техногенных отходов для производства строительных материалов

В статье, опубликованной в Строительной газете, рассматриваются пути и вопросы экономической эффективности использования для выпуска стройматериалов техногенных отходов - доменных шлаков, золошлаковых отходов ТЭС, хвостов ГОКов.

   Строительная газета 05.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

На российском рынке мясопереработки: АПК "Черкизовский" инвестирует в регионы

Агропромышленный комплекс «Черкизовский» объявил о завершении очередного проекта: в Белгороде, на мясокомбинате «Белмясо», запущен цех по производству ветчины мощностью до 20 тонн в сутки. Таким образом, крупнейший московский мясопереработчик сделал еще один шаг в освоении регионов. Холдинг «Черкизовский» проводит единую политику (маркетинговую, ценовую, социальную) во всех городах, где он реконструирует комбинаты: это Белгород, Пенза, Ульяновск, Сальск, Лабинск. На сегодняшний день это крупнейший в агропроме вертикально интегрированный комплекс, осуществляющий активную инвестиционную политику в регионах.

Итак, несколько цифр, которые характеризуют белгородский проект холдинга. В организацию ветчинного производства на ОАО «Белмясо» — вдобавок к ухе налаженному колбасному — АПК «Черкизовский» инвестировал 3,5 миллиона долларов. Пока цех с проектной мощностью до 20 тонн в сутки будет выпускать три сорта ветчины, позже он увеличится до 12 наименований. Только за два с половиной года переработка мяса на белгородском комбинате выросла в шесть раз, а товарооборот — в девять раз. Кроме самой Белгородской области, комбинат снабжает продукцией еще 20 регионов России. А совокупная мощность предприятия возросла до 50 тонн в сутки.

В целом же только в этом году АПК завершает реконструкцию еще четырех региональных мясоперерабатывающих предприятий — в Ульяновске, Пензе, Лабинске (Краснодарский край) и Сальске (Ростовская область). Кроме того, в развитие собственного птицекомплекса «Черкизовский» в этом году инвестирует 25 миллионов долларов, а общий объем инвестиций только за 2002 год составит 40 миллионов.

Впрочем, эта сумма, видимо, возрастет до 50 миллионов долларов. Дело в том, что АПК «Черкизовский» принял предложение губернатора Евгения Савченко об участии в программе развития птицеводства в Белгородской области. Холдинг обязался в течение года создать новое производство по убою и глубокой заморозке мяса птицы с объемом инвестиций в 10 миллионов долларов.

Какими бы глобальными ни казались планы «Черкизовского», не приходится сомневаться в том, что они будут воплощены на практике. По крайней мере, пока еще не было ни одного заявленного проекта, который бы холдинг не завершил в намеченные сроки.

История создания АПК «Черкизовский» началась в 1993 году, когда была выработана стратегия развития группы компаний на базе материнского предприятия — «Черкизовского мясоперерабатывающего завода». С тех пор в состав холдинга вошли МПК «Бирюлевский» и «Пензенский», 000 «Черкизово-Кашира» и «Белмясо», АПК «Михайловский», мясокомбинаты «Ульяновский», «Сальский», «Лабинский». Всего на сегодняшний день АПК «Черкизовский» объединяет более 30 компаний.

Предприятия холдинга ежедневно производят около 520 тонн мясопродуктов. Общий объем инвестиций за последние пять лет превышает 350 миллионов долларов. На всех предприятиях холдинга работает 15 000 человек.

   Известия 14.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке вина: компания "Дионис-клуб" ввела в строй собственный винзавод в Молдавии

Один из крупнейших российских импортеров вина - компания Дионис Клуб - ввела в строй первый собственный винзавод в Молдавии. До сих пор Дионис собственными производствами в странах СНГ не располагал, предпочитая арендовать предприятия.

Компания Дионис Клуб создана в 1994 г. Специализируется на импорте вин из Молдавии, Грузии, Венгрии и Болгарии. В 1999 г. компания открыла завод Ахашени в Грузии. В Молдавии по заказам компании работают четыре завода - Криково, Кэлэраш-Дивин, Леовин и Крым-сект. В 2001 г. оборот Дионис Клуба составил $50 млн. По данным компании Бизнес-Аналитика, доля Дионис Клуба в объеме поставки грузинских вин в Россию составляет примерно 11%, молдавских - 28%. В Москве эти доли составляют 22% и 48% соответственно.

Завод АурВин расположен на территории свободной экономической зоны Вулканешты на юге Молдавии. В строительство предприятия к настоящему моменту инвестировано 16 млн. Частично это собственные средства компании, а частично - кредиты московского банка Зенит и молдавского Банк Сошиале. Проектная мощность завода - до 24 млн бутылок в год. По словам президента холдинга Дионис Клуб Сергея Кривошеева, предприятие будет экспортировать свою продукцию не только в Россию, но и в страны СНГ, Европы и в США- Как и предприятия-конкуренты, Дионис Клуб планирует заложить собственные виноградники. Под эти цели уже приобретено 25 га земли, а для того чтобы обеспечить предприятие сырьем,
нужно около 500 га.

Принятие решения о строительстве завода Сергей Кривошеев объясняет желанием компании полностью контролировать весь процесс производства вина, что невозможно при использовании арендованных мощностей.

Новый завод может оказаться серьезным подспорьем для Дионис Клуба. Грузинский партнер компании - завод Ахашени прошлой осенью был остановлен судебными приставами по иску грузинской компании Супер Люкс Сервис. А молдавский завод Кэлэраш-Дивин (находится в аренде у Диониса) выставлен его собственником - правительством республики - на продажу. По информации Ведомостей, покупателем контрольного пакета предприятия скорее всего станет конкурент Дионис Клуба - Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ), который опирается на мощную финансовую поддержку своего главного акционера - Банка Москвы.

Строительство завода в Молдавии - это правильный, разумный шаг, - считает генеральный директор ММВЗ Муса Парагульгов. ММВЗ также намерен развивать свою сырьевую базу, для чего планируется приобретение виноградников в Молдавии или даже в Европе.

В прошлом году российские винзаводы стали активно скупать виноградники в Краснодарском крае, чтобы обеспечить себе сырьевую базу Сейчас виноградарскими хозяйствами владеют уже несколько российских компаний. В списке покупателей такие гиганты, как московский пивобезалкогольный комбинат Очаково, второй в России по объемам производства Детчинский винзавод (Калужская обл.) и занимающий третью строчку рейтинга Ариант (Челябинск). По мнению генерального директора Детчинского винзавода Валерия Логинова, приобретение виноградников - естественный путь развития завода: это дает возможность полностью контролировать как цены на получаемое сырье, так и его качество.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 14.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Об энергетической стратегии России

В серии статей, опубликованных в журнале Профиль, рассматриваются проблемы и противоречия новой редакции энергетической стратегии России, а также борьба отдельных направлений бизнес-сообщества и государства за свои интересы.

   Профиль 27.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: финансовые итоги "Газпрома" за 2001г.

«Газпром» представил консолидированную финансовую отчетность за прошлый год по международным стандартам, подтвержденную аудиторским заключением PricewaterhouseCoopers. Чистая прибыль группы «Газпрома» составила 100,4 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2000 годом более чем в два раза, прибыль от продаж — 219,9 млрд руб. (в 2000 году — 131 млрд руб.). Общая выручка от продаж компании в 2001 году выросла на 18% — до 588,5 млрд руб., в том числе выручка от продажи газа составила 473,5 млрд руб. (рост — 15%), от продажи газового конденсата и других продуктов переработки — 60,4 млрд руб. (223%). Себестоимость продаж «Газпрома» в 2001 году выросла на 44% — с 255 млрд в 2000 году до 368,3 млрд руб. в 2001 году, причем из суммы прироста себестоимости в 113,3 млрд на долю СИБУРа, на этот раз включенного в отчетность, приходится 37,3 млрд. Такой рост, говорится в отчетности, объясняется увеличением амортизационных отчислений в результате переоценки основных средств «Газпрома».

   Время новостей 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Московские строительные компании переносят свой бизнес в регионы

Москва начала экспортировать свой строительный бизнес в другие российские регионы. На днях делегация из представителей некоторых инвестиционных строительных компаний во главе с замначальника оперативно-распорядительного управления департамента градостроительства правительства Москвы Ириной Сергеевой посетила Псков и Калининград для знакомства с местным руководством и рынками недвижимости. Главный результат визита: перенос акцента в жилищном строительстве на регионы «потребует тщательных расчетов».

Об экспансии строительных компаний говорят уже почти полгода. В 2001-м из сданного в эксплуатацию жилья (более 3,8 млн кв. м) почти 150 тыс. кв. м москвичи построили вне столицы. Среди «запредельных» территорий, входящих в сферу интересов столичного стройкомплекса, — 27 регионов России, стран СНГ и Балтии и даже столица Монголии Улан-Батор.

Главная причина крутого разворота — дефицит земли для жилищного строительства в самой столице. При сохранении набранных за последний год темпов — а чиновники утверждают, что сокращаться они не будут, — территорий под застройку здесь не останется уже к 2010 году К тому же во исполнение закона о разграничении госсобственности на землю федеральный центр твердо намерен обуздать в столице хозяйственную активность московских властей. В областных же городах земельный ресурс практически не ограничен.

По замыслу московского руководства в столице строительные мощности будут разворачиваться в сторону реконструкции и капремонта жилищного фонда, а наращивать объем строительства предстоит именно в регионах. В одном из недавних постановлений мосправительства говорится, что к июлю с администрациями Калининграда, Новороссийска, Рыбинска, Тамбова и Ярославля должна быть согласована предпроектная документация.

Однако на практике провести вынужденную переориентацию столичных строительных компаний не так просто. За последнее десятилетие в регионах промышленная база строительства в значительной мере утрачена, подрядчики используют бартерные формы расчетов, а рынок недвижимости пребывает в зачаточном состоянии.

Далеко не все областные города европейской части России готовы к столичному размаху. По данным городской администрации Пскова, при себестоимости жилищного строительства 1 кв. м примерно 7 тыс. рублей рентабельность проекта составляет 25%. В Москве же застройщики, как правило, получают от 50 до 100%. Вместе с тем, как сказал газете «Время новостей» глава московской инвестиционной строительной компании «С-холдинг» Алексей Шепель, при переводе бартерных расчетов на денежные «стоимость строительства в Пскове можно сократить раза в полтора». В какой-то мере экономические издержки процесса могут быть компенсированы за счет подъема цены предложения жилья. Таким образом, привычное для москвичей соотношение нормы прибыли и затрат сохранится, даже с учетом того, что «местные стройматериалы дороже, чем московские».

Положительным фактором на псковском рынке является размер отчислений средств на инфраструктуру — всего 6%. В Москве строители до недавнего времени платили городу квадратными метрами в новостройках 30— 40%. Бизнесменов смущает небольшой объем инвестиций.

В Пскове (население около 200 тыс. чел., жилой фонд — около 3,3 млн кв. м) по плану на этот год объем жилищного строительства составит всего около 74,3 тыс. кв. м (примерно треть построенного в прошлом году в столице одним только ДСК-1, крупнейшей строительной организацией Москвы) — это почти половина проектной мощности производящего панели местного ДСК, основного участника рынка (140 тыс. кв. м). По приблизительным расчетам, жилищное строительство в Пскове требует чуть более одного миллиона долларов в год с возвратом инвестиций через год-полтора. Как подчеркнул представитель «С-холдинга», требуемый в Пскове объем инвестиций «образно говоря, превращает мощный московский строительный бизнес в челночный».

(Владислав ДОЛГОВ)

   Время новостей 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Продукты под собственным брэндом: опыт сети магазинов "Рамстор" в России

В статье, опубликованной в журнале РЦБ.Управление компанией, рассматривается опыт внедрения в российских магазинах Рамстор Private label - собственного брэнда сети на продаваемые ею продуктах, в том числе цели внедрения PL, отношение к этому производителей товаров, цены на продукты с PL, перспективы использования PL.

   Управление компанией №5, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное